«Что ты такое?»: самые странные машины в играх серии Need for Speed
Cadillac Escalade
Где: Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Edge
Немного странно пересаживаться на полноценный внедорожник в игре про уличные гонки, верно? Тем не менее это вовсе не приснилось создателям Underground 2 в ночном кошмаре, хотя на первый взгляд, строить из полноценного внедорожника сугубо асфальтовую машину — довольно бредовая затея. Между тем это всего лишь одно из реально существующих направлений тюнинг-культуры, имеющее изрядное количество поклонников как в переулках Южного Бронкса, так и на проспектах Лас-Вегаса.
Что касается самого Cadillac Escalade, то внедорожник должен был оборонять позиции знаменитого бренда той территории, где к моменту появления модели уже безраздельно царил Lincoln Navigator. Несмотря на тот флер роскоши и красивой жизни, который постарались придать «Эскалейду» его создатели, самый большой «Кадиллак» — это настоящий полноценный внедорожник с рамой в основе конструкции и огромным 6,2-литровым мотором, который обеспечивал вполне легковую динамику. Правда, представить себе «Эскалейд», купающийся в грязи, довольно сложно — для этого есть куда более адекватные варианты.
Hummer H1 Alpha
Где: Need for Speed: World Online
Еще один культовый внедорожник, по прихоти создателей серии вовлеченный в процесс уличных гонок. Приставку H1 к имени он получил куда позже своего рождения: на этапе трансформации в гражданский транспорт из сурового военного внедорожника этот гигант был известен просто как «Хаммер». Когда же концерн GM принял решение о расширении линейки за счет более компактной и комфортной модели, всех членов семейства пришлось как-то назвать, чтобы не запутаться. В итоге «Хаммеров» получилось целых три, но младшенький вышел каким-то совсем уж неудачным, и сейчас про него стараются не вспоминать.
А вот H1 Alpha — это, пожалуй, один из самых бодрых заводских вариантов легендарного «Хаммера». Он оказался, к слову, оригинальным способом попрощаться с внедорожником, так как именно на «Альфе» официальная сборка «Хаммеров» концерном GM и закрылась. Отличался альфа-Hummer чудовищным дизелем, позаимствованным у грузовика, более продвинутой трансмиссией и усиленным шасси. Кстати, в США не так давно появилось ателье Mil-Spec, которое по спецзаказу способно построить «Хаммер»-рестомод практически в любой конфигурации. И да, у них есть гоночный суперкар на базе этого монстра.
Eagle Talon
Где: Need for Speed III: Hot Pursuit, Need for Speed: High Stakes
Вряд ли сейчас удастся выяснить, из каких пыльных архивов создатели NFS извлекли забытую марку Eagle, и долго ли они чихали при этом. Ирония ситуации в том, что Eagle Talon — это еще один NFS-автомобиль, который в реальной жизни оказался последним в биографии бренда. Еще в конце 80-х годов прошлого века в структуре концерна Chrysler появилось подразделение Eagle, с которым американцы попытались утвердиться на рынке доступных легковушек. Учитывая, что просуществовал бренд всего 10 лет, понятно, что попытка оказалась неудачной.
Eagle Talon, появившийся в некоторых частях серии NFS, — это практически стопроцентная копия куда более знаменитого Mitsubishi Eclipse, продукт так называемого «бэйдж-инжиниринга». Однако даже японский конструкторский гений не спас марку Eagle от попадания на свалку истории.
Marussia B2
Где: Need for Speed: Most Wanted (2012), Need for Speed: World Online, Need for Speed: Rivals
Да-да, та самая «Маруся», придуманная Николаем Фоменко и им же похороненная. Историю бренда в полной мере описывает пословица «замах на рубль, удар на копейку», но изрядно нашуметь в свое время у создателей все же получилось. Дошумелись даже до статуса «первого российского автомобиля в NFS», причем очевидно, что виртуальная копия спорткара надолго переживет свои реальные прототипы. К слову, в NFS прописался самый, пожалуй, визуально интересный образец «Марусь» — купе B2. По легенде игры, оно оснащено 2,8-литровым V8, но в реальной жизни такой мотор на B2 никогда не ставился. Использовался шестицилиндровый, который при том же объеме развивал 420 л. с., а разработала его для «Маруси» легендарная британская фирма Cosworth. Забавно, но тем самым в «Марусе» автоматически появилось что-то от Aston Martin.
