21 марта 2013Игры
Обновлено 24.04.2016

Dead Space. История Юнитологии, Маркеров и Всего Прочего: Часть Вторая

Dead Space. История Юнитологии, Маркеров и Всего Прочего: Часть Вторая - изображение обложка

Я верю в существование бесконечной вселенной, как в результат беспредельной Божественной мощи. Таким образом, я заявляю, что существуют бесчисленные отдельные миры, подобные нашей Земле, которые, как я понимаю, являются звёздами, подобными по своему естеству Луне, другим планетам и другим звёздам, которые бесчисленны; все эти небесные тела являются мирами, и числа им нет, и все они образуют бесконечную Вселенную в беспредельном пространстве; и это называется беспредельной вселенной с бесчисленными мирами; и в этом — двойное величие: величие вселенной и заключенного в ней множества миров…
— Джордано Бруно

В этой (заключительной по данной теме) статье речь пойдет о финальных событиях, произошедших во вселенной Dead Space. Но перед  тем, как продолжить рассказывать историю исследования Маркеров, давайте кратко пройдемся по основным событиям, описанным в Первой Части статьи.

65 миллионов лет назад – падение метеорита с Чёрным Маркером на полуостров Юкатан, Мексика. Образование кратера Чиксулуб.

XVII-__XXII века – Появление странных человекоподобных существ на побережье Юкатана, недалеко от падения метеорита.

Первая половина__XXIII века – Теневая компания ДреджерКорп обнаруживает необычную аномалию неприродного характера на дне кратера и пытается скрыть открытие от общественности. Майкл Альтман предаёт секретные данные гласности и через некоторое время умирает при загадочных обстоятельствах. Верхушка ДреджерКорп идёт на хитрость, объявляет Альтмана мучеником, погибшим в результате правительственного заговора.
Основывается Церковь Юнитологии и быстро набирает популярность.

2314 год – Правительству Земли (EarthGov) удаётся создать дубликат Чёрного Маркера по данным, собранным Альтманом. Недостающие элементы заменяют висмутом и получают Красный Маркер.

2314 год – Отделение Суверенных Колоний (Sovereign Colonies) от Правительства Земли. Снаряжение масштабной экспедиции на далёкую планету Тау Волантис, где был засечён сигнал от Маркеров. Экспедиция бесследно исчезает.

Первая половина__XXIV века – три Красных Маркера рассылают на:
Эгиду VII (Aegis VII),
Асперу (Aspera),
Кримар (Kreemar).
На Аспере и Кримаре ситуации, судя по всему, выходят из-под контроля. Дальнейшая их судьба неизвестна.
На Эгиде VII образовали колонию, после доставки туда Красного Маркера колония была уничтожена. Вся планета и окружающие территории были запечатаны и недоступны для исследования.

Середина__XXV века – запуск первого «планетарного потрошителя» - USG Ishimura.

Начало__XXVI века – СЕС незаконно проникает на Эгиду VII, обнаруживает сигнал Красного Маркера и начинает освоение территорий для якобы добычи ресурсов.

2508 год – на Эгиде VII находят Красный Маркер. Маркер погружают на борт USG Ишимуры. Связь с кораблем через несколько недель полностью пропадает. На помощь высылается USG Kellion с Айзеком Кларком на борту. Кларк уничтожает Маркер и покидает Ишимуру на спасательном шаттле. Через несколько недель его обнаруживают и отправляют на Станцию Титан.

2511 год – мозг Кларка используют на станции Титан, чтобы добыть данные о Маркерах. Создаётся Гигантский Маркер (Site 12 Marker). Юнитологи Титана тайно пробираются в Правительственный Сектор станции и кончают жизнь самоубийством, порождая новую волну некроморфов. Кларку удаётся уничтожить Маркер. Станция полностью разрушена. Кларк находит убежище на Лунной колонии.

ГЛАВА 7. Планета Уксор (Uxor) и первый теракт группировки Сфера (Circle).

