Dendi о создании своей организации: «Хотелось дать стабильный дом фанам со всего мира»
— После того, как ты ушел из NAVI, то долго находился без команды. Почему?
— После NAVI меня звали в разные команды. Но я ждал приглашения в коллектив, который будет мне интересен с упором на результат. Tigers мне были интересны, так как там были такие игроки, как Mushi, MoonMeander и 1437. Я давно хотел попробовать себя в другом регионе, выйти из зоны комфорта и получить опыт.
— Когда ты понял, что нужно создавать свою организацию?
— Близкие мне люди давно подталкивали меня на этот шаг. Это было взвешенное решение. Хотелось дать стабильный дом фанатам со всего мира и создать крепкий клуб, за который людям будет приятно болеть и чувствовать себя его частью.
— В каких дисциплинах планируешь развивать свою организацию?
— Однозначно есть планы развиваться и открывать составы не только по Dota 2, но и по другим дисциплинам. В будущем вы все узнаете.
— Где базируется офис организации? И что означает название твоего клуба?
— В данный момент сотрудники разбросаны по всей планете, поэтому мы еще думаем, где открыть офис. Что касается названия, то B8 Esports звучит, как Bait — B eight.
— Анонс организации получился необычным. Можно сказать, что получился не анонс, а целый фильм. Кто стал его инициатором?
— Это идея Морица «Moose» Циммермана — очень талантливого человека.
— Где снимали это видео?
— Записали мы все в моем доме, в городе Львове.
— Какие мемы из этого ролика тебе нравятся больше всего?
— Я думаю, что мало кто обратил внимание на граффити на стене. Там зашифрована целая история. Но всем, включая меня, понравился Президент Клемент Иванов.
— Как и в любом бизнесе, чтобы создать что-то свое, нужно найти инвестора, готового вложиться в организацию. У вас он есть?
— Думаю, для большинства людей так. Но у нас в данный момент нет инвестора.
— Если больше не получится попасть на The International в качестве игрока, а получится попасть туда в качестве владельца организации, то ты будешь одинаково рад этому?
— В данный момент я продолжаю играть. Каждый хочет попасть на The International прежде всего в роли игрока — и я не исключение.
— Большой ли риск прогореть в киберспорте? Ведь мы знаем немало примеров, когда создавались и через несколько лет закрывались довольно успешные организации?
— Риск однозначно огромен для тех, кто начинает с нуля. Но, думаю, в нашем случае у нас все будет хорошо. Я очень сильно верю в людей, которые меня окружают.
— Когда вы выигрывали первый The International, то конкуренция была намного ниже?
— На первом The International конкуренция действительно была не самая сильная, так как Dota 2 была новинкой для всех. Но пройти в финал TI 2 и TI 3 было уже невероятно трудно.
— Что стоит сделать разработчикам, чтобы игроки не уходили из Dota 2?
— Я играю в Dota уже на протяжении 15 лет. И я до сих пор получаю безумное удовольствие от соревновательной «Доты». Но если говорить про матчмейкинг, то такого удовольствия, как раньше, он уже мне не приносит. А так как большинство играют именно в матчмейкинге, то Valve нужно внести изменения, которые позволят получать от него больше кайфа. Один из вариантов — сделать Dota 2 более скиллозависящей. Игра должна больше вознаграждать ваше времяпровождение в ней, как и было раньше.
— Есть мнение, что СНГ-регион сейчас один из самых слабых в Dota 2. Ты согласен с этим?
— В командном плане абсолютно согласен. Но в плане индивидуального мастерства в нашем регионе находится очень много сильных и талантливых ребят. Однако есть навыки и скиллы, которые игроки должны развивать, кроме нажатия кнопок и соло-действий. Игрок должен развиваться вне игры — уметь находить общий язык с командой, дружить, искать компромиссы и решать проблемы. Всех обнял! Топите за нас! #b8d