19 мая 2011
Обновлено 09.05.2015

Девочка, которая бежит

Прошла уже неделя со времени выхода этого фильма на большие экраны, и никто так и не написал на него отзыва. Либо я была невнимательная. Думаю, фильм стоит того, чтобы о нем написали, и постараюсь здесь высказать те впечатления, которые он оставил. Начнем с того, что я ждала выхода этой картины, поскольку в ней задействованы в главных ролях сразу три артиста, которые меня привлекают: Кейт Бланшетт, Эрик Бана и Сирша Ронан. При таком актерском ансамбле есть резон смотреть фильм как минимум ради работы этих троих.
Прошла уже неделя со времени выхода этого фильма на большие экраны, и никто так и не написал на него отзыва. Либо я была невнимательная. Думаю, фильм стоит того, чтобы о нем написали, и постараюсь здесь высказать те впечатления, которые он оставил. Начнем с того, что я ждала выхода этой картины, поскольку в ней задействованы в главных ролях сразу три артиста, которые меня привлекают: Кейт Бланшетт, Эрик Бана и Сирша Ронан. При таком актерском ансамбле есть резон смотреть фильм как минимум ради работы этих троих.
Девочка, которая бежит - фото 1

Сирша Ронан, впервые появившаяся на большом экране в сознательном возрасте в картине “Искупление”, зарекомендовала себя как потенциально большую актрису в картине Питера Джексона “Милые кости”. Теперь, получив главную роль в фильме “Ханна”, она может гордиться послужным списком и партнерами по площадке, с которыми приходилось работать. Девочка прошла уже неплохую школу мастерства и многому научилась за это время. Однако в этой картине ее талант раскрыт не полностью. Скорее, тут была игра на физическом уровне - в фильме ее героиня все время куда-то бежит, с кем-то дерется и справляется с собственной болью. Я бы озаглавила картину не “Ханна. Совершенное оружие”, а “Ханна - бегущая девочка”.

Девочка, которая бежит - фото 2

Но если ее недоигрыши бывают хорошо видны в кадре, особенно на первых парах, то Кейт Бланшетт отлично справилась с отрицательным персонажем. Ее злодейка вполне может войти в анналы женщин-злодеев, и эта роль значительно перекрывает все, что она сделала ранее в отношении негативных персонажей. Трудно и представить себе более ледяную королеву, нежели она в этом фильме. Посему картину можно смотреть хотя бы ради этой роли - она знаковая.

Девочка, которая бежит - фото 3

А вот герой Эрика Баны здесь скорее вспомогательный персонаж. Его тема не раскрыта. Несмотря на потенциал актера и героя, ему уделили слишком мало внимания. Налицо провал сценариста (или режиссера): в погоне за стилем из сюжета были изъяты многие важные сцены, которые помогли бы нам лучше понять и персонажа Эрика, и взаимоотношения его с дочерью. Если бы да кабы, но фильм уже вышел, и никто не знает, где взять режиссерскую версию, пока.

Девочка, которая бежит - фото 4

Теперь о стиле. Перед нами не просто боевик с классической историей. Перед нами попытка авторского отражения банального сюжета за счет использования многочисленных люфтов (пауз) в виде пробежек, крупных планов очень красивой Сирши Ронан и созерцания других персонажей. Также за счет умолчаний и вставок теоретически не относящихся к сюжету эпизодов, которые, однако, помогают нам лучше понять героиню. Другое дело, если мы и переживаем за нее, следим за развитием ее характера и метаниями, то нас совершенно лишают логики конца. Что ищет эта девочка? Зачем нам столько информации о синих китах и каком-то адресе в Берлине, если все это проходит сквозь сюжет как песок сквозь пальцы? Бесполезный набор текста и сцен, которые ничего не дают и ничего не поясняют. Зато отличная работа оператора и периодами грамотный европейский монтаж с Голливудской динамикой.

Девочка, которая бежит - фото 5

Неоспоримым плюсом режиссера, я считаю, явилось решение выбрать в противники Сиршу Ронан и Кейт Бланшетт, учитывая что первая - это по сути вторая в юности. Но их противостояние полностью не раскрыто. Мы на протяжении фильма пытаемся понять, кто же такая эта Мари (героиня Бланшетт) и почему она так отчаянно охотится за Ханной. Однако кроме невнятных фраз о генетическом эксперименте мы не услышим ничего. Просто надо убить, вот и убиваю. Тут сценаристы не дотянули до драмы, оставив ситуацию на уровне среднего боевика - плохой/хороший. Хотя заявка была серьезная, общечеловеческая…

Девочка, которая бежит - фото 6

Начало картины было многообещающее. Но несмотря на весь пафос шаблонных фраз в духе “Я не попала в сердце” и “Надо думать на шаг вперед”, в последующих событиях они не работают или притянуты за уши. При таком ансамбле и такой идее можно было быть внимательнее к деталям - о них в фильме тоже шла речь. Однако, как бы ни было все странно, логика в фильме прослеживается: лишенная детства девочка сражается за себя и в итоге возвращает себе свободу ценой крови родных и врагов.

Девочка, которая бежит - фото 7

Но совершив месть и окончательно лишившись детства, ибо она омыла его своей и, главное, чужой кровью, что теперь делать? Лучший способ сделать сиквел “Ханны” - это нарезать флешбэков из жизни Ханны с отцом и показать, как она пробует свои первые нормальные человеческие ценности. По сути - это значит переснять первый фильм с теми же актерами, но иначе. Или, как я уже говорила вначале, сделать масштабные досъемки.

Девочка, которая бежит - фото 8

Однако, есть в фильме несколько очень хорошо сделанных сцен, ради которых его также стоит смотреть. Среди них все начало картины, снятое в духе скандинавского кино и перекликающееся с фильмом “Американец” с Джорджем Клуни в главной роли. Еще одна дивная сцена - это первое ощущение Ханной города в комнате марокканского торговца. Рекомендую - отличный накал, отличный монтаж, полное погружение в атмосферу. Что же касается фильма в целом, смотреть его стоит, ибо это не самый типичный представитель жанра Голливудского боевика, да и опять же, вас ждут отличные женские образы, сыгранные весьма неплохо.

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Amatsu
Amatsu
Честно говоря уже поднадоела тема девушки, обладающей смертоносной силой, которая по ходу фильма собственно пробуждает в себе девушку, а не только ходячее оружие.