16 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Что такое Guild Wars 2?

Не<br />всем это очевидно, но объективно оценить комплексную @[mmorpg](user:360662)  можно лишь тогда, когда она пройдет некий<br />барьер зрелости, проявит себя как единица игровой вселенной. Докажет, что может<br />увлекать и держать у себя интерес игроков готовых проводить в ней многие сотни<br />часов. @[Guild Wars 2](game:513)  – это крайне необычный, на сегодняшний<br />день, пример онлайн игры. Имея более 600 часов онлайна с выхода игры в конце<br />Августа 2012, в серии статей, я хотел бы рассказать вам об этом уникальном<br />явлении и возможно, разбить некоторые стереотипы связанные с застоем и<br />нишевостью жанра MMORPG. Моя первая статья будет исключительно<br />посвящена основным достоинствам и (что тут скрывать) недостаткам проекта.
Не
всем это очевидно, но объективно оценить комплексную @[mmorpg](user:360662)  можно лишь тогда, когда она пройдет некий
барьер зрелости, проявит себя как единица игровой вселенной. Докажет, что может
увлекать и держать у себя интерес игроков готовых проводить в ней многие сотни
часов. @[Guild Wars 2](game:513)  – это крайне необычный, на сегодняшний
день, пример онлайн игры. Имея более 600 часов онлайна с выхода игры в конце
Августа 2012, в серии статей, я хотел бы рассказать вам об этом уникальном
явлении и возможно, разбить некоторые стереотипы связанные с застоем и
нишевостью жанра MMORPG. Моя первая статья будет исключительно
посвящена основным достоинствам и (что тут скрывать) недостаткам проекта.

Современные MMORPG далеко отошли от того как и в какую сторону развивается игровая индустрия.

Это площадка где играют совершенно по другим правилам, со своими законами и уникальной целевой аудиторией. К MMORPG не применимы условия однопользовательских или сессионных игр. То, что нравится одному типу геймеров, совершенно не обязательно понравится другому. Поэтому, чтобы создать хорошую онлайн RPG нужна совершенно другая философия и абсолютно иной подход к игровому дизайну. Да и что там скрывать, ресурсы для создания качественной MMORPG несопоставимы с разработкой большинства обычных игр.

Наградой за успех является Священный грааль игровой индустрии - 10 миллионов подписчиков World of Warcraft . 10 миллионов геймеров готовых вносить ежемесячную плату за возможность играть в одну и туже игру на протяжении многих лет. Несомненно, такой проект, это мечта любого издателя и разработчика. Так же несомненно, что World of Warcraft, хоть и стал одним из самых прибыльных проектов в истории гейминга, уже морально устарел и миллионы людей страсно желают попробовать что-то новое.

Проблема в том, что до сих пор никто не может сравниться с величием, проработанностью и количеством контента WoW.

Многие хотели повторить его успех. Но мало кто понимал, что для разработки проекта способного затмить World of Warcraft, мало создать просто хорошую игру. Нужно создать хорошую онлайн игру. Именно поэтому мы видели крушение надежд в лице Star Wars: The Old Republic . Когда разработчик пытался одновременно угодить любителям однопользовательских игр так и фанатам MMORPG. Получилось не нашим, ни вашим и даже громкий бренд Star Wars не спас проект от пучины f2p, на которую, кажется, обречены все современные MMO игры.

Не буду скрывать, что первоначально Guild Wars 2 привлекла меня по сугубо меркантильным причинам, то есть своей моделью распространения. Имея более 90 суток онлайна наигранных в ванильную версию World of Warcraft я зарекся даже подходить к MMORPG и долгие годы придерживался этого принципа. Не хотел тратить свою жизнь и привязывать себя к игре мыслями, ну я же заплатил за месяц, надо поиграть хоть немного! Но несколько интересных заметок и статей относительно игры заставили меня вновь задуматься о том, что все же стоит окунуться в этот безумный мир онлайн игр.

Что такое Guild Wars 2? - фото 1

Что же такое Guild Wars 2?

