Впечатления от Destiny: House of Wolves
Патч 1.2.0
Буквально за несколько дней до запуска Destiny: House of Wolves Bungie выпустила патч 1.2.0, который полностью изменил экономику игру. Он не только облегчил жизнь ветеранам, но и в разы ускорил развитие новых персонажей. Чтобы наглядно продемонстрировать произошедшие изменения, предлагаю сравнить две винтовки, до патча и после:
Хорошо видно, насколько меньше «узлов прокачки» стало у оружия. Кроме того, все новое оружие продается уже с показателем атаки 331 (максимальный для прошлого дополнения).
Но что еще важнее: схожие изменения произошли и с броней. Теперь любая часть экипировки, которую вы покупаете у торговцев (будь то PvE, PvP или фракционный продавец), имеет показатель «света» равный 36. Это означает, что теперь чтобы взять 32 уровень (максимальный для прошлого дополнения) придется потратить всего пару недель, если не ходить никуда кроме страйков или обычных PvP-режимов. И еще меньше, если совмещать и то и другое.
Пара недель расслабленной игры, и вы уже имеете вполне конкурентоспособный уровень.
Кроме того, Bungie не просто убрала лишние «узлы» из дерева прокачки экипировки, но и полностью переработала всю систему. Теперь для поднятия уровня «света» до максимального вам понадобится новый материал под названием Etheric Light, о котором я расскажу в рамках новых режимов. Для снаряжения уровня «экзотика» вам понадобится лишь немного местной валюты, классового ресурса и экзотический осколок, который вы можете раз в неделю купить у приходящего торговца Xur. Если учитывать то, что валюта для этого торговца (Strange Coin) теперь выпадает с каждой второй игровой активности, у вас не должно быть проблем с покупкой этих осколков.
Процесс поднятия уровня защиты, атаки и «света» до максимума Bungie назвала «возвышением» (to ascend).
Информации много, но суть заключается в следующем: если раньше вы отстали в прокачке от друзей, то нагнать их было очень сложно. Вам пришлось бы играть постоянно, выполнять ежедневные задания и «убивать» все свободное время в рейдах (желательно имея дополнительных персонажей, чтобы поддержать прокачку основного). Теперь вас ждет две недели расслабленной игры, и у вас — вполне конкурентоспособный уровень. Все эти улучшения особенно хороши для новых игроков и позволяют им быстро влиться в игру.
Bungie также признала, что, мягко говоря, наломала дров в предыдущем дополнении The Dark Below, заставив людей заново прокачивать всю старую экзотическую экипировку и ограничив получение необходимого для прокачки новой экипировки ресурса одним лишь рейдом, который можно проходить раз в неделю, привязав все это к системе случайных наград.
Теперь полученные ресурсы можно менять между собой в соотношении 1 к 1 с небольшой доплатой местной валютой (абсолютно несущественной). Кроме того, любые ресурсы теперь можно обменять на Mote of Light, который используется повсеместно.
На этом хорошие новости не заканчиваются. Теперь практически все новое оружие, которое вам выпало или которое вы купили, можно «перековать», иными словами — изменить набор перков. Потратив некоторое время и Mote of Light, вы можете создать оружие мечты с идеальным набором перков. Раньше такое можно было сделать с оружием, полученным во время Iron Banner (PvP турнир, во время которого появляется торговец со своим набором экипировки, ее же можно получить как случайную награду в конце матча).
Патч 1.2.0 повысил “уровень жизни” в игре, сделав все то, о чем так давно просили игроки
Помимо вышеперечисленного с патчем было исправлено множество багов в рейдах, увеличены награды в PvP, поправлены показатели у некоторого оружия и еще много-много всего, о чем было бы слишком долго рассказывать. Если подытожить, патч 1.2.0 повысил «уровень жизни» в игре, сделав все то, о чем так давно просила активная часть сообщества.
Prison of Elders
Чтобы больше не тянуть, перейду сразу к новому PvE-режиму, который, по планам Bungie, должен развлекать нас до выхода следующего дополнения.
Prison of Elders — это арена, на которой вам предстоит сражаться с волнами врагов, после чего вы получите «достойную награду» (по словам самой Bungie). Основная механика простая: пять раундов, в каждом — три волны. Всего существует четыре уровня сложности, для 28, 32, 34 и 35 уровня. Максимальный уровень персонажа на сегодня — 34, поэтому последний уровень сложности окажется по зубам далеко на всем .
Кроме самих врагов, начиная со второго раунда появляются дополнительные задания. Всего их может быть три: разминирование, уничтожение мин или убийство противника, пока он не добежал до контрольной точки.
Некоторые раунды имеют специальные модификаторы, на более высоких сложностях их может быть два. Самих модификаторов много, но вот некоторые из них:
- Увеличенный урон от определенного типа оружия;
- увеличение силы щитов c отключением их регенерации;
- увеличенный урон по игрокам в полете.
Ключевым моментом в этом режиме становится командная работа и правильное позиционирование игроков относительно мин и ключевых целей. Именно поэтому Bungie разрешила автоматический подбор игроков только для минимального уровня сложности. Что же мы получим взамен? Зависит от выбранного уровня сложности.
