Civilization V: Brave New World. Впечатления
Так что представьте мое удивление, когда редакторы «Канобу» спросили, могу ли я сделать превью Brave New World, второго дополнения к одной из самых мудреных современных пошаговых стратегий – Sid Meier’s Civilization V. Вначале я не особо горел желанием, поскольку слабо знаком с серией, но потом обнаружил, что уже купил Civilization V и первое дополнение к ней – Gods & Kings – на прошлой рождественской распродаже в Steam. Так что я решил потратить столько времени, сколько необходимо для основательного знакомства с игрой, и только потом идти смотреть дополнение. И к тому моменту, как я перешагнул порог расположенного в Сохо лондонского офиса 2K, я уже подсел на игру.
Очевидно, что геймплей серии Civilization отличается от геймплея всех других игр. Проще говоря, вам не нужно уничтожать всех оппонентов. Можно победить, достигнув к 2050 году звания самой преуспевающей цивилизации. Можно победить, значительно продвинувшись в технологиях и выиграв космическую гонку. Можно победить, если вас изберут Всемирным лидером Объединенных наций. Можно даже победить, если ваша передовая культура займет в мире доминирующую позицию. Игра не столько о том, чтобы стереть оппонентов с лица Земли, сколько о том, чтобы победить благодаря сильной экономике или социальной политике.
Brave New World привносит глубину в определенные аспекты Civilization V, которые прежде были не столь интересны. Путь к культурной победе, например, был довольно прямолинейным. Вы просто строите тройку городов, а затем возводите в них повышающие культуру чудеса света, сохраняя при этом нейтральные политические отношения. Чтобы оживить все это, Firaxis разделила культуру между существующей социальной политикой и новой механикой туризма. Великие артисты будут создавать шедевры искусства, повышающие влияние культурных строений. Это создает туристические потоки, которые помогут одержать культурную победу. Можно даже играть агрессивно, захватывая шедевры искусства во враждебных городах.
Cохранив в неприкосновенности тайлы, где стояли лагеря варваров и происходили великие битвы, вы можете получить значительный бонус к культуре.
Другой способ получения шедевров заключается в использовании археологии (одна из технологий в игре), которую можно изучить, начиная с Эпохи Возрождения. Тогда на карте появятся места раскопок, которые археологи (новый тип юнитов) могут превратить или в шедевры, или в исторические достопримечательности. Шедевры помогут привлечь туристов, а достопримечательности – защититься от проникновения враждебной культуры. Интересно, что это приводит к повторной фазе исследования во второй половине игры: сохранив в неприкосновенности тайлы, где стояли лагеря варваров и происходили великие битвы, вы можете получить значительный бонус к культуре.
Другими важными изменениями в формуле Civilization V станут введение Всемирного конгресса и увеличение важности торговых путей. Ранее они просто позволяли вам зарабатывать больше золота, соединяя города. Достаточно было приказать рабочим построить дорогу и убедиться, что стоимость ее обслуживания ниже, чем получаемая экономическая выгода. Но с введением грузовых судов и караванов можно перевозить продовольствие и товары между собственными городами, а также покупать ресурсы и технологии у соседей. Однако слишком либеральные торговцы рискуют открыть свои границы для проникновения нежелательной религии.
Чтобы защититься от торговых сверхдержав вроде Португалии под управлением Марии Первой, можно как можно быстрее открыть расщепление атома, а затем разбомбить вражескую столицу до основания. Однако столь решительные действия привлекут внимание всех остальных цивилизаций, и если у вас нет военной мощи, позволяющей защититься от армий всего мира, игра с ядерным оружием – рискованная тактика. К счастью, благодаря введению Всемирного конгресса появятся более дипломатичные средства противодействия. Создание конгресса становится возможны после изобретения печатной прессы и встречи на карте со всеми другими цивилизациями.
Всемирный конгресс позволяет издавать международные резолюции, имеющие множество различных последствий. Вы можете наложить эмбарго на торговлю определенными ресурсами и даже запретить применение ядерного оружия. Каждая цивилизация может голосовать за резолюции. Чем больше влияния на другие цивилизации и окружающие города-государства вы получаете, тем проще становится издавать благоприятные для вас резолюции и отклонять те, что могут прямо вам навредить. Резолюция вступает в силу через 30 ходов, так что можно избежать ее последствий, вовремя свернув запрещенное производство – например, урана или оружия.
Учитывая, что на однопользовательскую партию в Civilisation V может уйти не один день, было сложно оценить влияние новых изменений и дополнений за те два часа, что мне удалось поиграть. Действительно, единственный способ и вправду понять, как повлияют на методичное развитие от Античной эпохи до эры Будущего торговые пути, туризм и Всемирный конгресс, – отгородиться от внешнего мира и погрузиться в тактическое блаженство на целую игровую сессию. Именно этим я и планирую заняться, когда дополнение выйдет позже в этом году.
Однако будьте уверены: уже сейчас Brave New World выглядит не надуманным обновлением, а взвешенным дополнением, которое предложит замечательные способы и новые стратегии для расправы с оппонентами. Дух захватывает, когда понимаешь, что можно одержать неожиданную культурную победу, позволив паре враждебных цивилизаций сразиться друг с другом, затем издав резолюцию о налогах на действующую армию с помощью Всемирного конгресса, а вслед за этим собрав множество великих произведений своим отрядом археологов. И уж я точно могу гарантировать, что гонка к 2050 году даст больше пищи для размышлений, чем когда бы то ни было.
**Текст:**Мэтью Эдвардс
Читайте также: Интервью с главным продюсером Civilization V Деннисом Ширком