История амбициозного бренда вроде бы закончилась в 2014 году, но Marussia иногда подает признаки жизни — правда, уже без Фоменко. Часть недособранных спорткаров выкупили энтузиасты из Новосибирска, которые первоначально собирались просто восстановить автомобильные развалины, но сейчас уже подумывают о более масштабном проекте. В Сибири собираются реанимировать бренд Marussia при помощи специально разработанных электродвигателей!
Ford Cortina Lotus
Где: Need for Speed: World Online, Shift 2 Unleashed, Need for Speed: Edge
Строго говоря, Electronic Arts нельзя упрекнуть в отсутствии внимания к мировому автомобильному наследию: разнообразные культовые машины прошлого века появляются на виртуальных трассах регулярно. Но седан, в имени которого соединились два знаменитейших бренда, — это нечто особенное. Инженерные гении из Lotus разработали собственный двигатель на базе фордовского моторчика объемом 1,5 л, а в Ford приспособили для него платформу обычной семейной повозки.
И, само собой, отправили омологированную версию на гоночные трассы. В середине 1960-х Ford Cortina Lotus с переменным успехом выступал и в ралли, и в кольцевых гонках, а своим вниманием двухдверку почтили такие легенды, как Джеки Стюарт и Джим Кларк. Правда, гонщики регулярно крыли «Кортину» последними словами за постоянные поломки, и довольно быстро в Ford предпочли построить для ралли другой болид, уже на базе «Эскорта». Но Cortina успела обзавестись убедительным спортивным имиджем (в основном за счет побед на туринговых чемпионатах), что и сделало ее одним из тогдашних бестселлеров Ford. Конечно, вкупе со вменяемой ценой. Давно дело было: сейчас в Lotus всерьез готовятся к дебюту тысячесильного гиперкара с несколькими электромоторами.
Бонус: Beck Kustoms F132
Где: Need for Speed (2015), Need for Speed: Payback
Один из самых экстравагантных хот-родов на свете — из тех машин, что родились в буквальном смысле «на салфетке». Дизайнер Аарон Бек, его создатель, рассказывал, что просто набросал пару эскизов во время совещания в знаменитой студии визуальных эффектов Weta Workshop — тогда как раз обсуждались некоторые детали работы над фильмом «Безумный Макс: Дорога Ярости». Попытка совместить некоторые стилистические решения болидов F1 с дизайном классических Ford 1930-х и привела Бека к созданию такого эффектного кастома.
В NFS хот-род Бека заехал, будучи еще концептом и не существуя в реальной жизни, — исключительно благодаря сногсшибательной внешности. Соответственно, все его характеристики представляют собой выдуманные сведения, хотя, по словам Бека, при расчетах он старался не вступать в слишком уж серьезные противоречия с физикой.
Больше по теме «Авто»
- На чем могли бы ездить герои «Игры престолов»?
- Все об «Импале» из сериала «Сверхъестественное»
- Машины Перевозчика: пять 4-колесных сообщников Джейсона Стэйтема
- Поможет ли мотоцикл выжить в зомбиапокалипсисе?
- Mortal Kombat и реальность — смертельные битвы на автомобилях
- Легенда «Формулы-1»: жизнь и трагедия Айртона Сенны
- Обаятельный киллер с мотором: разбираем машины Джона Уика
- Вода, дрова и масло — на чем, кроме бензина, могут ездить машины в постапокалипсисе RAGE 2?
- Война за «железный трон»: быстрейшие суперкары современности
- Железные покемоны: как маленькие причудливые машинки поставили Японию на колеса
- Любимые автомобильные развлечения Ближнего Востока
- Годзиллы мира внутреннего сгорания: великие, ужасные и полезные
Что за нфс эдж ?