Что ты можешь сделать ради веры?
Первая ассоциация – это история современных Ромео и Джульетты, история о том, как трудно обрести свободу, отпустив себя или отпустив того, кто рядом. К сожалению, цена любви в жизни человека высока, и основная мысль этого фильма найдет отклик в любом сердце, которое когда-то было разбито.
Также тема религии, которая лейтмотивом проходит через весь фильм и служит скорее фоном, чем определяющим фактором, весьма многозначна. Особые гурманы кино оценят диалоги, на которых, собственно, и построена картина. Как водится, чтобы разбавить гнетущую атмосферу, в фильм введены иронические элементы вроде совета главного героя, как завоевать девушку за два дня, с иллюстрациями.
«Цена страсти», а в оригинальном названии The Ledge, строится на четырех линиях персонажей, которые переплетаются между собой. В центре внимания любовь мужчины, который связан страхом перед серьезными отношениями и женщины, которая связана браком с очень серьезным человеком. Конфликт долга и чувства решается здесь намного дольше, чем у Шекспира и намного быстрее, чем в отечественных сериалах. Именно за ним очень интересно следить.
Отличный актерский ансамбль, где каждый актер на 100% попадает в написанного сценаристом персонажа. За счет актерских ролей строятся все побочные линии, где у каждого персонажа не так уж и много времени в кадре, чтобы он смог проявить себя. Но данные артисты со всем справляются. Если даже актеры главных ролей играют не на полную мощность, то исполнители ролей второго плана очень хорошо страхуют их своим мастерством.
Есть небольшие претензии по сценарию. Не по драматургии не по диалогам, но по указанной в монологах предыстории героев. Слишком затемнено их прошлое и слишком банально на первый взгляд. Не учитывая этой информации, все остальное сделано сценаристом очень достоверно, психологично и вызывает сочувствие. Несмотря даже на то, что фильм очень простой и не претендует на психологическую сложность.
Развязка финала относит “Цену страсти” к картинам независимого кино или европейского. Нас избавляют от банальности, которой так, порой, и прет из некоторых эпизодов. В частности, в фильме не очень разнообразный визуальный ряд. Нет ничего пестрого и специфического. Работа художника заключалась в том, чтобы подчеркнуть быт и сгладить все углы, которые мешали бы следить за развитием персонажей. Но оператор тоже внес свою лепту в картину, и благодаря нему она обзавелась парой знакомых нам по авторскому кино приемов.
Фильм действительно очень хороший и годный для просмотра хотя бы один раз. Второй – не знаю – захотите ли вы смотреть его второй раз, ведь он, как и торжественный “Титаник”, требует подключать не только разум, но и чувства. Пока картина идет в кино, рекомендую на нее сходить. Хотя такой фильм приятно было бы посмотреть и дома, но от разницы в размерах экрана он потеряет масштаб происходящего. Посему – думайте сами, смотреть или не смотреть, но меня картина очень задела, и во время фильма и после титров хотелось хлопать.