12 февраля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

День сурка: 7 игр с временными парадоксами

День сурка: 7 игр с временными парадоксами - изображение обложка

Ровно 20 лет назад в американский прокат вышел «День сурка» – одна из лучших комедий 90-х, фигурирующая в рейтинге IMDb Top 250. В ней герой Билла Мюррея, казалось бы, навсегда застрял в одном ненавистном дне ровно до тех пор, пока не стал совершать хорошие поступки. Персонажи видеоигр тоже порой сталкиваются с временными петлями и совершают десятки подвигов в поисках выхода из них.

«Канобу» выбрал 7 игр, в которых присутствует день сурка или схожий временной парадокс, и изучил, как виртуальные герои вырываются из «петли», в которую попали.

День сурка: 7 игр с временными парадоксами - фото 1

The Legend of Zelda: Majora’s Mask
Nintendo 64 (2000)

В двух словах
Попытка Nintendo повторить успех Ocarina of Time. Критики возвели Majora’s Mask на трон (EGM – 10/10, IGN – 9.9/10, Game Informer – 9.75/10), но игроки посчитали ее несколько сложной для понимания.

Суть дня сурка
Маленький имп Скул Кид ворует демоническую маску Маджоры и под ее воздействием обрушивает луну на страну Термина. Точнее, почти обрушивает – в последний момент в дело вмешивается вечный герой Линк и с помощью фирменной окарины Времени отматывает события на три дня назад.

Как вырваться из «петли»
Теперь Линку предстоит посетить четыре региона Термины, спуститься в четыре подземелья и победить в них четырех боссов, чтобы получить силу – вы угадали – четырех гигантов, способную остановить падение луны. Естественно, приключения никак не укладываются в три дня, и поэтому герой будет регулярно наигрывать на окарине мелодии, чтобы вернуться назад. Со временем мы понимаем, что события трех дней каждый раз проходят по одному сценарию, и начинаем использовать день сурка себе на пользу: выполняем второстепенные квесты, помогаем прохожим и вообще оказываемся в нужном месте в нужное время.

День сурка: 7 игр с временными парадоксами - фото 2

Dragon Warrior VII
PlayStation (2000)

В двух словах
Седьмая инсталляция жанрообразующей jRPG, самая продаваемая игра 2000 года в Японии.

Суть дня сурка
В одном эпизоде своих приключений группа героев приходит в город Литоруд, из которого планирует двинуться дальше через мост. Правда, тот находится на ремонте, и охрана предлагает подождать день в городе, ведь торжественное открытие моста будет уже завтра. Герои просыпаются на следующий день, видят, что мост до сих пор ремонтируется, и его открытие будет завтра. Тут-то и появляется подозрение, что Литоруд незаметно для себя празднует день сурка.

Как вырваться из «петли»
В лучших традициях японских RPG, восстановление правильного хода времени ведет нас в часовую башню, где герои находят портал, проходят сквозь него и попадают в пещеру. Далее – классический набор: получасовые блуждания, перемежающиеся битвами с монстрами, и разборка с Мудрецом Времени, по результатам которой сурок наконец-то покидает Литоруд, а несчастный мост все-таки открывается.

День сурка: 7 игр с временными парадоксами - фото 3

Ephemeral Fantasia
PlayStation 2 (2000)

В двух словах
Одна из первых ролевых игр для PlayStation 2, ныне совершенно забытая. Критики вкатали Ephemeral Fantasia в асфальт, но игроки с ними не согласились: user score на Metacritic показывает весьма уверенные 8,2 балла.

Суть дня сурка
Музыкант Маус, путешествующий вместе с говорящей гитарой Паттимо, прибывает на остров Пандул, чтобы аккомпанировать коронации Кселферполиса, нового владыки острова. Мероприятие проходит весело и с размахом, правда, на шестой день Маус вновь обнаруживает себя прибывающим на Паттимо – новоиспеченный король заковал всех жителей в пятидневную петлю времени.

Как вырваться из «петли»
Конечно же, Маусу предстоит победить Кселферполиса. Беда в том, что юному гитаристу никак не получится свергнуть монарха в одиночку, поэтому большую часть игры герой занимается тем, что выводит жителей Паттимо из гипноза, нарушая привычный ход их петель времени. Финал заставляет отнестись к злодею с пониманием: выясняется, что Кселферполис запустил пятидневный цикл лишь потому, что самому ему было суждено умереть на шестой день.

День сурка: 7 игр с временными парадоксами - фото 4

GrimGrimoire
PlayStation 2 (2007)

В двух словах
Очередной стратегический балаган от Nippon Ichi Software, правда, в отличие от Disgaea и других проектов студии, не особо тактический и совсем не походовый.

