Deathloop — новый экшен от авторов Prey и Dishonored. Вот что о нём известно
Deathloop — сюжетный экшен о временной петле
Deathloop — история наёмного убийцы Кольта. Он оказался на острове Чёрный риф и попал во временную петлю: раз за разом главный герой переживает один и тот же день, как персонаж фильма «День сурка». Что происходит на острове? В чём заключается секрет петли? И почему Кольт в ней оказался? На все эти вопросы пока нет ответа.
Известно другое. Чтобы выбраться из петли, Кольту необходимо убить восьмерых провидцев — людей, заправляющих на острове. И ещё ему нужно избавиться от Джулианны. Она тоже убийца, но охотится почему-то не за провидцами, а за самим Кольтом. Проблема только в том, что противники главного героя не сидят на одном месте — в течение суток они занимаются своими делами и перемещаются по локациям. Впрочем, изо дня в день враги делают одно и то же, что немного упрощает задачу. Чёткого расписания, которое можно заучить, нет лишь у Джулианны. Она может поджидать Кольта где угодно. К тому же девушкой может управлять реальный человек, отчего игра в кошки-мышки становится ещё более непредсказуемой.
Когда Deathloop анонсировали и рассказали о временной петле и элементах онлайновой игры, многие справедливо решили, что речь идёт о «рогалике» или чём-то подобном. То есть о проекте, где важнее всего игровой процесс, завязанный на бесконечных попытках Кольта добраться до очередной жертвы. Кроме того, многие посчитали, что, раз это игра с петлёй, в ней может быть таймер, отсчитывающий внутриигровые 24 часа и постоянно подгоняющий игрока, не дающий спокойно исследовать локации. Для фанатов Arkane, знаменитой в том числе невероятной проработкой окружения, это всё звучало так себе. Но можете выдохнуть: в Deathloop нет таймера, и сюжет в ней важен не меньше, чем геймплей.
Временная петля — важный геймплейный элемент
Deathloop — привычный для студии проект. Это экшен от первого лица, где главный герой стреляет из разнообразного оружия и пользуется сверхспособностями. И его никто никуда не торопит — очередной цикл запустится только в случае гибели Кольта и в рамках сюжетного события. Всегда есть возможность внимательно осмотреть локации, поискать пароли от дверей и порыться в чужих компьютерах, чтобы разузнать как можно больше о провидцах и Джулианне.
Временная петля в Deathloop не просто сюжетный фон — это очень важный элемент геймплея. Авторы решили запереть Кольта в одном дне не для того, чтобы он пострадал. Они сделали это, чтобы у него и у вас, как у игрока, была возможность выучить наизусть все, что происходит за эти ненавистные сутки. Как герой Билла Мюррея в «Дне сурка», в Deathloop вы будете изо дня в день узнавать все больше и о Черном риффе, и о провидцах, и о том, чем они занимаются в тот или иной момент дня. И всё это для того, чтобы однажды нанести решающий удар по всем противникам сразу. Вы — тот самый персонаж, который наперед знает чужие фразы и обходит стороной лужу, когда переходит дорогу.
Остров состоит из четырёх районов, вы можете побывать в каждом. Также есть понятие времени суток: начинается всё утром, затем наступает полдень, следующий временной отрезок — день, после этого — вечер. Время суток меняется при переходе из одного района в другой, тогда же происходит сохранения прогресса. Находясь в одном из районов, сохраняться нельзя.
От времени суток зависит распорядок дня провидцев. Скажем, утром кто-то из них может быть дома в одном районе, а к полудню он отправится по делам в другую локацию. Кроме того, некоторые здания открываются только в определенное время — к примеру, библиотека, где можно больше узнать о мире игры, закрыта по вечерам. Понятно, что за один день увидеть и узнать всё, исследовать каждый район и отыскать все полезные предметы невозможно. Предстоит возвращаться к началу дня и продолжать, пользуясь знаниями, которые Кольт приобрёл за предыдущие циклы. Если «вчера» он узнал код от какого-нибудь замка, то «сегодня» — лучший момент, чтобы этот замок наконец открыть.
Впрочем, из одного цикла в другой можно перенести не только полезную информацию, но и некоторые предметы. Вообще, оружие и артефакты, дающие сверхспособности, пропадают, когда день начинается заново, но кое-что из экипировки можно прокачать, потратив особый ресурс «резидуум», и тем самым сохранить до следующего цикла.
В Deathloop есть все ключевые признаки immersive sim
Arkane создала лучшие иммерсивные симуляторы последних лет (читайте наш топ главных игр жанра), и Deathloop — на 100% игра этой студии. Она рассказывает истории через окружение, предлагает вам самому выбрать способ достижения той или иной цели, даёт возможность по-разному разрешить одну и ту же геймплейную ситуацию.
Как и в других иммерсивных симуляторах вроде Dishonored или Deus Ex, в Deathloop вы можете войти в здание через парадный вход, перестреляв всех, кто встанет у Кольта на пути, а можете поискать другой путь и, скажем, забраться в нужную комнату через окно. Расправляться с противниками тоже позволяют по-разному. Рядовых врагов можно убивать скрытно, не поднимая тревоги, или устраивать с ними яркие перестрелки. С провидцами чуть сложнее — для них разработчики придумали разные казни, но способ убийства вам еще предстоит распознать. Так, в показанной на ивенте демке Кольту удалось узнать, что один из провидцев вечером выступает на сцене, под которой находится смертельный механизм. Можно, конечно, подстроить несчастный случай — главное, сперва найти нужную кнопку, открывающую люк на сцене.
Впрочем, скрываться бессмысленно: жители острова прекрасно знают о Кольте и о том, что он пытается разорвать петлю. Скрыться от главного героя они, правда, не пытаются — остаются уверенными в том, что добиться цели Кольт не сможет. А если временная аномалия не исчезнет, то и смерти бояться не стоит — всё равно ведь на утро цикл повторится.