16 октября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Deadlight

Четвертый сезон «Гуляющих мертвецов» уже стартовал. Поздравляю их с этим! Но сегодня не о них.
Четвертый сезон «Гуляющих мертвецов» уже стартовал. Поздравляю их с этим! Но сегодня не о них.

Порой глазу нужен отдых. Он устает от ярких страшилок типа Outlast или Black Mirror. Ему надоели вспышки и взрывы из CoD и MoH. Даже крайне реалистичная картинка Warhammer и Mirror’s Edge приедается (Да, приедается! И не спорь тут, ладно?). Хочется провести несколько часов в каком-то спокойном(относительно) уголке сознания или даже подсознания, уйти на уровень воспоминаний о прошлом, когда (нет, не компьютеры были большими) можно было попрыгать в игре в своё удовольствие, задуматься над сюжетом и по попереживать вместе с героем.

Относительно недавно мне попалось 2 таких игры. Сегодня будет речь о первой.

Deadlight - фото 1

«Послушай, остановись, пока не поздно…»

Не знаю, почему-то именно эта песня преследовала меня в некоторых моментах игры. Ну, пока не про это.

Как обычно, краткая вводная: 1986 год, Чернобыль, Сиэтл, штат Вашингтон. После НЁХ (тут это уместно) почти все люди превратились в «тени». Да, в какой-то степени их можно назвать и зомби. Наверно. Или нет. Или я вообще сыр…

Нас сегодня зовут Рэндалл Уейн (не путать с Брюсом). Мы ищем жену и детей в этом огромном городе (как показывают события игры, и под ним). Мы точно знаем, что они в «Убежище». Но где оно, мы то ли забыли, то ли не знаем. Вся игра – это поиски себя, убежища и других людей. Но не всё так просто. Губернатора помните? Обаятельный злодей. Не правда ли?

Deadlight - фото 2

Так вот и тут есть некое подобие его армии. Вы кричите им : «Я не сплю, я живой!» (что-то слишком много цитат лезет в головуJ), а по Вам тут очередь из пулемета – НА! Вот и беги без остановки.

Да, вся игра – это бесконечный бег. Ну, еще и прыжки. И головоломки. И редкие (и совсем необязательные, кстати) стычки с «тенями». Ушедшие (ну или умершие) жители города нам оставляют много разных полезных вещей – фотографии, записки с кодами, боеприпасы, и, что самое важное в мире «Мертвого света» - увеличители полосок здоровья и выносливости.

Каждая дневниковая запись – небольшая история, исповедь. Сожаление о сделанном или несделанном. Размышления о себе, воспоминания. Да, мы не впервые сталкиваемся с проявлением «жизни» ГГ, и не впервые нам грустно и хочется сопереживать. И…да, здесь многое не впервые. Но в этом-то и фишка: многие разрозненные элементы собрались здесь. Может быть, тоже не впервые.

Пока играешь, настойчиво лезут в голову несколько ассоциаций:

· Какого черта мы выглядим как бомж, а не принц с Востока?

· Где Дерил, Карл и все остальные?

· И причем здесь тест Роршаха?

Deadlight - фото 3

И правда, при чем тут он?

Присмотритесь к иконке игры и заставке при загрузке. Тест Роршаха – симметричное пятно, похожее на лицо. Или 21 грамм нашего тела после смерти? Или…остановиться, чтобы задуматься, нельзя. Можно выйти из игры, посмотреть на мир вокруг себя, в зеркало, и увидеть немного от ГГ. Рендалл далек от идеалов, но он идеален – он такой же, как мы. Ему веришь.

4 из 5.

Игра слишком коротка, чтобы насладиться ею сполна. Только уже привык к одному антуражу, так его резко меняют на другой. Слишком резко. 3 акта. 3 совершенно разных игры. 3 стиля жизни.

«Deadlight» - это гомеопатический коктейль из «I am alive», « Max Payne», « The Walking dead» и еще небольшой кучки других игр. Всего по капле. И появилось ЭТО. Насладитесь игрой. Не пожалеете.

Deadlight - фото 4
Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
FallDeadVegas
FallDeadVegas
Немного сумасбродно, ничего больше сказать не могу. Только два вопроса: что за вторая игра и что за песня тебя преследовала?