06 июля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

DARK: Рецензия

DARK проект амбициозный. Немцы из Realmforge Studios обещали стильный стелс с элементами RPG в антураже вампиров, мистики и света неоновых огней. Концепция интриговала и наводила на мысль о появление духовной наследницы Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Но что-то пошло не так.
DARK проект амбициозный. Немцы из Realmforge Studios обещали стильный стелс с элементами RPG в антураже вампиров, мистики и света неоновых огней. Концепция интриговала и наводила на мысль о появление духовной наследницы Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Но что-то пошло не так.
DARK: Рецензия - фото 1

Первое, что бросается в глаза - это странная анимация, похожая на злую шутку. Атаки, передвижение, кат-сцены – все сделано ужасно, неряшливо и топорно. На фоне DARK любительские эксперименты в Garry’s Mod  выглядят шедеврами. Лицевая анимация ограничивается движением челюсти, как в первой части Half-Life , вышедшей в 1998году. Голоса озвучки ушли недалеко. Они могут посоревноваться с актерской игрой фильма «Комната» Томми Вайсо. Складывается ощущение, что персонажам безразлично, с кем и о чем они говорят. Никаких эмоций в голосе вы не услышите. Стоит упомянуть и о модной технологии сэл-шейдинг, которая, к сожалению, ничего не меняет.

Подобных “заимствований” в DARK предостаточно

История не вызывает интереса. Стандартный набор из ничего не помнящего главного героя, Эрика Бейна, поиска незнакомца, пространных речей о сущности тьмы, серого окружения, странных поворотов сюжета и отсутствия чего-то, что может захватить дух и не отпустить до самого финала. Скучно.

Граффити в игре отличные

Граффити в игре отличные

Может быть обещанный стелс все исправит ? Если бы это было так. С одной стороны, разработчики сдержали свое слово. Стелс в DARK классический. Запоминайте траекторию движения врагов, обходите их, ищите пути отхода, смотрите под ноги, чтобы не поднять шум. Главный герой довольно хлипкий и при прямом столкновении рискует встретиться с загрузочным экраном. Поэтому укрытия, обходные пути и способности вампира игроку в помощь.

С другой стороны, игра преподносит ужасный ИИ. Умом он не блещет,  действует строго по скрипту, а в некоторых случаях может просто стоять и ничего не делать (игра инструктирует об этом). Если вы дали себя обнаружить, то не спешите паниковать. ИИ порой может спокойно пронестись мимо главного героя с криками “Я тебя вижу, вампир”. И подобного абсурда в игре хватает, как и багов. Добавьте к этому скачущую камеру и вы получите еще одну причину, почему стоит обойти игру стороной.

Неоновый свет и фиолетовые тона - отличительные черты DARK

Неоновый свет и фиолетовые тона - отличительные черты DARK

Игровой процесс однообразен и не становится со временем лучше. Сюжет не мотивирует проходить дальше, потому что окружающий мир и судьба главного героя совершенно безразличны. Даже особые навыки вампира не сумели вытащить проект.

На протяжении всей игры мучает чувство, что где все это уже было. Проявляется это в дизайне персонажей, сюжете, отдельных игровых элементах. Колесо диалога из Mass Effect, монологи Макса Пейна, узнаваемые дизайнерские решения и многое другое вы найдете в DARK.

Итог:

DARK – это попытка собрать чужие идеи воедино. Видно, что Realmforge Studios хотели сделать нечто интересное и стильное, но им чего-то не хватило. Может быть опыта, может быть бюджета. Результат их трудов оказался неутешительным.  Игру смело можно обойти стороной, сохранив при этом свои 600 рублей, которых DARK не стоит.

Комментарии 31
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Пост уже успел написать.. платят тебе за них что ли.
НеЛенин
НеЛенин
Пост гуд, а игра - говно. А бутылка - снаружи.
darklifeness
darklifeness
Игра еще по первому трейлеру выглядила убого