Награды
28 уровень даст лишь немного репутации House of Judgement (позволяет купить шейдеры для экипировки, классовую броню и корабль в стиле Fallen), случайные энграммы, а также шанс получить Mote of Light, Strange Coin и, что важно, Treasure Key для открытия самого большого сундука по центру.
Prison of Elders 28 уровня можно проходить сколько угодно раз, и если у вас есть Treasure Key, то каждый раз вы можете открывать большой сундук, из котрого могут выпасть и легендарная, и экзотическая экипировка. Важно: когда вы впервые открываете большой сундук на персонаже, то гарантированно получаете экзотику.
32 уровень даст вам то же самое плюс один Armor Core (материал для покупки элемента брони у торговца House of Judgment в Рифе).
34 уровень даст вам то же, что и 28, плюс один Weapon Core и один Etheric Light. Первый необходим для покупки оружия House of Judgment, второй — для прокачки любой легендарной экипировки до максимального уровня.
35 уровень даст вам все то, что дает 32 и 34 уровни, а также при открытии большого сундука после прохождения 35 уровня вы получите еще и легендарный шейдер, эмблему и корабль для вашего персонажа
Так как 28 уровень можно проходить сколько угодно раз, то набор раундов, заданий и модификаторов всегда разный, как и босс в конце (пятый раунд как раз этому и посвящен). 32, 34 и 35 уровни меняются раз в неделю, их можно проходить только раз в неделю.
Боссы на 32 и 34 уровнях имеют свои уникальные механики в зависимости от расы: кто-то поджигает все горизонтальные поверхности на несколько секунд, кто-то восстанавливает здоровье за счет приспешников, кто-то меняет тип щитов каждый раз, когда его сбивают. Механик много, и они, определенно, не облегчают прохождение.
Босс на 35 уровне всегда один — Сколас, главный «злодей» дополнения.
Мы получили очень напряженный режим, успех в котором будет зависеть от слаженной работы команды. Он генерирует множество моментов, когда казалось бы уже все пропало, но в итоге все же удается выжить и пройти дальше.
Trials of Osiris
Также мы увидели новую PvP-активность Trials of Osiris. Суть примерно такая: каждую неделю, с пятницы по вторник, вы можете собрать команду из трех человек и сразиться с такими же командами в режиме Elimination.
Для участия в активности каждому игроку в команде надо приобрести Trials Passage за 100 глиммера. На него будут записываться ваши победы и поражения. Три поражения — Passage закрывается. Вы можете приобрести что-либо у специального торговца Brother Vance за победы и купить новый Passage, чтобы начать все заново.
Сами матчи строятся по следующему принципу. В каждом раунде нужно уничтожить команду соперника. Игроки должны воскрешать друг друга после смерти, при этом воскресить сразу нельзя — у игрока появляется таймер, только после истечения которого команда может начать его воскрешение. С каждой новой смертью ждать придется дольше.
Как только одна из команд уничтожила всех противников, начинается трехсекундный отсчет и победившей команде присуждается одно очко. Стартует новый раунд.
Побеждает та команда, которая первой наберет 5 очков. Когда любая из команд набирает три очка, на карте появляется два ящика с патронами для тяжелого оружия, больше тяжелые патроны не появляются и не переносятся на следующий раунд.
Стоит отметить, что победу в раунде можно получить не только убив всех соперников. В игре присутствует двухминутный таймер, по истечению которого в центре карты появляется точка, захват которой присуждает победу одной из команд. Воскрешать после прошествия двух минут также нельзя. В связи с этим некоторые игроки начали использовать «титанов» (класс, который может ставить почти не пробиваемый щит на зону), чтобы гарантировать себе захват точки. Благо щит у них долго восстанавливается, и делать так в каждом раунде не получится.
Если вы собрали хорошую команду (или вам просто очень повезло) и получили девять побед без единого поражения, то вам открывается доступ в бонусную локацию Lighthouse на Меркурии, где вас ожидает главная награда: эмблема, корабль, шейдер для брони и, самое главное, оружие Trials of Osiris со случайным элементальным уроном.
Если сложить все это в одно целое, то мы получаем режим, о котором давно просили игроки, которые любят Destiny именно за PvP и не слабо преуспели в нем. Будьте готовы встретить немалое сопротивление на пути к победе, и настоятельно рекомендую вам потренироваться со своей командой в обычном режиме Skirmish. Механика там схожая, и этот опыт может оказаться бесценным.
Мое мнение
Я уже довольно давно играю в Destiny: примерно 30-40 часов на альфе, где-то столько же на бете и уже 500+ часов с момента релиза. И оглядываясь на то, что произошло за это время, могу с уверенностью сказать: выход The House of Wolves — это лучшее, что случалось с игрой с момента релиза.
О чем-то я не сказал. К примеру, что помимо перечисленного есть еще и сюжетные миссии, которые наголову выше того, что было раньше: врагов сильно больше, было весело побегать по старым локациям и посетить новые. В общем, заняться здесь есть чем.
Сейчас лучшее время, чтобы начать играть в Destiny.
P.S. И не забывайте, что Destiny — это преимущественно про веселье с друзьями.