Deus Ex: The Fall - в ожидании чуда
Deus Ex и мобильные устройства. Комбинация, на первый взгляд, странная. Игры серии всегда были “взрослыми” RPG-шутерами, в которых не было места стрейфу по кругу вокруг врага до полного его уничтожения. Геймплей всегда требовал вдумчивого подхода, чем заслужил любовь преданных фанатов, ныне довольно скептически настроенных в отношении грядущей Deus Ex: The Fall для iOS и Android.
И их можно понять. После великолепной Human Revolution, одна нелепая ошибка поданная не к тому столу может ввергнуть вернувшуюся фениксом серию в новую пучину забвения.
Судя по той информации о проекте, которая доступна на данный момент, складывается ощущение, что нас ждет очень и очень крепкий орешек, у которого есть не только право на существование, но и все шансы на долгую и счастливую жизнь.
Интересно, а ракеты сбить получится? А меха захватить дадут?
Прежде всего стоит помнит, что Deus Ex: The Fall - это полноценная часть франшизы, которая с самого начала затачивалась под тачскрины. В настройках есть несколько паттернов управления, среди которых каждый сможет найти удобный именно ему. Например, стрельбу можно настроить на авто-прицеливание, помощь при прицеливании, стрельбу по тапу или полностью ручное прицеливание. Перемещение можно поставить как на виртуальные стики, так и на движение по тапу с интуитивным занятием укрытий.
Схема тихого устранения просматривается очень отчетливо. Хотя одна точно брошенная граната тоже решит проблему.
Перемещение персонажа и устранение врагов отточены до совершенства. Механика добивания противников и навигация по инвентарю удобны и логичны. Кстати, ограничения на объем последнего сняты - таскать с собой позволят все, что душа пожелает. Не придется и “нажимать кнопки” чтобы собрать трофеи, достаточно пройти рядом по ним, и они автоматически распределятся по карманам. Да и бездыханных врагов не придется оттаскивать в темные углы, они сами исчезнут со временем. Все эти моменты показывают, что над системой управления для мобильных устройств разработчики думали не в последнюю очередь.
“С самого начала мы ставили себе цель создать полноценную новую часть Deus Ex. Мы выбрали мобильные платформы, но это не значит, что собираемся чем-то жертвовать. Игроки получат игру, построенную на сделанном ими выборе, свободе исследования окружающего мира и возможности использования стэлс- или экшн-подхода при прохождении миссий." - Джеймс Райт, продюсер Square Enix
Распутывая заговор, Бен посетит Коста-Рику, Панаму и… Москву!
Deus Ex традиционно предлагала гибкий выбор между агрессивным уничтожением всего вокруг из огнестрельного оружия или аккуратного, практически пацифистского стэлса. The Fall чуть больше располагает к скрытному прохождению, но и устроить стремительный экшен в футуристических декорациях с пальбой по всему, что движется, при желании удастся без проблем.
Знаменитая фирменная аугментация тоже никуда не делась. Подбирая различные улучшения под свой стиль, игрок получит все богатство стратегического выбора с несколькими вариантами решения той или иной задачи.
Движок игры уже сейчас, в незавершенной версии, прекрасно оптимизирован под смартфоны и планшеты от Apple. Высокое разрешение, четкие текстуры, многочисленные спецэффекты и приятная картинка в золотисто-черной стилистике Deus Ex: Human Revolution - все свидетельствует о том, что нас ждет одна из самых красивых игр на мобильных платформах. Как оно будет на устройствах Android, пока вопрос. Вероятно, отставание релиза для этой платформы связано с многоообразием устройств и необходимостью дополнительной шлифовки под них.
На игровых скриншотах The Fall выглядит до неправдоподобия хорошо
Кроме обещания самого тщательного переноса в мобильную версию вышеперечисленных добиваний, аугментации, а также мини-игр со взломом компьютеров и социального взаимодействия с другими персонажами, зависящего от действий игрока, Райт обещает первоклассную историю. Сценаристы, среди которых были и авторы Human Revolution, в том числе, ведущий сценарист Мэри ДеМарл (Mary DeMarle), работали над сюжетом The Fall 8 месяцев, и не собираются разочаровывать преданных поклонников вселенной и создать историю, достойную заложенных предыдущими играми серии стандартов качества.
По тем крохам информации, что доступны на сегодняшний день, известно, что события The Fall разворачивается в 2027 году, параллельно сюжету Адама Дженсена, и является сиквелом к новелле Deus Ex: Icarus Effect. Главный герой новой игры - Бен Саксон - бывший солдат британской SAS, а ныне наемник, преданный Тиранами, жаждет узнать, что с ним случилось, и заодно отомстить своим обидчикам.
Система улучшений выглядит не так изящно как в Human Revolution, но удобство для тач-управления важнее
Разработчики утверждают, что сюжетная кампания The Fall длится без малого шесть часов, что весьма неплохо для проекта на iOS-устройствах. При этом основной сюжет в угоду удобству будет подаваться главами. А режим game+ (когда можно начать игру со всеми достижениями, оставщимися с прошлого прохождения) должен задержать игроков в игре и на больший срок.
Deus Ex: The Fall станет первой игрой в линейке мобильных игр от N-Fusion и Eidos Montreal. Но очевидно, что Square Enix делает серьезную ставку на мобильное ответвление франшизы и уже намекает, что на The Fall история Бена Саксона не закончится, и в дальнейшем на планшетах и смартфонах выйдут новые части с его участием.
Стоить Deus Ex The Fall будет всего $6.99. Разработчики также обещают встроенные покупки, но что именно можно будет купить, разработчики не уточняют, обещая однако, что насильственного выманивания денег из игроков не будет.
Релиз Deus Ex: The Fall состоится уже этим летом сперва на устройствах iOS и, чуть позже, на Android.