Dendi о создании своей организации: «Хотелось дать стабильный дом фанам со всего мира»
![Данил «Dendi» Ишутин — один из самых узнаваемых «дотеров» на планете. Недавно он объявил о создании своей собственной киберспортивной организации, которая получила название B8 Esports. Именно о ней и пошел разговор.](https://u.kanobu.ru/editor/images/74/c6ed2d9c-b637-4553-9957-b3930209fde5.webp)
У организации пока один состав по Dota 2. Dendi в этом составе совмещает обязанности капитана с ролью мидера. На первой своей квалификации команда выступила неудачно и не смогла пробиться на закрытую СНГ-квалификацию к ESL One Los Angeles 2020, проиграв в четвертьфинале.
— После того, как ты ушел из NAVI, то долго находился без команды. Почему?
— После NAVI меня звали в разные команды. Но я ждал приглашения в коллектив, который будет мне интересен с упором на результат. Tigers мне были интересны, так как там были такие игроки, как Mushi, MoonMeander и 1437. Я давно хотел попробовать себя в другом регионе, выйти из зоны комфорта и получить опыт.
— Когда ты понял, что нужно создавать свою организацию?
— Близкие мне люди давно подталкивали меня на этот шаг. Это было взвешенное решение. Хотелось дать стабильный дом фанатам со всего мира и создать крепкий клуб, за который людям будет приятно болеть и чувствовать себя его частью.
— В каких дисциплинах планируешь развивать свою организацию?
— Однозначно есть планы развиваться и открывать составы не только по Dota 2, но и по другим дисциплинам. В будущем вы все узнаете.
— Где базируется офис организации? И что означает название твоего клуба?
— В данный момент сотрудники разбросаны по всей планете, поэтому мы еще думаем, где открыть офис. Что касается названия, то B8 Esports звучит, как Bait — B eight.
![Dendi о создании своей организации: «Хотелось дать стабильный дом фанам со всего мира» - изображение 3 Dendi о создании своей организации: «Хотелось дать стабильный дом фанам со всего мира» - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/58/ad49d314-14a6-42ef-855f-7da148c8099f.webp)
— Анонс организации получился необычным. Можно сказать, что получился не анонс, а целый фильм. Кто стал его инициатором?
— Это идея Морица «Moose» Циммермана — очень талантливого человека.
— Где снимали это видео?
— Записали мы все в моем доме, в городе Львове.
— Какие мемы из этого ролика тебе нравятся больше всего?
— Я думаю, что мало кто обратил внимание на граффити на стене. Там зашифрована целая история. Но всем, включая меня, понравился Президент Клемент Иванов.
— Как и в любом бизнесе, чтобы создать что-то свое, нужно найти инвестора, готового вложиться в организацию. У вас он есть?
— Думаю, для большинства людей так. Но у нас в данный момент нет инвестора.
— Если больше не получится попасть на The International в качестве игрока, а получится попасть туда в качестве владельца организации, то ты будешь одинаково рад этому?
— В данный момент я продолжаю играть. Каждый хочет попасть на The International прежде всего в роли игрока — и я не исключение.
— Большой ли риск прогореть в киберспорте? Ведь мы знаем немало примеров, когда создавались и через несколько лет закрывались довольно успешные организации?
— Риск однозначно огромен для тех, кто начинает с нуля. Но, думаю, в нашем случае у нас все будет хорошо. Я очень сильно верю в людей, которые меня окружают.
— Когда вы выигрывали первый The International, то конкуренция была намного ниже?
— На первом The International конкуренция действительно была не самая сильная, так как Dota 2 была новинкой для всех. Но пройти в финал TI 2 и TI 3 было уже невероятно трудно.
![Dendi о создании своей организации: «Хотелось дать стабильный дом фанам со всего мира» - изображение 4 Dendi о создании своей организации: «Хотелось дать стабильный дом фанам со всего мира» - фото 4](https://u.kanobu.ru/editor/images/78/fc6c834a-a356-4f9a-a3e8-d3bcf4498de7.webp)
— Что стоит сделать разработчикам, чтобы игроки не уходили из Dota 2?
— Я играю в Dota уже на протяжении 15 лет. И я до сих пор получаю безумное удовольствие от соревновательной «Доты». Но если говорить про матчмейкинг, то такого удовольствия, как раньше, он уже мне не приносит. А так как большинство играют именно в матчмейкинге, то Valve нужно внести изменения, которые позволят получать от него больше кайфа. Один из вариантов — сделать Dota 2 более скиллозависящей. Игра должна больше вознаграждать ваше времяпровождение в ней, как и было раньше.
— Есть мнение, что СНГ-регион сейчас один из самых слабых в Dota 2. Ты согласен с этим?
— В командном плане абсолютно согласен. Но в плане индивидуального мастерства в нашем регионе находится очень много сильных и талантливых ребят. Однако есть навыки и скиллы, которые игроки должны развивать, кроме нажатия кнопок и соло-действий. Игрок должен развиваться вне игры — уметь находить общий язык с командой, дружить, искать компромиссы и решать проблемы. Всех обнял! Топите за нас! #b8d
![LastSerafim LastSerafim](https://cdn.kanobu.ru/r/11ae927e7815833fd69df956b7f089ed/100x100/u.kanobu.ru/accounts/27/9661027/avatar.jpg)
![Grantovich Grantovich](https://cdn.kanobu.ru/r/09b7d74c7dd47bce54d5ec6978909570/100x100/u.kanobu.ru/accounts/51/4296451/avatar.jpg)
![boiler36484 boiler36484](https://cdn.kanobu.ru/r/09f1fb94e5cea493dec532382b1f4e5a/100x100/u.kanobu.ru/accounts/40/9626240/avatar.jpg)