19 июля 2012/Игры

Diablo III. Что дальше?

Официальные и не только форумы полнятся заявлениями вида “я ухожу”, “игра сломана”, “Blizzard - %*№%!”. Данные портала Xfire утверждают, что количество игроков в @[Diablo III](game:142) сократилось более чем на 60 процентов. Цена золота, во время запуска игры казавшегося удобной и более-менее стабильной валютой, с каждым днем падает все быстрее благодаря тысячам ботов. Лаги по сей день остаются главной угрозой для хардкорных персонажей, а ведь игре уже 2 месяца.
Официальные и не только форумы полнятся заявлениями вида “я ухожу”, “игра сломана”, “Blizzard - %*№%!”. Данные портала Xfire утверждают, что количество игроков в @[Diablo III](game:142) сократилось более чем на 60 процентов. Цена золота, во время запуска игры казавшегося удобной и более-менее стабильной валютой, с каждым днем падает все быстрее благодаря тысячам ботов. Лаги по сей день остаются главной угрозой для хардкорных персонажей, а ведь игре уже 2 месяца.

Кто виноват? Что делать? Нужно ли вообще что-то делать?

Diablo III. Что дальше? - фото 1

Прежде всего стоит понять вот что: большинство людей, купивших Diablo III, одолели лишь первый (и, может быть, пару актов второго) уровень сложности, а затем с чувством выполненного долга поставили игру на полку. И я не видел от них жалоб в интернете - просто потому, что эти люди не имеют обыкновения жаловаться. Жалуются же, если присмотреться, игроки, наигравшие в Diablo III сотню (!) часов игрового времени и более (ммм, как вам 400 часов?). Довольно странно читать такие посты, ведь за свои 60 долларов (или 1000 рублей) они получили сто часов игры. На минуточку, большинство серьезных игр нескольких последних лет за эти деньги предложат вам одиночную кампанию не длиннее шести.

Но я бы не хотел обвинять во всем покупателей и их неоправданные ожидания. Blizzard Entertainment также многое прошляпили, и этого нельзя отрицать. Да они и сами не отрицают.

Diablo III. Что дальше? - фото 2

На мой взгляд, стопроцентной промашкой стоит считать высокий порог вхождения на инферно. Смысл игры в Diablo 2 заключался в следующем: вы с гиканьем и улюлюканьем караете одинаковых боссов со скоростью два десятка в час, вы - даже не какой-нибудь Кратос или там Ванда, вы - чертов Галактус в мире Diablo, пожирающий демонов ада целыми измерениями. И это было еще как весело. До сих пор весело, да. Diablo III же предлагает превозмогать, пыжиться, исхитряться: накапливать капитал, изучать руководства в интернете, искать пути не слишком честной победы… На данный момент для веселой и приятной прогулки по 3-4 актам инферно вам понадобится экипировка ценой в пару миллиардов золотых монет. Все это, кстати, становится еще смешнее, когда каждый второй архидемон обращается к герою на “ты” - в предыдущей части, напомню, единственной фразой самого Диабло была знаменитая “Даже смерть не спасет тебя от меня”.

Когнитивный диссонанс выходит - вотакенный. И это странное ощущение, потому что до сих пор ни одна игра от Blizzard такого недоумения не вызывала.

Diablo III. Что дальше? - фото 3

Ох, перечислять недостатки (кстати, предлагаю более подходящее слово “недоработки”) игры можно довольно долго, равно как и указывать на очевидные ошибки публики (кто вообще сейчас пользуется Xfire, а?!). Поэтому давайте-ка лучше смотреть вперед: что хочет изменить Blizzard? что хотят увидеть в будущих патчах игроки? что из этого может быть в действительности реализовано? Стакан, как известно, наполовину полон - и он точно заполнится до краев, но чем?

В ближайших патчах уже запланировано вот что: резкое увеличение полезности легендарных предметов (большинство из которых сейчас играют чисто декоративную роль) и улучшение тех классовых способностей, которые считаются слишком слабыми (привет всем witch doctor’ам!). Жаль, но без более подробной информации (Blizzard еще месяц назад обещали “soon” ™ опубликовать об изменениях классов несколько записей в блоге) невозможно понять, хватит ли этих изменений для возвращения. Я считаю - вряд ли, слишком боится сейчас компания “поломать” игру - как это часто бывает в World of Warcraft.

Не так давно комьюнити-менеджер Bashiok в своем посте-признании (“бла-бла-бла, мы и правда просчитались” - ну, вы слышали в новостях) сообщил, что не стоит ожидать от Diablo III контент-патчей, как в какой-нибудь MMO. Но! Компания и правда работает над контентом, который должен продлить жизненный цикл игры. Нет никакой информации о том, что это за контент, когда он увидит свет и так далее, ясно только одно: Blizzard продолжают свою стратегию экстенсивной поддержки продуктов уже после выхода, так что вся эта история далеко.не окончена. Кажется, многие из купивших игру просто не в курсе текущего положения вещей в играх компании, когда в сравнительно небольшой промежуток времени можно ожидать переосмысления половины дизайнерского документа в лучшую сторону.

Diablo III. Что дальше? - фото 4

Так что предлагаю помечтать! В медиапространстве вокруг игры витает множество действительно неплохих идей, воплощение которых сильно могло бы помочь Diablo III прочно удерживаться на ногах до выхода дополнения.

