28 сентября 2015Игры
Обновлено 19.02.2016

Destiny: The Taken King. Рассматриваем особенности работы сценаристов

В свете выхода дополнения The Taken King, обещавшего, помимо прочего, «починить» сюжет Destiny, хочется немного поговорить о подходе к сценарной работе.
В свете выхода дополнения The Taken King, обещавшего, помимо прочего, «починить» сюжет Destiny, хочется немного поговорить о подходе к сценарной работе.

Вот, например, про расу кабалов разработчики нам несколько раз сообщают, что в их языке нет слова «отступать». Сообщают впроброс, но настойчиво; однажды уточняют даже, что для «наступать» есть шесть вариантов, а для «отступать» – ни одного. Этот штрих, описывающий психологию кабалов, кажется, очень нравится авторам. Но если вдуматься – почему у супервоинственной расы вдруг в языке нет слова «отступать»? От их армии никто никогда не отступал? Или они этого не замечали?

Я понял бы, если бы они всегда проигрывали, но героически сражались до последнего. Никто не отступает. Я понял бы, если бы высокотехнологичная раса воевала бы исключительно дистанционно и с с помощью оружия массового поражения, уничтожающего в точке все и мгновенно. Нет отступления – нет слова.

Destiny: The Taken King. Рассматриваем особенности работы сценаристов - фото 1

Неплохо бы, кстати, при этом раскладе было подумать о том, откуда эта раса взялась со своим высокотехнологическим оружием, почему она ни с кем никогда не воевала более простыми путями, и зачем она тогда вообще стала создавать это оружие, если не знала войны. Что за Сахаров придумывал в отсутствие внешнего противника атомную бомбу? Зачем – поля орошать?

Продумывание героев, рас, территорий – такая же часть сценарной работы, как и создание истории. Не потому, например, Людоед в Mad Max теребит соски, что отрицательному персонажу положено теребить соски, а потому что у него в принципе, выразимся политкорректно, перекос в сексуальных наклонностях. Для того, чтобы рассказать это, хватает одной сцены, трех планов: потому что, как и все в Mad Max, эта сцена строится на очень крепком содержательном фундаменте. И когда за репликой или жестом стоит проработанный персонаж, а не общее представление о злодее (или воинственной расе, или посланце небес), это дает глубину. И уровень доверия.

А с кабалами нестыковочка. Они дерутся потому, что дерутся. И по этой же причине не знают слово «отступление». Это мелкая проблема, но это хороший индикатор отношения к работе с сюжетом. И кажется, что из него растут проблемы более заметные. Возьмем историю с вызвавшей волну хейта новой озвучкой ghost (призрак — компаньона гардиана).

Был призрак первого года, озвученный Питером Динклэйджем (Тирион из «Игры престолов»). Привычный и невзрачный. В рамках программы «в новый год – с новым уровнем истории» призраку сменили голос: новые реплики записал, а старые переозвучил Нолан Норт (Дрейк из Uncharted). За неделю до выхода Destiny: The Taken King озвучку Норта выкатили на старом контенте.

Комьюнити взорвалось. Потому что и правда ужасно: Норт как будто издевается над текстом. Неуместно пищит, глупо интонирует, неудачно меняет логические ударения. Плохой актер, конец полимерам.

Destiny: The Taken King. Рассматриваем особенности работы сценаристов - фото 2

С выходом контента TTK жалобам как кран перекрыли. Все в порядке, отличный призрак, хороший актер. Что изменилось? Изменился герой. Это совершенно другой персонаж: трусоватый, бесхарактерный, висящий на хвосте у гардиана, качественно выполняющий работу ассистента. Совершенно убедительный, например, в сцене паники на подлетах к Дредноуту.

Как звучал бы здесь надежный, практически ведущий гардиана по истории, склонный к черному юмору призрак Динклейджа? Непонятно. Ему было бы просто стыдно так себя вести.

В свою очередь, призрак Норта не может нормально произнести «This will lead us right to the grave. World’s Grave, not ours». На его «let’s see what kind of trouble we can get ourselves into» реакция может быть одна: какой тебе трабл, мальчик, дома сиди. Полируй shell, мечтай о подвигах. Несерьезно.

То есть кажется, что проблема не в исполнении, а в материале. Сделали разных персонажей – получили разные образы. Озвучивать в одном другого так же бессмысленно, как заставить Завалу произносить реплики Кайде. Не может титан, прикованный священным долгом к рабочему месту, вдруг взять и расслабленно пошутить — у него другой текст.

И дырки в тексте имеют тем больший вес, чем больше из этого текста следует. Неточность в проходной фразе про кабалов — мелочь. Неуместность шутки обычно замогильной Эрис немного режет. Ляп с призраком заметило коммьюнити. Коммерческого эффекта ничего из этого, конечно, иметь не может. Трудно представить себе сценарную проблему, которая подкосила бы продажи Destiny; чай, не The Order: 1886.

Только всегда хочется большего. И в каждом аспекте, а не только в ключевых. Нам в это еще играть.

Автор: Константин Инин

Комментарии 64
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
Даже не знаю что сказать. А впрочем.. консоли слиты.