Curiosity: 60 миллиардов кирпичиков
, Theme Park, Black & White и Fable, очень любит разбрасываться обещаниями и… немного преувеличивать. Обещание, что в Fable для Xbox деревья будут расти в реальном времени, пожалуй, помнят все. Но со времени ухода Молинье из студии Lionhead в собственную инди-компанию 22Cans, амбиции геймдизайнера перетекли из высокобюджетных проектов в небольшие социальные эксперименты. Вы наверняка уже слышали про Curiosity – игру, в которой нужно коллективно разбивать миллиарды различных кирпичиков, чтобы добраться до засекреченной сердцевины. Я решил посетить семинар Молинье на Eurogamer Expo 2012 и выяснить, почему вокруг Curiosity столько шума.](http://u.kanobu.ru/images/2012/10/08/54f84da2-d364-48e6-b518-dd994334c0a5.webp)
Итак, на самом базовом уровне Curiosity – это игра, заточенная под мобильные устройства с тачскрином. Вы нажимаете на «кирпичик» и он исчезает, обнажая уровень ниже. Всего в Curiosity 60 миллиардов кирпичиков, поэтому для достижения сердцевины в одиночку потребуется примерно 800 000 дней размеренного нажимания на кубики. Или всего 10 нажатий, если говорить о всем населении планеты Земля. Не знаю как вы, но я обычно устаю от игры в Bejeweled уже через час.
Именно поэтому Curiosity – не однопользовательская игра. Ее огромный куб существует на сервере в реальном времени, а приложения для iOS и Android – всего лишь клиенты, через который каждый может разрушить определенное количество кирпичиков. И чтобы развеять опасения, что это все-таки игра, а не странное приложение, Молинье продемонстрировал несколько игровых механик: если нажимать на кирпичики в ритм, то игрок будет награжден монетами, на которые можно покупать различное снаряжение для ускорения процесса. Кроме того, по мере «прохождения» будут открываться новые слои куба, где запрятаны различные сюрпризы – Мулинье привел в пример несколько мини-игр. Но в чем же смысл игры?
«В центре куба спрятано что-то особенное, - говорит Молинье. – Мне потребовалось 20 лет, чтобы придумать и, в каком-то смысле, создать это». Самое интересное, что после 60 миллиардов разбитых кирпичиков секрет куба Молинье увидит только один игрок. Сможет ли спрятанная внутри вещь оправдать ожидания? Ключевой вопрос здесь все-таки немного другой – захочет ли обнаруживший ее игрок поделиться им со всем остальным миром.
Как показывает история, очень сложно удержать в секрете такую востребованную информацию. Поэтому кто бы ни был этот счастливчик, обнаруживший секрет, он скорее всего вывесит разгадку куба в интернете сразу же, как только ее обнаружит. Или, как вариант, продаст это как эксклюзив какому-нибудь игровому журналу. Правда, будь я на его месте, я бы поступил немного по-другому.

Неделю я бы держал этот секрет при себе, а затем, когда вся шумиха немного поутихнет, я бы купил билет в Гилдфорд и договорился бы о встрече с Питером Молинье. Затем я бы выложил видео на YouTube, где объявил о том, что буду каждый час выкладывать в Twitter подсказки о своем местоположении и когда пять человек найдут меня, выступлю публично и раскрою секрет публике.
Звучит немного безумно, но я надеюсь что обладатель секрета придумает что-нибудь интересное. А что бы сделали вы?