Несмотря на многочисленные неудачи при попытках использовать Маркеры в своих целях, Правительство Земли продолжает производить всё новые копии, на этот раз помещая их в защитные оболочки (Marker Shroud). Такие защищённые комплексы были отстроены на Земле, Луне, а также на удалённой планете Уксор, которая была выбрана для колонизации из-за благоприятных для того условий. Отстроенный на планете Маркер огромных размеров был скрыт за массивной оболочкой, которая избавляла от лишнего внимания и, что гораздо важнее, глушила его сигнал.

Спокойствие было нарушено, когда ракета, выпущенная последователями экстремисткой группировки Сфера, разрушила защиту Маркера. Артефакт, в свою очередь, произвёл волну огромнейшей силы, вырубив электронику на многие десятки километров. Из-за этого корабли с неисправной навигацией стали падать с орбиты планеты прямо на её поверхность. Все жертвы теракта стали превращаться в некроморфов.

Солдат "Сферы", взрывающий себя гранатами. Весь костюм испещрён символами Маркера и иероглифами.

Солдат “Сферы”, взрывающий себя гранатами. Весь костюм испещрён символами Маркера и иероглифами.

За всеми произошедшими ужасами стоял Якоб Даник – глава Сферы и фанатичный последователь Церкви Юнитологии. В его цели входило изучение всех данных о Маркерах, которые могли храниться на планете, в частности, некое открытие, сделанное двумя исследователями (одним из которых являлась Элли Лэнгфорд). Как оказалось, был обнаружен далёкий сигнал с планеты Тау Волантис и найдены данные о Суверенных колониях , отправивших туда экспедицию почти 200 лет назад (подробнее об этом вы можете прочитать в Главе 3 первой части статьи).

Команда Элли решает вновь отыскать Айзека Кларка, успешно уничтожившего целых два Маркера, и отправиться на Тау Волантис. Сама девушка решает совершить полёт на Тау Волантис без него.

Действия Даника и Сферы не огранились планетой Уксор. По словам Даника, его армия насчитывала более 2 миллионов человек, которых он использовал в различных уголках вселенной. Большинство лабораторий по изучению Маркера были раскрыты этими фанатиками и уничтожены, что привело к рапространению некроморфов по большинству колоний человечества.

Лунная колония "Новый Горизонт"

Лунная колония “Новый Горизонт”

ГЛАВА 8. Второй визит на Тау Волантис.

Айзека удалось отыскать на Лунной колонии «Новый Горизонт» (New Horizon Colony), где в то же время произошёл очередной теракт. Взрывом была разрушена оболочка местного Маркера, что привело к катастрофе, колония была обречена. Айзек со своими новыми спутниками спешно покинул заполняемую некроморфами Луну и направился на Тау Волантис.

Внешний вид инопланетят Тау Волантис.

Собрав некоторые данны и прибыв на планету, Айзек и Элли пришли к выводу, что где-то существует Кодекс - прибор, созданный расой, живущей на Тау Волантис, для заглушения сигнала Маркеров и предотвращения “Воссоединения”.

О том, как именно 2 миллиона лет назад погибла цивилизация на Тау Волантис, мы узнаём от Розетты - инопланетянина, оставшегося нетронутым некроморфами и изученного исследователями Суверенных Колоний за 200 лет до событий Dead Space 3.

Именно это пытались сделать инопланетяне Тау Волантис, когда обнаружили, что найденные и воспроизведённые ими Маркеры начали процесс преобразования мёртвой ткани к некроморфов и последующее за ним Воссоединение. На планете было бесчисленное множество Маркеров разных размеров, что сильно ускоряло процесс. Инопланетяне не успели привести в действие Кодекс, потому ими было принято радикальное решение - заморозить всю планету целиком. Неизвестно, как им удалось сделать это практически за одно мгновение. Так как планета была почти полностью покрыта океаном, а существующие там формы жизни чем-то напоминали рыб, Айзек ходил по буквально замороженным волнам.