Youtube-светила вроде Kripparian и Athene предлагают вернуть прокачку до 99 уровня в виде своеобразного “престижа”: совершенно минимальные бонусы к характеристикам за каждый уровень сверх 60 (либо вообще не количественные, а качественные бонусы вроде более быстрого портала в город и т.п.) и очень медленный (но верный!) набор опыта. Это выглядит довольно простой в реализации и действительно рабочей идеей. Одним из главных (и практически общепризнанных) недостатков игры сейчас называют систему добычи - на данный она слишком редко (по сравнению с Diablo II) позволяет порадоваться упавшему с босса колуну, в итоге аукцион является единственным разумным путем к победе над инферно. Я все же склоняюсь к тому, что Blizzard просто не рассчитали. Они ведь действительно не тестировали инферно и не тестировали аукцион - именно поэтому за 2 месяца после выхода игры система добычи на инферно изменялась уже, наверное, раза четыре. В общем, система наподобие уровней престижа, периодически подкидывающая игроку дополнительные поводы для радости, была бы очень кстати.

Самой, пожалуй, интересной выглядит идея с бесконечным подземельем. Она, конечно, не нова (ее можно встретить, например, в Torchlight), но игре под названием Diablo не сильно нужны инновации, ведь так? После каждого спуска в них по лестнице монстры встречают героев все более тепло, при этом вознаграждая все более качественным “лутом” - не это ли квинтэссенция жанра, из которого, собственно, и выросла серия? К сожалению, не все так просто. Если при помощи уже существующих в игре подземелий и можно построить бесконечную цепочку, то с перспективой тестирования бесконечности все сложно. А ведь как только хитрюги с ownedcore обнаружат лазейку и, скажем, проникнут сразу на 99ый уровень этого подземелья - экономика игры может серьезно пострадать (как незапланированно пострадала на запуске игры от фермеров в 4 акте инферно). Важный момент: разработчики действительно рассматривали возможность добавления в игру такого подземелья, но то было пару лет назад, и от идеи отказались. Будем оптимистами - никто не мешает к ней вернуться!

И еще одно, на мой взгляд, перспективное изменение, которое могло бы сильно улучшить игровой процесс - свободный режим игры. Никаких квестов и разговоров, только мясо, только ненависть, только хардкор, да. Собственно, так было во второй части, и изменения в этом плане, которые привнесла третья, большинством увлеченных игроков подвергаются сомнению до сих пор. Но здесь вот какая штука: Blizzard настолько горды своей историей, которую рассказывают в Diablo III, что прямым текстом называют это причиной, по которой система заданий в игре реализована именно так. Но мне, как и многим другим, все равно откровенно не ясны причины такого решения, ведь даже самая лучшая история (оставим дискуссии о сюжете вне этой статьи), рассказанная десять раз подряд, заставляет зевать, а историю Diablo III приходится переживать по десятку раз за вечер. Прости, Крис (Метцен), какой бы она не была раньше, сейчас она вызывает лишь отторжение.

А каких изменений ждете вы? И ждете ли вообще?

Diablo III. Что дальше? - фото 5

Текст Николай Лапко

Сохранить
NoobyNoobyBoy
NoobyNoobyBoy
Если в ближайшем крупном патче не усилят ВД, то придется либо забрасывать игру, либо начинать качать другого перса. Даже на Аду ВД - жалкое зрелище. При таких раскладах в ПвП колдунов будут сливать пачками. Ждем очередной перекройки баланса
app6y3
app6y3
Близард уже не торт
maxxa92
maxxa92
купил диабло3, прошел на обычном уровне, начал кошмар... пожалел о потраченных деньгах с лихвой, лучше бы всю тысячу потратил в стиме ей богу.
Орлангур
Орлангур
Пусть добавят мультиплеерный режим типо дотки и можно жить!
OMEGA1000
OMEGA1000
Уже наверное месяц как в нее не играю и честно говоря совсем не хочется. Хорошим было только первое впечатление (первая сложность пройденная впервые), дальше было только хуже: сложность росла, вещи падали отстойные, нет-нет да появлялся экран смерти, но да ладно, думал дальше только интересней будет, как бы не так.Пошла третья сложность: вещи по прежнему дерьмо, аукцион с грабительскими и не очень ценами не так уж и помогает, смерть стала витать над героем буквально на каждом шагу, однообразные рутинные забеги по одним и тем же картам (где генерация карт как в D2?) превратились в однообразную издевку. Возможно из-за долгого ожидания я возлагал слишком большие надежды на D3, но по моему мнению игра полное разочарование, все-таки Diablo 2 была и остается лучшей частью серии.Возможно через пол годика или год (если ее исправят конечно до уровня 2-ой части) и вернусь в Санктуарий, но пока это фейл.P.S. За все проведенное время в игре выпала 1-а легендарка - это просто идиотизм и ужас.
SWWWWR
SWWWWR
Проблема игры в том, что она короткая, нету той хардкорности, что была ранее...А ведь к стати-большая часть разработчиков, которые делали Диабло 2 ушли из Близзард(кто не в курсе), по этому-игра уже не та, какой была ранее.Диабло 3-это просто хорошая игра, которая не оправдала большинство ожиданий, а всё потому, что эта игра носит имя Диабло 3, хотя на Диабло это несколько не похоже.Что бы спасти игру, нужны дополнения, расширяющие сюжетную линию, а так же было бы неплохо поиграть не в кооперативе, а в муьтиплэере(но это реализовать будет трудно, т.к. нету редактора персонажа).
0