Рецензия на Dark Souls 2
Именно поэтому нужны такие игры, как Dark Souls 2. Как продолжение серии, игра сочетает в себе беспощадный нрав Dark Souls и Demon’s Souls. Dark Souls 2 — не самая сложная игра на свете, зато она лучше всех умеет награждать вас за труды. Победа над одним-единственным боссом дарит больше эмоций, чем некоторые игры, которые всю дорогу ведут вас за руку, целиком.
Каждый, кто играл в последний выпуск серии, почувствует себя как дома. В самом начале открывается темный портал, главного героя засасывает внутрь. Приходит в себя герой уже в Дранглике — упадочном королевстве, страдающем от проклятия нежити. Сначала вы решаете, как выглядит персонаж, затем определяетесь со стартовым классом. Выбрать можно между воином, который может носить щит, и колдуном. К сожалению, в отличие от предыдущей игры, сразу бросаться фаерболлами здесь нельзя.
Хотя пиромантии нет среди начальных навыков, это вовсе не значит, что From Software как-то ограничивает возможности игрока. Теперь на свой риск можно пользоваться двумя оружиями одновременно, а еще нужно помнить, что заклинания расходуют выносливость. Механика скрытых атак стала более ситуационной, а некоторых врагов придется убивать по 15 раз. Но вы все еще можете держать оружие одной или двумя руками, перекаты по-прежнему лучше блоков, а когда пытаешься парировать удары, чувствуешь себя по-настоящему крутым. Сами по себе изменения не такие значительные, но они делают боевую систему игры цельной.
Когда говорят о серии Souls, обычно сразу вспоминают боссов. Dark Souls 2 — не исключение. В памяти надолго остается чувство беспомощности при первой встрече с серьезным противником. Но стоит выйти из стартовой деревни и очутиться в туманном лесу, полном эфирных фантомов, или в гробнице, которую заняли грызуны, как понимаешь, что мифология темного мира удивительно богата. Дранглик впечатляет не так, как Болетария или Лордран, но с позиции художественного вкуса From Software способна утереть нос многим.
Боссы — важнейший элемент темного мира Dark Souls, и в этом плане From Software было трудно превзойти самих себя. Гигантский Серый Волк с огромным мечом, кошмарные стражи Орнштейн и Смоуг — таких героев трудно забыть. В Dark Souls 2 есть 30 странных боссов, и все они в основном вторичны. «Огненный демон», «громадный рыцарь», один вообще напоминает гаргулью из первой части, но на каждое дежавю тут приходится драка в бассейне с кислотой или какая-нибудь другая впечатляющая сцена.
Значит ли это, что финальный босс станет главным испытанием в игре? Как бы не так. Эта награда уходит мультиплеерному сообществу. Как и раньше, вы можете заниматься PvP, проникая в миры других игроков в форме красного призрака, или же, наоборот, помогать другим, раскидывая метки призыва в особо хитрых местах. Эти элементы не изменились. Вся разница в помощниках, которых стало больше. Наследники Солнца похожи на Солера из оригинальной игры и пригодятся в атаке, другие союзники — например, Крысиный Король и Хранители Колокола, — напротив, помогут с защитой.
В памяти надолго остается чувство беспомощности при первой встрече с боссом
Говорят, что смерть — неотъемлемая часть жизни. В Dark Souls 2 она неотъемлемая часть обучения. Каждый раз, когда вы умираете, максимальное здоровье немного уменьшается, и единственный способ отменить этот штраф — добыть особый предмет, который существует в крайне ограниченном числе экземпляров. Одноразовые лечебные зелья игру тоже не упрощают. Напротив, зависимость от них может сделать бои с первыми боссами только сложнее. Если вы потратите их все и проиграете, назад никто ничего не вернет. Надежная фляжка с эстусом немного упрощает жизнь, но и до нее еще нужно добраться.
У Dark Souls 2 есть маленький недостаток: она чересчур осторожна, слишком боится сломать что-то в конструкции, выстроенной предыдущими двумя играми. Здесь во многом особенный мир, но враги и мотивы сильно напоминают о прошлых частях. Я хотел бы потерять память и прийти сюда наивным новичком, но даже если вы знаете, что каждый сундук нужно бить прежде, чем его открыть, игра вам, скорее всего, понравится — в конце концов, она здорово продолжает традиции серии. Некоторые игры дают выбор между легким, средним и сложным режимами. Dark Souls 2 просто заставляет вас собрать волю в кулак. Сражайся или умри. Умри и сражайся еще.
_Текст: Мэттью Эдвардс _