ГЛАВА 9. Начало Конца.

Что же такое Воссоединение? Как оказалось, это такая форма сбора органического материала в объект, напоминающий планету или спутник с собственным разумом. И до того момента, как Воссоединение на Тау Волантис было завершено, планету полностью заморозили, оставив работу незаконченной. Сгусток органики напоминал осколок спутника, находящегося около планеты, а потому не вызвал никаких подозрений у Айзека и команды во время приземления (да им и не до того было).

Неизвестно, что первично: образовавщаяся в результате Воссоединения “Луна” или некий первый Маркер, образовавший эту Луну в какой-нибудь далёкой галактике. Возможно, это всего лишь переходная ступень к чему-то большему. Так или иначе, Тау Волантис не является родиной Маркеров и, тем более, не волантсы их придумали. Они получили первый Маркер случайно, как и люди. Луны же отправляли свои Маркеры во все уголки вселенной, чтобы поглотить как можно больше органической массы и создать ещё больше подобных планет, состоящих из живой ткани.

Айзек с напарниками был вынужден пробиваться к инопланетному механизму, чтобы запустить его с помощью Кодекса. Противостояли им не только стандартные человеческие некроморфы бывших колонистов Суверенных Колоний, но и солдаты Даника, а ближе к концу и инопланетяне-некроморфы, гораздо более крупные и опасные, чем обычные.

Не взирая на опасность Айзек добрался до инопланетной машины, включил Кодекс и уничтожил Луну, которая пробудилась и пыталась продолжить процесс Воссоединения. Чудом ему удалось выжить в ходе столкновения и покинуть планету на уцелевшем корабле Суверенных Колоний CMS Terra Nova. На корабле уже успели обосноваться религиозные фанатики Церкви Юнитологии, окончательно сошедшие с ума. В попытке быть более похожими на некроморфов они отрезали себе руки и насаживали на культи лезвия. Айзеку пришлось иметь дело не только с неисправными системами устаревшего корабля, но и с сумасшедшими. Добравшись до Земли, он обнаружил, что около неё собралось множество лун, подобных той, чтобы была на Тау Волантис…

ГЛАВА 10. Заключение.

Каков же итог? Судя по окончанию оригинальной трилогии, человечеству пришёл конец. Юнитологи в общей массе людей имеют для лун абсолютно такую же ценность, как и любое другое живое существо, будь то человек или животное. Несмотря на всю глубокую проработку религии Юнитологии, на деле Воссоединение оказалось довольно банальным наращиванием “мяса” для существа, цели которого нам так и остались неизвестны.

А была ли надежда?

Вся сложнейшая многоходовая работа Маркеров по распространению инфекции показала, что человечество в целом неспособно противостоять им. Редкие люди, более устойчивые к действию Маркера, такие как Майкл Альтман, Айзек Кларк или Нолан Стросс, всё равно так или иначе пододвигали человечество к Воссоединению. Только в их случае манипулятивность Маркеров была гораздо более тонкой и неочевидной. Например, действия Николь в первой половине Dead Space 2, или Майкла Альтмана, воссоздавшего структуру Маркера в надежде отключить его. Надежды не было, человечество было обречено с того момента, как Маркер упал на Землю 65 миллионов лет назад.

На этом историю Юнитологии и Маркеров можно считать законченной. Если есть какие-то пожелания по поводу дальнейшего исследования вселенной Dead Space, прошу оставлять предложения в комментариях.

Спасибо за внимание.

Олав
+
svad
Мое видение, что следующая часть будет посвящена поиску людей, в команду, устойчивых к действию маркеров, а после поиску действительно родной планеты, чтобы узнать что такое луны и как их уничтожить. В это же время многие люди с колоний, которые смогли убежать с умирающих планет, образовали временную колонию, на которой они готовятся к обороне или нападению, или еще чему-нибудь против некроморфов.