DayZ. Мнение
Уже больше года прошло с момента выхода модификации DayZ для игры Arma 2 (и ArmA 2: Operation Arrowhead). За это время в мод сыграло огромное количество человек, выдвинув Arma 2 на очень продолжительное время в топ продаж Steam, подняв продажи Arma 2 в пять раз (а то и больше). Довольно быстро Bohemia Interactive решила создать DayZ как отдельную игру.
Но вот спустя год ажиотаж вокруг мода прошел, все меньше стали о нем говорить, а если и говорили, то чаще всего это были негативные отзывы о читерах, которые напрочь испортили игру. Но сейчас все с нетерпением ожидают выхода DayZ Standalone. Так что, думаю, стоит подвести итоги DayZ как мода.
Безусловно, DayZ умер бы еще раньше, если бы не моддеры. Новые карты были глотком чистого воздуха. Какие-то стали успешными, известными. А какие-то нет.
Одной из самых успешных была карта Namalsk, оптимизированная под игру в DayZ.
Довольно хорошо она была заточена под стилистику игры S.T.A.L.K.E.R., это выражалось наличием кровососов (модели которых и были взяты из оригинального сталкера) и выбросов, спрятаться от которых можно в зданиях. Так был добавлен камуфляж, довольно сильно похожий на комбинезон сталкера. В нем игрок переставал бояться холода, который является одним из злейших врагов на карте. При отсутствии теплого камуфляжа спасали только костры и heatpack’и (или просто грелки). Так же на карте есть бункер А2, в котором на густонаселенном сервере можно найти лишь смерть. Есть город, Воркута, пристанище кемперов. Сама карта — три острова, соединенные переправами.
Так же очень порадовала модификация DayZ Origins, которая открывала много новых возможностей, таких как строительство собственного дома и укрепление техники листами железа.
Сама модификация — это улучшенная карта Taviana.
На карте расположено довольно много сломанной техники, а вот запчастей — мало (особенно колес, без которых никак не поехать). Карта — два острова, которые соединены одним длинным мостом (рай для кемпера), на котором даже разогнаться толком не получится. Острова — довольно большие. На них расположены очень крупные города (а по сравнению с другими картами — так вообще огромные)
Так же есть несколько очень интересных мест. Например, в самом крупном городе Сабина есть спрятанная (очень хорошо спрятанная, если не знать где она, то найти ее практически нереально) лаборатория, которую охраняют хорошо вооруженные NPC, но увы, кроме них и лута там ничего нету.
Так же есть остров (расположенный очень далеко от двух основных), Сектор Б, который представляет из себя небольшой городок, охраняемый военными NPC, которых там очень много. Так же патрулируется техникой и вертолетами. Есть даже мэр, который обычно и является главной целью. На острове очень много целой техники, есть даже самолет. Но увы, добраться туда можно только на лодке (с большими запасами бензина), или же на вертолете (которых на самом острове стоит несколько десятков). Во всей технике — хорошие запасы разнообразного лута.
Есть еще много карт, описание которых, при желании, можно без проблем найти в интернете.
Так вот, этот мод, как многие игроки знают, изначально начали портить толпы читеров. И если кто-то просто создавал себе лут, то другие, телепортировались по карте и убивали всех в режиме невидимости. Сейчас, кстати, читеров осталось не так много.
Вся надежда сейчас только на DayZ SA. Надеюсь, карта будет довольно сильно отличаться от Черноруси, представленной в моде, ибо она уже порядком надоела.
Увы, Дин Холл лишь кормит обещаниями об идеальной игре. Он обещал начать бета-тестирование еще в начале года, но, как мы знаем, так ничего и не начал.
И что самое печальное — читеры никуда не денутся. Не пройдет и недели, как читеры опять вернутся, уже в новом DayZ’е.
В конце хочется сказать, что мод получился шикарным, особенно, если играешь не один. Движок Arma 2 — кривой. Но не смотря на все баги, в нее интересно играть. А это бывает не часто (особенно для меня).