11 марта 2014Игры
Обновлено 11.03.2019

Рецензия на Dark Souls 2

Жизнь полна испытаний. Неважно, продвигаетесь вы по карьерной лестнице или стараетесь успеть на поезд, — нужна стратегия, которая поможет преодолеть сложности и достичь цели. То же самое касается видеоигр. Когда-то все экономили жизни или секунды, но сегодня видеоигры буквально кормят вас с ложечки, восстанавливают здоровье и расставляют чекпоинты в удобных местах. Игрок больше не задумывается, сможет ли он пройти игру. Единственный вопрос, который остался — когда именно он ее пройдет.
Жизнь полна испытаний. Неважно, продвигаетесь вы по карьерной лестнице или стараетесь успеть на поезд, — нужна стратегия, которая поможет преодолеть сложности и достичь цели. То же самое касается видеоигр. Когда-то все экономили жизни или секунды, но сегодня видеоигры буквально кормят вас с ложечки, восстанавливают здоровье и расставляют чекпоинты в удобных местах. Игрок больше не задумывается, сможет ли он пройти игру. Единственный вопрос, который остался — когда именно он ее пройдет.

Именно поэтому нужны такие игры, как Dark Souls 2. Как продолжение серии, игра сочетает в себе беспощадный нрав Dark Souls и Demon’s Souls. Dark Souls 2 — не самая сложная игра на свете, зато она лучше всех умеет награждать вас за труды. Победа над одним-единственным боссом дарит больше эмоций, чем некоторые игры, которые всю дорогу ведут вас за руку, целиком.

Каждый, кто играл в последний выпуск серии, почувствует себя как дома. В самом начале открывается темный портал, главного героя засасывает внутрь. Приходит в себя герой уже в Дранглике — упадочном королевстве, страдающем от проклятия нежити. Сначала вы решаете, как выглядит персонаж, затем определяетесь со стартовым классом. Выбрать можно между воином, который может носить щит, и колдуном. К сожалению, в отличие от предыдущей игры, сразу бросаться фаерболлами здесь нельзя.

Хотя пиромантии нет среди начальных навыков, это вовсе не значит, что From Software как-то ограничивает возможности игрока. Теперь на свой риск можно пользоваться двумя оружиями одновременно, а еще нужно помнить, что заклинания расходуют выносливость. Механика скрытых атак стала более ситуационной, а некоторых врагов придется убивать по 15 раз. Но вы все еще можете держать оружие одной или двумя руками, перекаты по-прежнему лучше блоков, а когда пытаешься парировать удары, чувствуешь себя по-настоящему крутым. Сами по себе изменения не такие значительные, но они делают боевую систему игры цельной.

Когда говорят о серии Souls, обычно сразу вспоминают боссов. Dark Souls 2 — не исключение. В памяти надолго остается чувство беспомощности при первой встрече с серьезным противником. Но стоит выйти из стартовой деревни и очутиться в туманном лесу, полном эфирных фантомов, или в гробнице, которую заняли грызуны, как понимаешь, что мифология темного мира удивительно богата. Дранглик впечатляет не так, как Болетария или Лордран, но с позиции художественного вкуса From Software способна утереть нос многим.

Боссы — важнейший элемент темного мира Dark Souls, и в этом плане From Software было трудно превзойти самих себя. Гигантский Серый Волк с огромным мечом, кошмарные стражи Орнштейн и Смоуг — таких героев трудно забыть. В Dark Souls 2 есть 30 странных боссов, и все они в основном вторичны. «Огненный демон», «громадный рыцарь», один вообще напоминает гаргулью из первой части, но на каждое дежавю тут приходится драка в бассейне с кислотой или какая-нибудь другая впечатляющая сцена.

Значит ли это, что финальный босс станет главным испытанием в игре? Как бы не так. Эта награда уходит мультиплеерному сообществу. Как и раньше, вы можете заниматься PvP, проникая в миры других игроков в форме красного призрака, или же, наоборот, помогать другим, раскидывая метки призыва в особо хитрых местах. Эти элементы не изменились. Вся разница в помощниках, которых стало больше. Наследники Солнца похожи на Солера из оригинальной игры и пригодятся в атаке, другие союзники — например, Крысиный Король и Хранители Колокола, — напротив, помогут с защитой.

В памяти надолго остается чувство беспомощности при первой встрече с боссом

Говорят, что смерть — неотъемлемая часть жизни. В Dark Souls 2 она неотъемлемая часть обучения. Каждый раз, когда вы умираете, максимальное здоровье немного уменьшается, и единственный способ отменить этот штраф — добыть особый предмет, который существует в крайне ограниченном числе экземпляров. Одноразовые лечебные зелья игру тоже не упрощают. Напротив, зависимость от них может сделать бои с первыми боссами только сложнее. Если вы потратите их все и проиграете, назад никто ничего не вернет. Надежная фляжка с эстусом немного упрощает жизнь, но и до нее еще нужно добраться.

У Dark Souls 2 есть маленький недостаток: она чересчур осторожна, слишком боится сломать что-то в конструкции, выстроенной предыдущими двумя играми. Здесь во многом особенный мир, но враги и мотивы сильно напоминают о прошлых частях. Я хотел бы потерять память и прийти сюда наивным новичком, но даже если вы знаете, что каждый сундук нужно бить прежде, чем его открыть, игра вам, скорее всего, понравится — в конце концов, она здорово продолжает традиции серии. Некоторые игры дают выбор между легким, средним и сложным режимами. Dark Souls 2 просто заставляет вас собрать волю в кулак. Сражайся или умри. Умри и сражайся еще.

_Текст: Мэттью Эдвардс _

Комментарии 117
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
КУПИТМЭН
КУПИТМЭН
Комментарий был удален
pyatakus
pyatakus
"В памяти надолго остается чувство беспомощности при первой встрече с боссом" - именно первый босс просто беспомощьный, мне его жалко стало чесс слово(((
pyatakus
pyatakus
ябы на самом деле не разделял радужных надежд большенства((( да это все еще дарксоулс, но столько мелких совершенно глупых и ненужный гемороев, о которых постоянно болит голова, введено в игру.. она утомительная какаято стала, занудная чтоли.