Call of Duty XP 2016. Как это было
Спустя пять лет после первого опыта в 2011-м Activision решила, что запуск сразу двух новых игр, а точнее, одной новой и одного ремастера, стоит проведения отдельного мероприятия, которое совместили с финалами чемпионата Call of Duty World League. Помимо игр было множество других развлечений: пейнтбол, лазертаг, сумо (!) и многое другое.
Чтобы вам было проще ориентироваться, мы собрали интерактивную карту мероприятия, на которой отметили наши материалы о COD XP.
В центре внимания, что ожидаемо, оказалась новая часть — Call of Duty: Infinite Warfare. Перенос серии в космос сильно расстроил фанатов, если судить по реакции на трейлер, а потому на COD XP разработчики в первую очередь старались показать, что это все та же Call of Duty, в которую фанаты играют из года в год. Здесь нет пришельцев, нет космических артефактов. Лишь поле боя переместилось с Земли на другие планеты, но вы все так же воюете с другими людьми и роботами. Этим Infinity Ward пытается показать, что они все еще не уходят в фантастику в духе Destiny, а остаются верны серии.
Но параллелей с игрой Bungie все же не избежать: улучшенная система классов, оружие со своими случайными перками и степенями редкости не дает избавиться от ощущения, что подобное мы уже видели — в Destiny. Однако разработчиков сложно в чем-то упрекнуть, они продолжают развивать идеи, которые медленно вводили в серию последние несколько лет, расширяя формат «Специалистов» из прошлой части и давая еще больший простор настройки под ваш стиль игры.
Мое подробнее мнение о мультиплеере Infinite Warfare вы можете прочитать в отдельном материале, потому я перейду сразу к личным впечатлениям. Как фанату Destiny, Infinite Warfare показалась мне довольно интересным гибридом двух игр. Множество знакомых элементов сочетаются с невероятно коротким временем убийства, свойственным CoD.
Если Activision хотела убедить фанатов, что это все еще та же Call of Duty, несмотря на другие планеты и космос, ей определенно это удалось. Реакция игроков на показанное демо — тому доказательство.
Но как бы я ни хотел уделить время Infinite Warfare, почти все внимание на выставке было приковано к Call of Duty: Modern Warfare Remastered.
Ощущение того, что можно снова вернуться в игру, которая по степени любви отстает разве что от второй части, заставило забыть обо всем. MWR — это такая же Modern Warfare, только с современной системой освещения, заметно похорошевшими моделями персонажей и оружия, а также с обновленными локациями. Но внутри — это все та же самая игра, в которую мы играли девять лет назад.
Простая по своей сути, без сложных систем и тонн модификаций. Она нацелена как раз на тех, кому новые части серии кажутся перегруженными. MWR кажется чем-то новым, как бы странно это ни звучало по отношению к ремастеру старой игры.
Если Infinite Warfare идет в будущее и завлекает новым и любопытным, то Modern Warfare Remastered создает ощущение теплой и ламповой игры, в которую хочется вернуться с друзьями, с которыми вы играли много лет назад. Если вам интересны детали, то о ремастере у нас есть отдельная статья, где я подробно расписал, почему ремастер мне так понравился.
А вот про что мы еще не рассказывали, так это про новый зомби-режим. Причин тому несколько, но главная одна — демо шло всего 15 минут. Тем, кто никогда не играл в «зомби», может показаться, что за 15 минут легко можно изучить среднюю карту Call of Duty, и это так, но уровни зомби-режима — это далеко не средние карты. На протяжении многих лет кооперативные бои против орд восставших из пасхалки, сделанной группой увлеченных разработчиков практически в тайне от остальной команды, эволюционировали до едва ли не отдельной игры, со своими сюжетными линиями и механиками.
Чтобы вы понимали размах, приведу пример. На изучение «Города Крови» из третьего дополнения для Black Ops 3 у меня ушел почти час, чтобы разобраться с генераторами, самым эффективным путем прохождения, и найти все части щита. Поэтому 15 минут, которые давались для игры в Zombies in Spaceland — это невероятно мало. Мы успели открыть лишь несколько зон и нашли пару рубильников для активации аттракционов в безумном парке развлечений (который будто прямиком из 80-х, и на этом наша сессия закончилась. При этом понятно, что подобные ограничения сделаны для того, чтобы сохранить любопытство игроков до полного релиза, но обрывать игру еще до того, как началось самое интересное, на мой взгляд, не самое правильное решение.
