28 октября 2016Игры
Обновлено 26.05.2017

«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3»

Карточная онлайн-игра «Гвинт» от CD Projekt RED вышла в открытое тестирование для всех платформ, но мы играли еще с момента запуска ЗБТ, который прошел 25 октября 2016 года. Мы провели в онлайн-матчах десятки часов следили за рзвитием игры и теперь делимся с вами подробностями о ее особенностях и своими впечатлениями.
Карточная онлайн-игра «Гвинт» от CD Projekt RED вышла в открытое тестирование для всех платформ, но мы играли еще с момента запуска ЗБТ, который прошел 25 октября 2016 года. Мы провели в онлайн-матчах десятки часов следили за рзвитием игры и теперь делимся с вами подробностями о ее особенностях и своими впечатлениями.

Базовые правила

«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3» - фото 1

В общем и целом правила самостоятельной Gwent: The Witcher Card Game не отличаются от того, что мы видели в The Witcher 3: Wild Hunt:

У каждого игрока есть колода и карта лидера и особая способность, присущая выбранной фракции. Все карты разделяются на специальные карты (заклинания) и карты отрядов трех типов: пехота, лучника и артиллерия. Отряды выкладываются на поле в три ряда перед игроком в соответствии с их типом, а специальные карты влияют либо на конкретный юнит, либо на ряд, либо на все поле целиком.

Карты отрядов имеют только силу атаки, которая одновременно является и их здоровьем — карты не атакуют друг друга напрямую, но если понизить силу отряда до нуля при помощи заклинаний, он отправляется в сброс.

Игроки ходят по очереди, выкладывая по одной карте за раз, пока оба не спасуют. В конце тура сила всех карт на вашей половине поля суммируется и сравнивается с результатом противника. У кого больше, тот и побеждает. Каждый матч ведется до двух побед.

«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3» - фото 2

Новые механики

В «Гвинте» появилось несколько новых базовых механик. Например, теперь карты делятся не на обычные и героические, а на бронзовые, серебряные и золотые.

  • Золотые эквивалентны героическим — они игнорируют любые заклинания, погоду и некоторые эффекты других карт.
  • Серебряные карты как правило сильнее бронзовых и имеют более мощные специальные правила. Но при этом на них действует погода и заклятия с отрицательным эффектом.
  • Бронзовые карты самые слабые, но на них действуют все возможные эффекты в игре, включая различного рода усиления и бонусы
Серебряная карта

Серебряная карта

Теперь в конце каждого раунда игроки добирают по две карты, тогда как раньше приходилось до конца играть стартовой «рукой».

Появилось три новых типа специальных способностей:

  • которые активируются каждый раз, когда соблюдаются определенные условия,
  • которые активируются при уничтожении отряда,
  • которые активируются про прошествии нескольких ходов.
«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3» - фото 4
«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3» - фото 5
«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3» - фото 6

Также в игре появился сбор ресурсов. За участие в матчах игроки получают руду и лоскуты. Первая используется как валюта для покупки бочек с картами, а лоскуты используются для создания новых карт.

Режимы игры

«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3» - фото 7

В закрытой бете «Гвинта» нет режима кампании, который должен стать главным козырем в конкурентной борьбе с Hearthstone. Пока что доступен только мультиплеер со случайными оппонентами, игра с другом, тренировка и обучение.

За тренировки с компьютерными врагами никаких ресурсов или опыта не дают.

Фракции

«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3» - фото 8

В бете для игры доступны «Чудовища», «Королевства Севера», «Скояʼтаэли» и «Скеллиге». Любимая многими игроками The Witcher 3: Wild Hunt колода «Нильфгаард» пока недоступна — разработчики говорят, что переполненную шпионами колоду очень тяжело сбалансировать.

Чудовища

Монстры под предводительством Эредина и Дикой охоты берут числом. Как и в оригинальной версии, одной из центральных тактик остается спам «множащимися» отрядами — вы играете одну карту, и она автоматически вытягивает на поле боя несколько своих копий.

На первых порах играть тяжело — вам не хватает карт (колода должна быть под завязку набита копиями «множащихся» монстров), но с каждой открытой бочкой «Чудовища» будут становиться все сильнее и сильнее.

Еще «Чудовища» активно используют погодные карты. Некоторые отряды ближнего боя игнорируют мороз, тогда как появление тумана в ряду лучников автоматически призывает всех Туманников из колоды и из сброса и дополнительно усиливает их.

