Devil May Cry 3 — 15 лет. Вот почему это эталонный и во многом инновационный слэшер
Как по мне, Devil May Cry 3: Dante’s Awakening Special Edition — безальтернативно лучшая часть серии. И уверен, многие со мной согласятся. Быть может, лишь из-за ностальгии по эпохе PS2 или личных воспоминаний, связанных с историей о молодом Данте. Но факт остается фактом: третья часть DMC — эталонный и во многом инновационный слэшер.
В каком-то смысле у Capcom и Хидэаки Ицуно попросту не было выбора. После отвратительной во всем второй части, которая, впрочем, продалась неплохо, команда разработчиков либо должна была создать шедевр, либо окончательно поставить крест на серии. Для Ицуно это стало еще делом принципа, ведь он не хотел войти в историю, как человек, причастный только к DMC 2. К счастью, у него все получилось идеально.
Devil May Cry 3 — это драйв, трэш и безумие. В ней хочется драться стильно и красиво, благо разнообразие приемов и оружия это поощряет. Каждая битва тут — феерия красок и эмоций, а каждый босс — настоящий вызов. Ведь DMC 3 за несколько лет до Demonʼs Souls заставляла игроков в ярости ломать геймпады и умирать по несколько десятков раз на особо тяжелых местах. И винить в этом можно было исключительно себя. Никакие приемы и прокачанные стили не помогут, если ты не умеешь правильно их применять.
Боевая система DMC 3 многими считается идеальной не только в серии, но и вообще среди слэшеров. Удивительно, но даже без возможности на ходу менять стили, как это будет в четвертой части, геймплей выглядит потрясающе. Наоборот, такой подход вынуждает адаптироваться к выбранному стилю, быстро подстраиваться под казалось бы непроходимые битвы.
Сценарий тоже не отстает. Пускай фабула в нем проста и состоит всего из двух сюжетных линий (Данте с Вергилием и Леди с Аркхэмом), которые пересекаются в определенный момент, но подача и диалоги были на запредельной для тех лет высоте, да и сейчас смотрятся отлично.
Однако главным достижением авторов стало своеобразное повествование через экшен. То есть каждый апгрейд и босс плотно связаны с основной историей, позволяют лучше понять, что движет Данте и как он меняется на протяжении игры. Именно поэтому, скажем, битва с Леди была настолько легкой — ведь она всего лишь человек, а что человек способен противопоставить полудемону?
Не стоит забывать и про отличную музыку (Devils Never Cry!), чарующий дизайн уровней и в целом невероятную проработку всего. Именно на DMC 3 ориентировались создатели слэшеров много лет подряд, а сама серия почти захлебнулась в отчаянных пытках хотя бы приблизиться к ее гениальности. Но ни четвертая часть, ни DmC, ни, кажется, даже DMC 5 так и не смогли этого добиться.
Просто попробуйте запустить третью часть сейчас. Как бы ни состарилась визуально, играется она все так же превосходно.