CTRL+Z: 7 игр, которые мы не увидим
Не успели мы оправиться от потери Star Wars 1313, как Capcom поделилась «радостной» новостью и рассказала сайту Polygon об отмененном шутере во вселенной Mega Man – Maverick Hunter. Это бизнес: в силу разных обстоятельств компаниям приходится фокусироваться на важном и порой отказываться от проектов, которые могли стать хитами.
«Канобу» выбрал 7 игр, которые мы вряд ли увидим: часть из них отменена, часть заморожена, а часть находится в очень странном состоянии.
Star Wars 1313
Первые трейлеры 1313 выглядели, как идеальная игра во вселенной «Звездных войн»: перестрелки в узких коридорах, яркие росчерки бластеров, отсутствие избитых джедаев, графика, стремящаяся в следующее поколение – казалось, в серию можно было наконец-то поверить заново (последний раз такое случалось в Knights Of The Old Republic и Jedi Outcast). Вдобавок, главным героем должен был стать Боба Фетт – а кто не хочет быть им?
**Что случилось:**3 апреля 2013 года Disney ликвидировала студию LucastArts, уволив 150 сотрудников. На данный момент статус 1313 – «отменена».
Maverick Hunter
Шутер от первого лица, которым Capcom занималась в 2010 году и даже сделала рабочий прототип. Maverick Hunter должен был стать спин-оффом основной серии Mega Man – разработчики решили сделать серьезный, мрачный шутер от первого лица, отличающийся по тону и подаче от предыдущих частей серии. На начальных этапах Capcom даже консультировалась с дизайнерами костюмов фильма «Железный человек».
**Что случилось:**Из Capcom уволился Кейдзи Инафунэ – главный дизайнер и продюсер игры и создатель Мега Мена. Capcom, в отсутствие руководителя проекта, потеряла интерес к игре и свернула разработку.
Van Buren (Fallout 3)
«Правильная» третья часть Fallout от студии Black Isle стала культом еще на этапе разработке – такова была сила предыдущих двух игр. Проект жил под рабочим названием Van Buren и рассказывал об узнике довоенной тюрьмы, который бежал из заточения в результате взрыва и отправился в пустошь. Визуально игра была очень похожа на Fallout 1 и 2, но перешла на трехмерный движок.
**Что случилось:**Банкротство издателя Interplay Entertainment в 2003 году вылилось в закрытие Black Isle, а вместе с ней и Van Buren, которая на тот момент уже находилась в стадии рабочей альфа-версии.
StarCraft: Ghost
Анонс Ghost в 2002 году был важным событием – Blizzard, один из главных разработчиков индустрии, обратила внимание на консоли и решила сделать большой AAA-проект. В Ghost игрок должен был выступить в роли девушки Новы, призрака терранов, которая оказалась в центре противостояния двух фракций терранов. Игровая механика заимствовала ряд идей из Splinter Cell и других стелс-экшенов, но совмещала их со стратегическими элементами StarCraft.
**Что случилось:**Blizzard раз за разом переносила дату выхода игры, и раз за разом не укладывалась в собственные дедлайны. В результате в 2006 году проект был поставлен на паузу – но не отменен. Ведущий дизайнер StarCraft 2 Дастин Браудер в разговоре с Kotaku отметил: «У нас нет никаких планов относительно Ghost, но это не значит, что они никогда не появятся».
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
«Сталкер» был, вероятно, одной из важнейших игр, сделанных на территории СНГ – неудивительно, что фанаты ждали сиквел не менее упорно, чем первую часть (а она была тем еще долгостроем). Сюжетно продолжение должно было рассказать о последствиях истории первой части, а игровая территория расшириться и включить в себя Чернобыльскую АЭС, сам Чернобыль и секретный советский город Чернобыль-2.
**Что случилось:**9 декабря 2011 года глава GSC Game World Сергей Григорович собрал коллектив компании и объявил о его роспуске. Разработка второго «Сталкера» была приостановлена. На данный момент единственным сотрудником GSC является сам Григорович, а S.T.A.L.K.E.R. 2 ожидает новую команду и инвесторов. Бывшие сотрудники GSC создали студию Vostok Games, их первый проект – сетевой шутер Survarium – находится в стадии альфа-тестирования.
Six Days in Fallujah
Шутер от третьего лица, детально описывающий шесть дней из жизни третьего батальона первой морской пехоты во время битвы за иракский город Фаллуджу в 2004 году. Разработчики обещали сделать игру максимально реалистичным милитари-шутером и хотели, чтобы игроки почувствовали на себе то, что происходит на настоящей войне.
**Что случилось:**Во время штурма Фаллуджи американские войска потеряли 95 солдат, и их родственники были крайне возмущены тем, что их трагедия ляжет в основу развлекательного продукта – дело дошло до телевизионных репортажей. В 2009 году Konami, почуяв неладное, отказалась от издания игры. Atomic Games продолжает работу над игрой, но уже пятый год проект нахоится в непонятном статусе.
Division 9
Зомби-шутер от Irrational Games, которым студия занималась в промежутке между SWAT 4: The Stetchkov Syndicate и BioShock . В отличие от Left 4 Dead и других аркадных проектов, авторы хотели сделать акцент на тактическом элементе и кооперативном режиме с поиском боеприпасов, строительством баррикад и управлением отрядом.
**Что случилось:**Студия Irrational была куплена Take-Two Interactive, которая и закрыла проект. В игровом ролике уже отмененной Division 9 Кен Левин говорил, что на момент отмены игра была практически готова.
Текст: Егор Антоненков
]()