Данте как герой социалистического труда
Сравните двух героев:
Классический Данте справа выглядит, простите, будто надел костюм Леонтьева (только вырвиглазной майки в сетку не хватает). Стильная, модная стрижка, выбеленные волосы, бросающаяся в глаза пряжка ремня. А эти штаны… Разве может человек в таких штанах ходить пешком в булочную? Можно по-разному относиться к этому образу, но скрывающийся за ним человек — явно не рабочий с завода, который после смены заскочил в ближайший паб пропустить с демонами пару стаканчиков.
А теперь обратите внимание на Данте слева. Короткие черные волосы — приедете в любой европейский город и увидите тысячи таких стрижек (особенно на них подсели двадцатилетние немцы). На ногах — рабочие «говнодавы», как говорил мой дед об обуви «настоящего мужика», которая останется даже после смерти и перейдет его внукам. Замыленная майка-алкоголичка, простенькие плащ и штаны. Как говорила одна моя знакомая: «Творческий образ брошенной собачонки».
В новом Данте не видна порода, избранность. Он — человек из толпы, избранный волей случая. В нем не чувствуется предопределенность его дальнейшей судьбы. С первых же кадров оригинальной Devil May Cry было понятно: с этим позером сейчас что-то случится, что изменит его судьбу. С первых кадров новой DmC: Devil May Cry понятно одно: парень бухал паленую водку всю ночь, потом развлекался с девочками, которые на глазах превратились в монстров — а было это или нет, никто не знает. Может, и правда алкоголь некачественный попался?
Теперь давайте разберемся с мотивами обоих Данте. Начнем с классического. Первая сцена оригинала. Данте сидит в агентстве Devil May Cry. На мотоцикле прямо внутрь помещения влетает Триш, которая спрашивает у Данте:
Ты ведь берешься за любую грязную работу, я права?
Данте соглашается. Мол, да, беру, но «особую» работу. Слово за слово, и вот они уже решают уничтожить мир демонов во главе с Мундусом, планирующим поработить мир людей. Причем что значит «поработить» — уничтожить к чертям собачьим как класс, может даже вместе с самой планетой. Это уж как выйдет.
Отдельно следует отметить, как выглядит само агентство:
Головы демонов, прибитые к стенам мечами, как бы уже намекают, что перед нами не простой чудак-таксидермист, превращающий парковых белочек в чучела, а охотник на чудовищ.
А теперь посмотрите на жилище нового Данте:
Вонючий крошечный трейлер, в который едва вмещается кровать. Бутылка чего-то горячительного — всегда под рукой. Уныло и скучно. Это охотник на демонов? Ну, как позже выясняется — да. Но с таким же успехом он мог бы быть электриком-алкоголиком.
Почему именно такой образ? Так и враг теперь другой, хоть и имя у него осталось прежним. В местном мире Мундус — типичный карикатурный капиталист, сидящий в башне из слоновой кости, возвышающейся над окружающим миром. Ему не нужно уничтожать человечество, он уже поработил его. С помощью телевизионной пропаганды, камер слежения, отравленного демоническим ядом прохладительного напитка…
Отсюда и союзники у нового Данте — великие «революционеры», мечтающие освободить общество от гнета демонов-капиталистов. И тогда все сразу изменится: не будет нищеты, тоталитарной модели управления. Общество прозреет и начнет движение к светлому будущему. Ну да, большевики тоже в это верили.
В этом и заключается разница масштабов двух Данте. Первый сражается за само человечество, при этом вокруг него никто не занимается морализаторством. Второй сражается с выстроенной демонами системой — это как оппозиция, свергающая власть «демократическим» методом «площади». И вот этот Данте-социалист многим не понравился. Думаю, потому что борцов за «права и свободы» хватает и в реальной жизни — включите любой телеканал.