Демо Virginia: не знаю, что это было, но я хочу еще
Понравилось мне настолько, что я призываю вас бросить все дела (только если у вас никто не рожает, не висит над пропастью и не убегает от разгневанных туземцев, разумеется) и просто посвятить следующие 20 минут этому загадочному демо. Только не включайте трейлер в Steam, не смотрите скриншоты и не читайте описание — просто нырните в Virginia без всякой подготовки и разминки. А потом мы с вами обсудим то, что произошло.
Отправляйтесь в этот небольшой детективный трип одни и не читайте дальше. Меньше двадцати минут, вам понравится.
20 минут спустя… (я серьезно!)
У меня в голове крутится одна фраза: «Это какой-то Дэвид Линч». Ну точно, Twin Peaks на выезде. Мы играем за агента Куп… Анну Тарвер, которая, судя по всему, расследует исчезновение (и, возможно, убийство) сына местного священника в захолустном городке в штате Вирджиния на Востоке США.
И это все, что поддается простому логическому осмыслению — мы в Вирджинии, мы расследуем похищение ребенка. Никаких деталей, никакой предыстории, и никакой мистики, так ведь?
Вот мы осматриваем дом безутешного семейства Фейрфаксов, вот мы едем обратно в мотель вместе с напарницей, вот останавливаемся на заправке и видим местных подростков. А вот мы засыпаем над документами в номере мотеля, выходим из собственного тела и начинаем безумное путешествие по подсознательному нашей героини. Это сон? А это? Ну вот это точно не… ОТКУДА ЗДЕСЬ ЧЕРТОВ БИЗОН?
И снова Линч, видение красной комнаты не отпускает. Внезапно мы снова переносимся, и непонятно, в какой именно момент сон кончился и началась реальность. Чудовищный, жестокий монтаж раз за разом швыряет нас в новые места, заставляет чувствовать себя неуютно — что именно от нас утаили? Сколько времени прошло в очередное затемнение?
А потом демо резко обрывается — с первой же сцены ты ждешь, что демонстрация вот-вот закончится, что вот сейчас экран потухнет и пойдут титры. Но они все не появляются, и в тот момент, когда их уже перестаешь ждать… Финал буквально обрушивается на тебя. Режиссура, по крайней мере в демо, потрясающая.
Меня мучает множество вопросов, он один больше других, и он не имеет никакого отношения к Virginia. Мистер Линч, кто убил Лору Палмер?
Я не могу не сравнивать. Да, в Virginia вы не услышите ни единого человеческого слова. Плач, смех, крики, неразборчивое бурчание — но слов не будет, это игра про дела и про эмоции. И шутки про пончики мы тоже едва ли дождемся.
Удивительно, но совсем молодая студия Variable State потрясающе талантливо подошла к режиссуре, визуальному стилю и музыкальному сопровождению. Здесь не нужна реалистичная графика или сложносочиненный геймплей — это совершенно другой жанр. Нечто в том же роде мы видели в Firewatch. Но лишь на самом базовом уровне, разумеется, там, напомню, все от начала до конца строилось на бесконечных разговорах по рации.
Я не знаю, чем это все обернется, и даже не хочу предполагать. Я просто хочу дождаться 22 сентября и потонуть в этом расследовании. Едва ли оно займет больше пяти-шести часов, но я все равно предупрежу всех, что я уезжаю в Вирджинию, США и что дело может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд.