Company of Heroes 2. Впечатления от одиночной игры
Когда Relic выпустила оригинальную Company of Heroes в 2006 году, изначально были доступны только войска Союзников и стран «Оси». Затем, с выходом Opposing Fronts годом позже, игроки смогли вступить в ряды второй Британской армии и немецкой танковой гвардии. Но, поскольку в Company of Heroes 2 акцент сместился на Восточный фронт, американцы и британцы сдали позиции Красной Армии. И вместо того, чтобы делать кампании за обе стороны, история рассказывается исключительно с точки зрения русских.
Во время недавнего знакомства с практически законченной версией игры нам удалось пройти первые три миссии новой кампании. Действие пролога происходит в Сибирской глубинке в 1952 году. Русский солдат Лев Исакович обвиняется в дезертирстве из Советской Армии и, пока он идет под надзором командира к заваленной снегом хижине, где решится его судьба, Лев рассказывает, как нюхнул пороху во время Сталинградской битвы. После этого начинается миссия, происходящая в 1942 году и поданная в виде воспоминаний, – вероятно, таким будет все повествование.
«У меня нет оружия», – первое, что мы слышим от юного русского призывника, которому приказывают отбить город под очередями немецких пулеметов.
Это именно то, что называют крещением огнем: мы получаем под управление отряд призывников, которые используют Т-34 в качестве передвижного укрытия. Все, кто играл в первую часть, сразу же почувствуют себя как дома – в целом продолжение кажется таким же. И действительно, чтобы отбить пулеметное гнездо у немцев, достаточно просто метнуть туда гранату.
Оставшаяся часть миссии оказалась своего рода напоминанием об азах Company of Heroes. В определенный момент нам пришлось обойти с фланга противотанковую пушку калибра 57-мм, чтобы уничтожить из нее «Панцер IV», перегородивший путь. Также мы получили необязательное задание спасти находящихся в здании гражданских от большого отряда немецких пехотинцев. Перед окончанием миссии мы увидели, как командир выстрелил в убегающего советского призывника, а затем израсходовал оставшиеся пули, чтобы казнить немецкого солдата, пытавшегося сдаться в плен.
Беспощадный дружественный огонь находит место и во второй миссии, когда Лев вспоминает другую операцию в сентябре 1941 года на окраине Москвы. Немцы упорно наступали, чтобы достичь города, и было приказано остановить их любыми средствами. Сначала предстоит использовать способность призывников Merge, чтобы усилить более мощные ударные войска. Но когда немцы вывели на поле боя бронетехнику, единственным выходом стало создание непроходимой огненной стены, для чего пришлось сжечь дома и поля. В конце командир взорвал мост, причем до того, как выжившие советские войска смогли перебраться на другую сторону.
Затем была показана еще одна сцена, в которой Лев ставит под вопрос принесение стольких людей в жертву ради общего блага. Так начинается третья миссия, действие которой происходит в Мценске в октябре 1941 года. Это еще один сценарий, где мы держали оборону деревни в, казалось бы, безвыходной ситуации. Несмотря на все наши попытки вывести из строя немецкую бронетехнику минами, противотанковыми орудиями и расставленными в ключевых точках стационарными пулеметами, враг вскоре задавил нас массой. Но, когда наши силы были практически полностью перемешаны с землей, появился батальон танков Т-32, и нам удалось отправить немцев восвояси под шквалом снарядов. Ура!
Для многих игроков основной интерес в CompanyofHeroes 2 представляет мультиплеер. Многопользовательский режим оригинала пользуется популярностью в течение многих лет и, похоже, на этом поле Relicснова выпустит хит. Но тем, кто предпочитает соревноваться с ИИ, а не с другими игроками, множество однопользовательского контента предложит новый режим «Театр военных действий» (Theatre of War). По сути, это побочная кампания, рассказывающая истории обоих воюющих на Восточном фронте сторон с помощью письменных брифингов и прямолинейных миссий.
Сразу после выхода игры в режиме «Театр военных действий» будут доступны миссии, повествующие о событиях 1941 года, а впоследствии Relicрасскажет о следующих годах в DLC. Сами миссии делятся на кооперативные сценарии, соло-испытания и битвы в паре с ИИ. В одной из однопользовательских миссий нужно остановить продвижение немецких войск с помощью ракетной артиллерии «Катюша». Штука в том, чтобы уничтожить как можно больше укрепленных строений издалека, избегая сражений вблизи. Также мы сыграли в однопользовательскую миссию с названием «Зимняя оборона» (Winter Defence), где требовалось защищать заставу от десяти волн противника, которые становились все сильнее и сильнее.
В битвах с ИИ, напротив, предстоит сражаться плечом к плечу с союзником, управляемым компьютером. Одна из миссий играется как классический матч Victory Point Control (режим в оригинальной Company of Heroes, – прим. редакции), где обе стороны стараются захватить как можно больше точек, при этом обороняя свои цепи снабжения. В режиме «Театр военных действий» нам не удалось опробовать только кооперативные сценарии, хотя можно с уверенностью предположить, что вам и другому игроку придется сражаться с парой армий, управляемых ИИ. Также нам известно, что один из кооперативных сценариев расскажет о танковых сражениях в битве за Броды.
Главное, что мы вынесли из нашего знакомства с Company of Heroes 2, – то, что Relic стали мастерами своего ремесла. От скромных начинаний с Homeworld до оглушительного успеха серии Dawn of War, этот разработчик RTS знает, как сделать значимым каждый щелчок мышью и каждое нажатие клавиши на клавиатуре. Хотя изначально мы были обеспокоены тем, что отказ от части фракций может негативно повлиять на глубину боя, теперь ясно, что Relic хочет заложить прочный фундамент, на котором затем можно с уверенностью возводить этажи. Если это и впрямь так, похоже, что миссия уже успешно выполнена.
Текст: Мэттью Эдвардс