Dawnstar. Рецензия
Все не будет джаз.
Если все пойдет по плану, и Kickstarter не обернется видеоигровым аналогом финансовой пирамиды МММ, то в ближайшие пару лет он изрядно взбодрит не только квесты или пошаговые RPG, но и жанр симуляторов космической романтики. Крис Робертс уже готовит Star Citizen, а Дэвид Брэбен, автор легендарной Elite, из которой, собственно, все и выросло, обещает через год выпустить ее официальный сиквел Elite: Dangerous.
Ну а пока космическая вольница остается вотчиной независимых разработчиков. Некоторые из них, как авторы Starpoint: Gemini, делают ставку на классический геймплей, добиваются определенных успехов, но остаются незамеченными широкой публикой. Другие, как разработчики недавней Miner Wars, много шумят, громко обещают и завлекают трэшовым сюжетом про разборки России, Третьего Рейха и Нового Иерусалима в космосе, но на деле их игра оказывается какой-то недоведенной до ума фигней.
Вот и авторы Dawnstar решили удивить публику. Безвоздушное пространство, планеты, астероиды и корабли тут отрисованы в технике cell shading, вынуждая особо впечатлительных говорить о «Borderlands в космосе». Сюжет подается задорными и стильными комиксами, а типичные разборки звездолетов проходят под музыку, которую когда-то так замечательно играли Луи Армстронг и Майлз Дэвис.
Джаз выбран не случайно: под гипнотизирующие переливы рояля и саксофона здесь происходит примерно то же самое, что происходило в Чикаго 30-х годов прошлого века. Собственно Dawnstar — это огромный сектор галактики, в котором идет то «холодная», то «горячая» война между мощными мафиозными кланами. Наш герой, никому не известный молодой пилот, за несколько часов умудрился вляпаться во все это, завести новых друзей, а еще больше — врагов. И теперь он вольно или невольно выстраивает собственную репутацию в криминальных кругах, чтобы в конечном итоге стать новым крестным отцом Dawnstar или, наоборот, навести здесь порядок.
Возможность выбора — еще одна отличительная особенность игры, которая пытается быть ролевой в полном смысле этого слова. Прямо как в Mass Effect, игрок периодически встает перед определенной моральной дилеммой, принимает решение и в зависимости от этого получает очки «героя» или «злодея». Мухлевать в азартной игре или играть честно? Угрожать, чтобы получить важную информацию, или договориться миром? Заболтать охранный патруль, чтобы выиграть время и до конца подслушать важный разговор, или вступить в открытый бой?
По этому описанию можно догадаться, что сценарий предлагает не только стандартные «долети до точки А, убей всех врагов, долети до точки Б», но и более интересные ситуации. Все это поначалу интригует, да и джаз действует гипнотически. Добавьте сюда полный набор классических, но от того не менее желанных возможностей: можно свободно путешествовать между разными секторами галактики, браться там за выполнение разных миссий, торговать на крупных станциях, прокачивать персонажа, покупать все более мощные звездолеты и модернизировать их.
Однако вскоре лестные сравнения с Borderlands и Mass Effect уступают место совсем другим ассоциациям — например, с Hoodwink, где точно такой же приятный джаз, интересный сюжет, яркие персонажи и остроумные диалоги были погребены под ворохом технических проблем и совершенно ужасающей реализацией.
Отвлечься от сюжета и ускользнуть в какую-нибудь соседнюю систему можно, но не хочется. Бесконечно генерируемые там задания примитивны донельзя, у них даже нет внятного описания, и все сводится к хаотичной пальбе, которая совершенно не радует. Как и в «Звездных волках», в сражении можно использовать активные умения вроде особенно мощной энергетической атаки или нанощита, но сами бои тут в разы примитивнее. В них не хватает многих вещей, в частности вменяемого регулирования скорости корабля, ловушек для ракет и нормальной физики. Все это напоминает сражение пластмассовых игрушек в космосе.
Разные модели звездолетов доступны в доках крупных станций совершенно бесплатно, что сразу убивает интерес к финансовому накоплению, а модернизировать и менять можно только оружие и пару защитных систем корабля. Какое-то время игра еще увлекает как этакое Diablo в космосе: за каждого сбитого противника получаем очки опыта и тут же подбираем вываливающиеся из него товары и пушки. Но и это теряет всякий смысл, когда сталкиваешься с совершенно криво реализованной системой торговли, невозможностью выбросить ненужное из маленького инвентаря, невменяемой системой сохранений и рядом технических огрехов.
Впрочем, если все это еще можно поправить патчами, то что делать с неинтересным и мертвым космосом? Радиоэфир молчит, никто не попросит вас прийти на помощь, а названия станций, кораблей и выпавшей из врага пушки семафорят таким крупным аляповатым шрифтом и рамочками, что сразу понимаешь: ни в каком ты не космосе, манящем романтическими открытиями, а в криво сделанной компьютерной программе!
Возможно, у игры открылось бы второе дыхание в кооперативе на четверых, но и мультиплеер тут работает через раз, да и желающих особо нету. Короче, джаз это, конечно, хорошо, но такой музыке и сама игра должна соответствовать. А пока в случае с Dawnstar — это как будто «Ансамбль Давида Голощекина» в состоянии аффекта решил сыграть на открытии магазина «24 часа».
5,5 (Средне)
Текст: Кирилл Волошин
Рецензируемая версия: PC