Специальная способность фракции осталась неизменной — в конце каждого раунда одна случайная карта остается на поле.

Королевства Севера

Королевства изменились, пожалуй, сильнее всего. Благодаря новой особой способности «Королевств», все золотые отряды этой фракции получают +2 к силе.

И именно вокруг золотых отрядов строится стратегия этой колоды — вывести бронзовую карту, усилить ее способностями других карт, скопировать со всеми улучшениями при помощи способности лидера (короля Фольтеста), а потом сделать золотой ее и все ее копии при помощи специальной карты «Повышение», чтобы на нее не действовала ни погода, ни заклинания и получить еще по 2 очка силы для каждой карты за специальную способность фракции.

К тому же, в арсенале «Королевств» есть даже такие отряды, которые получают бонусы к силе за то, что другие карты становятся золотыми.

В общем, готовьте огнетушитель, если против вас окажется опытный игрок за «Королевства».

Скояʼтаэли

Мятежные нелюди ориентированы на контроль игрового поля. Они могут выбирать, кто ходит первым, могут менять карты посреди раунда, вытаскивают дополнительные карты из колоды, ставят ловушки и постоянно друг друга усиливают — типичные эльфы.

Главное здесь не запутаться и действовать быстро.

Скеллиге

Эта колода появилась в «Ведьмаке 3» только в финальном аддоне «Кровь и вино». Островитяне используют необычную тактику — чаще всего они получают бафы от того, что карты на их поле получают урон, так что некоторые отряды автоматически ранят сами себя при выходе на поле.

Кроме того, «Скеллиге» сильно зависит от оживляющих карт — несколько карт получают увеличенную силу, если их возвращают из сброса.

Освоить игру за «Скеллиге», пожалуй, сложнее всего, требуется большое количество планирования на последующие ходы.

Получение карт

«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3» - фото 9

В «Ведьмаке 3» Геральт собирал коллекцию, путешествуя по миру и выигрывая карты у жителей попадающихся по дороге деревень и городов. Но в самостоятельном «Гвинте» все происходит, разумеется, не так.

Новые карты появляются из специальных бочек, которые продает тролль в разделе «Магазин». Покупать их надо за руду (одна бочка обойдется в 100 руды), а ресурсы зарабатываются в бете за победы в онлайн-матчах.

В каждой бочке по пять карт: четыре достаются случайным образом, а пятую, гарантированно редкую, можно выбрать из трех вариантов.

Также карты можно покупать за реальные деньги, подробнее об этом можно почитать в нашем отдельном мини-гайде.

«Гвинт»: правила и отличия от версии из «Ведьмака 3» - фото 10

Что в итоге?

На данный момент «Гвинт» можно назвать достаточно интересным вариантом для того, чтобы посвящать ему по паре часов вечером. Если вам нравился оригинал из «Ведьмака 3», то понравится и самостоятельная версия, ведь она получилось больше, красивее и сложнее, не говоря уже о том, что в нее наконец можно играть с живыми людьми.

Но вот с Hearthstone ее сравнивать определенно рано — в «Гвинте» сейчас всего 4 фракции против 9 в карточном хите от Blizzard, и явно недостаточно карт, чтобы обеспечить каждую из них разнообразием стратегий. Пока что приходится играть «всем, что есть», и остается лишь надеяться, что со временем эта ситуация изменится к лучшему.

Впрочем, у попытки CD Projekt RED выйти на сцену цифровых коллекционных карточных игр есть все задатки для того, чтобы добиться успеха: механика одновременно оригинальна и знакома аудитории, карты основаны на любимых персонажах культовой серии RPG (и популярных в России и Восточной Европе книг), и, главное, у «Гвинта» будет полноценная сюжетная кампания с озвученными диалогами и принятием решений.

Но это в будущем, а пока остается осваивать бету и ждать полноценного релиза с историей и «Нильфгаардом».

Участие в бете

Вы все еще можете записаться на участие в тестировании «Гвинта». Для этого достаточно зарегистрироваться на официальном сайте и ждать приглашения в игру.

Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Yellowbrains
Yellowbrains
ну не знаю как компания поможет, в tes legends она есть и есть, хотя может и проджекты выведут всё на новый уровень
The Black Templar
The Black Templar
Мне безумно нравился гвинт в ведьмаке3, с каждым возможным нпс играл.