Суть дня сурка
Волшебница Лиллит Блан приезжает учиться в школу Серебряной Звезды. Обучение идет хорошо, но на пятый день юная гермиона обнаруживает, что все жители школы мертвы. Внезапно героиню уносит назад в первый день – так запускается петля времени, которую замечает только она. Волшебнице предстоит узнать тайну времени, а заодно секреты школы, ее профессоров и учеников.

Как вырваться из «петли»
Лиллит проживет пять пятидневных циклов прежде чем пойдет, что не так со школой (краткий ответ: все). Выходом из петли станет разрушение философского камня, который крутит время по кругу. Кажется, Nippon Ichi слишком прилежно копировали сеттинг «Гарри Поттера».

День сурка: 7 игр с временными парадоксами - фото 5

BlazBlue: Calamity Trigger
Аркадные автоматы (2008), PS3 и Xbox 360 (2009), PC и PSP (2010)

В двух словах
Духовный наследник Guilty Gear – очень быстрый двухмерный файтинг, помешанный на комбо-ударах.

Суть дня сурка
Волшебный Черный Зверь выкашивает половину человечества, но погибает в Первой магической войне. Результатом войны стало создание тоталитарной организации NOL, которая разрушает семью главного героя Рагны. В ответ тот уничтожает несколько отделений NOL, но в битве с существом Ню-13 падает в некий Котел (на пару с Ню), где двое превращаются в Черного Зверя и перемещаются в прошлое, чтобы повторить трагическую петлю времени. Очевидно, что сюжет BlazBlue был придуман Эскобаром из группы «Бредор».

Как вырваться из «петли»
Все доступные концовки Calamity Trigger считаются каноничными для серии, ведь день сурка оправдывает сотни параллельных сценариев. При этом, цикличность событий замечает только вампирша Рэйчел, но она предпочитает не вмешиваться в события и оставаться в роли наблюдателя. Петля разрывается в тот момент, когда Ноэль, бывшая сотрудница NOL, спасает Рагну от падения в Котел. Дикая история продолжается в сиквеле BlazBlue: Continuum Shift.

День сурка: 7 игр с временными парадоксами - фото 6

Dissidia: Final Fantasy
PSP (2008)

В двух словах
Один из бесчисленных экспериментов Square Enix над своим флагманским сериалом: ролевой файтинг с героями всех Final Fantasy подряд.

Суть дня сурка
Божества Космос и Хаос находятся в бесконечной войне друг с другом: каждый раз, когда чьи-либо подопечные одерживают верх над оппонентами, бог-наблюдатель Шинрю откручивает время назад к началу войны. Таким образом, рядовые войны, призванные из других миров, оказываются в постоянном заточении на поле боя.
Как вырваться из «петли»
Воины света, сражающиеся на стороне Космос (в их число входит Клауд Страйф, Сквол, Зидан, Тидус и другие известные персонажи), получают указание найти десять кристаллов для того, чтобы одержать уверенную победу над Хаосом. Собрав все побрякушки, герои раз и навсегда побеждают злодея и возвращаются в свой мир без вмешательства Шинрю. Нельзя ли было заняться этим сразу?

День сурка: 7 игр с временными парадоксами - фото 7

Infinity Blade
iOS (2010)

В двух словах
Главное доказательство состоятельности iOS как серьезной игровой платформы – полномасштабное ролевое приключение с фехтованием, приводимое в движение третьей версией движка Unreal.

Суть дня сурка
В средневековом замке живет бессмертный бронированный Король Богов (God King), за которым приходит наш герой – и погибает от пары жутких ударов. Через пару десятилетий сын героя приходит в замок, чтобы отомстить – и тоже погибает. Через некоторое время в гости к Королю заваливается уже внук – и вы уже поняли, что с ним происходит. С сюжетной точки зрения в Infinity Blade нет никакого дня сурка, но визуальная составляющая и сам игровой процесс – «сурок» в чистейшей форме: герой и его отпрыски выглядят совершенно одинаково, диалоги повторяются раз за разом, а путь до Короля изменяется только в мелочах.

Как вырваться из «петли»
Убить Короля? Не тут-то было – он бессмертен и возвращается к жизни как раз тогда, когда очередной потомок героя подходит к замку. Как и любая правильная мобильная игра, Infinity Blade не дает удовольствию закончиться: этот день сурка будет вечным.

Текст: Егор Антоненков

Комментарии 74
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Ни одной настоящей игры.
Любитель Плюсануть
Любитель Плюсануть
Японьщина ^__^