Dark Train — что это за игра и как она связана с Dark Souls?
Игра начинается с того, что вам нужно запустить поезд. Звучит просто, не так ли? Но на деле вам не дается ровным счетом никаких подсказок. До всего приходится доходить самому, адаптироваться к условиям, понимать управление. Энн придется летать вокруг поезда, хвататься за все рычаги и следить за ответной реакцией.
Это все сложно и непривычно, но в конечном итоге вы справитесь. Поезд выйдет из депо.
Игровой процесс Dark Trainсостоит из двух важных элементов. Первый – обслуживание поезда. Для нормальной работы ему нужно три ресурса: вода, огонь и электричество, которые имеют свойство заканчиваться в самый неожиданный момент. Ими же можно пользоваться для решения загадок вне поезда. Второй – пазлы в контейнерах, которые перевозит «Темный поезд». Всего их четыре, каждый со своим символом: здание, лист, распятие и снежинка. Постепенно открывая новые функции состава, каракатица Энн может включать внешнее освещение, дергать стоп-краны, а также менять контейнеры местами. В каждом контейнере находится свой мини-мир (город, лес и церковь), и хоть основные мотивы локаций не меняются, наполнение контейнеров разительно отличается в зависимости от их расположения в отсеках поезда. Если символ на контейнере горит, значит загадку в нем нужно решить в первую очередь.
Сами загадки настолько многочисленны, разнообразны и значимы для игрового процесса, что досконально описывать их не стоит. Скажу только, что их можно разгадывать в любой последовательности.
Решение самих загадок происходит так: вы сначала разбираете пазл, а затем получаете какой-то новый предмет из закромов поезда. Этот предмет может быть использован позже в другом контейнере с другой загадкой. И так до конца. Никаких заставок и объяснений – ничего. Авторы говорят, что при разработке своего нарративного подхода вдохновлялись серией Dark Souls. Оно и видно, на сайте разработчиков даже есть блог с объяснением лора и основных игровых особенностей.
Сама игра очень долгая для жанра – примерно 15 часов, так что не каждый довезет поезд до места назначения.
Но главная отличительная особенность Dark Train вовсе не в ее подходе к истории и загадкам. И даже не в необычном главном персонаже.
Все дело в бумаге.
Да, вы не ослышались, все в игре сделано из настоящей бумаги и кропотливо перенесено в Unity. На выходе мы получаем совершенно уникальный мир, каждая деталь которого в буквальном смысле сделана вручную. Работа с цветом, освещением локаций и многоуровневое построение сцен создает действительно восхитительный и ни на что непохожий визуальный ряд.
Дополняет атмосферу музыка и звуковое оформление: скрежет металла, шум сухих листьев, мяуканье кошки вдалеке, гул толпы, размеренный стук колес поезда. Все это образует такую глубину, какую в маленькой инди-игре увидеть просто не ожидаешь.
Единственный и самый главный минус – неотзывчивое и слишком рваное управление. Энн очень своенравная каракатица. В игре с огромным количеством загадок на время и точность — это просто непростительно.
Dark Train понравится тем, кто любит исследовать мир вне зависимости от истории, ее подачи и конечной цели. Другими словами – это очень личное медитативное путешествие. Если же вы привыкли к более сюжетно ориентированным играм с прописанными персонажами и диалогами, то с этим поездом вам не по пути. Возможно, для вас подойдет второй проект Paperash Studio – Dark Train: Coupe, но он пока находится в разработке.