
Данте как герой социалистического труда
Сравните двух героев:
Классический Данте справа выглядит, простите, будто надел костюм Леонтьева (только вырвиглазной майки в сетку не хватает). Стильная, модная стрижка, выбеленные волосы, бросающаяся в глаза пряжка ремня. А эти штаны… Разве может человек в таких штанах ходить пешком в булочную? Можно по-разному относиться к этому образу, но скрывающийся за ним человек — явно не рабочий с завода, который после смены заскочил в ближайший паб пропустить с демонами пару стаканчиков.
А теперь обратите внимание на Данте слева. Короткие черные волосы — приедете в любой европейский город и увидите тысячи таких стрижек (особенно на них подсели двадцатилетние немцы). На ногах — рабочие «говнодавы», как говорил мой дед об обуви «настоящего мужика», которая останется даже после смерти и перейдет его внукам. Замыленная майка-алкоголичка, простенькие плащ и штаны. Как говорила одна моя знакомая: «Творческий образ брошенной собачонки».
В новом Данте не видна порода, избранность. Он — человек из толпы, избранный волей случая. В нем не чувствуется предопределенность его дальнейшей судьбы. С первых же кадров оригинальной Devil May Cry было понятно: с этим позером сейчас что-то случится, что изменит его судьбу. С первых кадров новой DmC: Devil May Cry понятно одно: парень бухал паленую водку всю ночь, потом развлекался с девочками, которые на глазах превратились в монстров — а было это или нет, никто не знает. Может, и правда алкоголь некачественный попался?
В этом и заключается разница масштабов двух Данте. Первый сражается за само человечество, при этом вокруг него никто не занимается морализаторством. Второй сражается с выстроенной демонами системой — это как оппозиция, свергающая власть «демократическим» методом «площади». И вот этот Данте-социалист многим не понравился. Думаю, потому что борцов за «права и свободы» хватает и в реальной жизни — включите любой телеканал.