Но вот фан-сервиса тут было невероятно много. Демо-стенды были оформлены в стиле старых аркадных автоматов, играла диско-музыка, всюду неон, что отлично подчеркивало атмосферу игры. Ну и конечно Хассельхофф, куда же без него.
Напоследок стоит сказать и о четвертом дополнении для Call of Duty: Black Ops 3, которое уже вышло в этот вторник. Нам показали две кары: одну на Диком Западе, а вторую посреди пикника, с гигантскими бутылками, бургерами и банками пива. Все бы хорошо, но на фоне двух новых игр и зомби-карты дополнение к уже знакомой всем игре не сильно впечатляло. От себя могу лишь сказать, что карта с пикником была неплоха: классические три линии, много возможностей для обхода с фланга и яркие цвета оставили только приятные впечатления.
Помимо игр на территории COD XP 2016 было множество других развлечений: битвы в костюмах сумо, полет на истребителях из Infinite Warfare в PS VR, лазертаг на зомби-карте, зиплайн (трос, по которому можно съехать с высокой башни, откуда видно всю округу) и напоследок — выставка реплик оружия и брони из игр Treyarch, Infinity Ward и Sledgehammer Games.
Лично мне больше всего запомнился зиплайн и пейнтбол с возрождением, потому что в обычном пейнтболе жизнь одна, и потому время игры у новичков очень маленькое. Тут же есть возрождения, а потому можно как в настоящей Call of Duty возвращаться в бой спустя несколько секунд. Лазертаг тоже был нескучным, но после пейнтбола это уже не так интересно, да и карта Нюктаун вызывает куда больше теплых воспоминаний, чем луна-парк из Zombies in Spaceland. В битвах сумоистов я не поучаствовал, но наблюдал это со стороны, и, судя по всему, так это куда веселее, из-за нелепости костюмов и таких же нелепых попыток участников что-то сделать внутри этих костюмов.
Последний день COD XP 2016 отметился гранд-финалом Call of Duty World League. На протяжении всего мероприятия проходили игры плей-офф, и 32 команды сражались за $2 000 000 призовых, победитель получал $800 000. Может, это и не настолько впечатляющая сумма как у Dota 2, но деньги все равно немалые, особенно для молодой дисциплины.
Что интересно, команды CWL должны быть из той же страны, что и организация, таким образом ситуаций, когда у американской организации в составе украинец, румын, датчанин, македонец и, собственно, американец, тут быть не может. Хорошо это или плохо — спорный вопрос, но зрителям куда проще разобраться, какой регион сильнее, когда команды собраны таким образом.
В этом году, впервые за историю лиги, европейский состав прошел в гранд-финал турнира. Команда Splyce показала просто прекрасную игру и наблюдать за тем, что они вытворяют на карте было интересно, даже если вы не фанат Call of Duty.
При этом полуфинал, к сожалению, оказался интереснее гранд-финала. Когда на кону такие суммы, команда противника — американцы EnVyUs — выбрала пассивную тактику и ловила Splyce на мельчайщих ошибках. Это не было сюрпризом, все же организация уже почти десять лет присутствует на соревновательной сцене, но как зрителю, мне хотелось бы смотреть на более активную игру, чем ту, что мы увидели в решающих матчах.
Так или иначе, Team EnVyUs доказали, что многолетний опыт и способность оставаться хладнокровным даже в самые напряженные моменты, все еще являются решающими факторами на подобных турнирах, а потому поздравляем! Splyce же искренне желаем удачи в следующий раз, стать первой европейской командой, которая дошла до гранд-финала и заняла второе место — это уже неплохое достижение для организации, которой меньше года.
Завершился турнир концертом самого подходящего для такого мероприятия исполнителя — концертом Snoop Dogg. И если у вас в голове сейчас прозвучало то самое «Da da da da daa», то вы были не одни. Сложно представить кого-то, кто подошел бы лучше для Call of Duty XP 2016, чем неофициальный символ «MLG» монтажей.
К сожалению, я не могу сравнить COD XP 2016 с мероприятием 2011 года, но, судя по фотографиям, в этот раз все было куда масштабнее. Неизвестно, когда Activision решит провести следующую подобную выставку, но надеюсь, что тогда она будет расположена ближе к центру города, все же Inglewood находится слишком далеко, чтобы привлечь более широкую аудиторию, помимо хардкорных фанатов. Много игр, много развлечений, море подарков для всех пришедших и красивая игра на турнире — все то, что мы ожидали и даже больше. Ждем новый COD XP, и надеемся, что не через пять лет.