DARK: подробности о новой вампирской RPG
Авторы игры (это немцы из Realmforge Studios, выпустившие в прошлом году подземную RPG/стратегию Dungeons) не скрывают, что источником вдохновения для них во многом послужила культовая вселенная Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Действие тоже разворачивается в темном и мрачном современном мире, где вампиры живут среди людей, а те об этом в большинстве своем даже не догадываются. Среди самих упырей царит расслоение. Могущественные древние вампиры облачены властью, деньгами, знаниями и крупными корпорациями. А молодые новообращенные кровососы еще только пытаются привыкнуть к своему новому образу жизни и рациону питания.
Естественно, в таких условиях охотникам на вампиров приходится несладко. «Этот мир полон крови и мрака, а вчерашний охотник здесь запросто может стать целью для своих бывших коллег», — рассказывает Дэннис Блюменталь. По словам продюсера, в поисках ответа на свои вопросы главному герою придется раскрыть секреты, скрывающиеся за фасадом некой глобальной корпорации GeoForge (управляемой, понятно, упырями). В эту историю будут вовлечены все: люди, вампиры и поклонники Ван Хельсинга. Причем среди тех же вампиров найдутся как враги, так и союзники.
Все это развернется в привычном по Vampire: The Masquerade — Bloodline антураже: замки, музеи, небоскребы, ночные клубы. Впрочем, не стоит ждать от DARK той же глубины и подробностей в проработке мира и отыгрыше роли. Да, здесь будут диалоги с NPC, которыми подается и продвигается сюжет, возможно, будут и определенные моральные дилеммы, но авторы в первую очередь делают стелс-экшен с ролевыми элементами, а не наоборот. Основное занятие Эрика — сражения, в которых ему будет оппонировать не только разнообразная нежить, но и полиция, и элитный спецназ.
Один в этом поле — воин, но только если он умеет прятаться. Эрик может использовать свою вампирскую силу и голые руки в открытом бою, но долго он не продержится. Поэтому большую часть времени игрок будет скрываться в тени, выслеживая, обманывая, отвлекая и вырубая противников по одному. «Мы — поклонники Thief: Deadly Shadows, Splinter Cell и Hitman, поэтому старались сделать стелс в DARK достаточно подробным», — говорит продюсер.
Понятно, что нашему кровососущему герою не понадобятся какие-то особые гаджеты, снайперские винтовки, арбалет или там платочки с хлороформом. Главное и фактически единственное его оружие — вампирские способности, которые нужно развивать за заработанные в боях очки опыта. Одно из таких умений засветилось в первом же тизере игры: это т.н. «теневой прыжок», позволяющий быстро телепортироваться из одного места в другое, буквально распадаясь на молекулы тени и снова возникая из нее. Быстро расправившись с противником таким способом, он должен успеть спрятать его тело, чтобы не дать обнаружить себя. Впрочем, в сражениях с боссами (например, со старым могущественным вампиром, которому Эрик мешает праздно охотиться на людишек) прятки в тенях особо не помогут: тут придется полагаться на вампирскую силу и хитрость.
Интересно, что для использования некоторых умений Эрику понадобится кровь. Авторы не раскрывают подробностей, но вполне возможно, мы, словно Рейн, сможем прямо в бою пить кровь врагов, чтобы восполнить запасы этой, хм, энергии. Помимо способностей у героя будут и общие параметры, поэтому на каждом новом уровне нам придется решать, куда тратить свободные очки: например, на увеличение запасов здоровья Эрика или на изучение нового умения.
Разработка DARK еще находится на ранней стадии. Но уже точно известно, что модного ныне кооператива и вообще мультиплеера здесь не будет — авторы сосредоточены на сингле и обещают в первую очередь сильную, увлекательную историю. Будет ли она хотя бы в половину такой же увлекательной, как в Vampire: The Masquerade — Redemption или Bloodline, узнаем уже в следующем году.
Текст: Кирилл Волошин
DARK выходит в 2013 году на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.