DARK: Рецензия
Первое, что бросается в глаза - это странная анимация, похожая на злую шутку. Атаки, передвижение, кат-сцены – все сделано ужасно, неряшливо и топорно. На фоне DARK любительские эксперименты в Garry’s Mod выглядят шедеврами. Лицевая анимация ограничивается движением челюсти, как в первой части Half-Life , вышедшей в 1998году. Голоса озвучки ушли недалеко. Они могут посоревноваться с актерской игрой фильма «Комната» Томми Вайсо. Складывается ощущение, что персонажам безразлично, с кем и о чем они говорят. Никаких эмоций в голосе вы не услышите. Стоит упомянуть и о модной технологии сэл-шейдинг, которая, к сожалению, ничего не меняет.
Подобных “заимствований” в DARK предостаточно
История не вызывает интереса. Стандартный набор из ничего не помнящего главного героя, Эрика Бейна, поиска незнакомца, пространных речей о сущности тьмы, серого окружения, странных поворотов сюжета и отсутствия чего-то, что может захватить дух и не отпустить до самого финала. Скучно.
Может быть обещанный стелс все исправит ? Если бы это было так. С одной стороны, разработчики сдержали свое слово. Стелс в DARK классический. Запоминайте траекторию движения врагов, обходите их, ищите пути отхода, смотрите под ноги, чтобы не поднять шум. Главный герой довольно хлипкий и при прямом столкновении рискует встретиться с загрузочным экраном. Поэтому укрытия, обходные пути и способности вампира игроку в помощь.
С другой стороны, игра преподносит ужасный ИИ. Умом он не блещет, действует строго по скрипту, а в некоторых случаях может просто стоять и ничего не делать (игра инструктирует об этом). Если вы дали себя обнаружить, то не спешите паниковать. ИИ порой может спокойно пронестись мимо главного героя с криками “Я тебя вижу, вампир”. И подобного абсурда в игре хватает, как и багов. Добавьте к этому скачущую камеру и вы получите еще одну причину, почему стоит обойти игру стороной.
Игровой процесс однообразен и не становится со временем лучше. Сюжет не мотивирует проходить дальше, потому что окружающий мир и судьба главного героя совершенно безразличны. Даже особые навыки вампира не сумели вытащить проект.
На протяжении всей игры мучает чувство, что где все это уже было. Проявляется это в дизайне персонажей, сюжете, отдельных игровых элементах. Колесо диалога из Mass Effect, монологи Макса Пейна, узнаваемые дизайнерские решения и многое другое вы найдете в DARK.
Итог:
DARK – это попытка собрать чужие идеи воедино. Видно, что Realmforge Studios хотели сделать нечто интересное и стильное, но им чего-то не хватило. Может быть опыта, может быть бюджета. Результат их трудов оказался неутешительным. Игру смело можно обойти стороной, сохранив при этом свои 600 рублей, которых DARK не стоит.