Как можно судить по названию, Guild Wars 2 это продолжение известной онлайн ролевой игры Guild Wars  созданной выходцами из Blizzard назвавшими себя Arena.net. Созданная в 2000 году студия с самого своего основания начала заниматься производством онлайн игр, покровительством известного Корейского онлайн гиганта NCsoft из под чьего крыла вышли такие знаменитые серии как Lineage 2, Aion, а так же недавняя Blade and Soul.

Arena.net можно заслуженно считать новаторами и знатоками жанра ибо еще в 2005 году, они умудрились выпустить игру которая некоторое время спокойно равнялась по популярности с (страшно подумать) World of Warcraft. Секрет был прост, ибо изначально Anet не стали замахиваться на эпические масштабы, а сделали фокус на проработке и детализации мира, с обширнейшим ПвП контентом (сфокусированным на киберспорт). Так же не малую роль сыграла уникальная, на тот день модель распространения игры не требовавшая месячной платы. Прибыль от игры получалась за счет частых и качественных, дополнений, которые позволяли игрокам получить доступ к новому ПвЕ и ПвП контенту.

Время шло и звезда World of Warcraft разгоралась все ярче и ярче. Теперь каждый понимал, что MMORPG это не нишевые развлечения для кучки гиков, а действительно жанр, способный приносить нешуточную прибыль. Первыми это естественно заметили конкуренты и коллеги по цеху. Arena.net были в их числе. Они понимали, что их игра, в ее нынешнем виде, никогда не сможет соперничать с комплексностью и насыщенностью творения Blizzard. Поэтому еще в 2007 году они медленно, но верно начали разработку новой части Guild Wars, неторопливо собирая идеи и пытаясь придумать, что-то действительно интересное.

С первых шагов, после официального анонса, практически у всех стало появляться множество вопросов.

Смогут ли разработчики потянуть все что они обещают? Огромный живой мир, отсутствие классических классов (танк, хилер, дд), развитое пвп, массове битвы между серверами. Да еще и без месячной платы. Мы привыкли скептически относиться к тому, что рассказывают нам на прессрелизах и о чем повествуют красочные трейлеры. Но как бы это не было удивительно Guild Wars 2 доставила. Все, что обещали разработчики было реализовано в игре и реализовано отлично.

Что такое Guild Wars 2? - фото 2

Игра поражает с первого взгляда, настолько много в ней непривычных для  MMORPG элементов. Прекрасный активный бой с полу нон-таргет системой, отсутствие архетипов классов, привычных нам по другим играм. Абсолютная свобода действий и чувство приключения поджидающего вас на каждом углу. По началу, в игре происходит столько всего, что мозг потихоньку съезжает куда-то в бок. Ваш свеже созданный персонаж моментально погружается в пучину событий, вас не просят ловить крыс в подвале, а приветствуют как героя и тут же посылают убивать огромных драконов и спасать города. С первых моментов вы начинаете делать то, что в других MMO можно смело считать high end контентом. Масштаб и размеры доступного вам с первых уровней поражают.

Стоит так же обратить внимание на прекрасную визуальную и артистическую сторону игры. Игра действительно похожа на ожившую картину созданную трудами десятков талантиливых художников. Трудно с чем-то сравнить ощущение, когда вы видите как концепт-арт украшающий загрузочных экран превращается в живую картинку наполненную движением и красками. Ну а музыка Джереми Соула говорит сама за себя.

И так, когда вы немного ознакомились с игрой перейдем к сути, что же делает Guild Wars 2 таким уникальным проектом? Как я упомянул выше, истинную ценность MMORPG может проявить лишь по прошествию некоторого времени после релиза. Поэтому теперь, мы можем смело судить и делать выводы.

Свежий подход

С первых шагов дизайна, философия создания игры была основана на отрицании существующих конвенций жанра.

Каждый элемент над которым работали A.net должен был быть непохож на то, что мы видели раньше. Если что-то работает, мы сделаем это еще лучше, если что-то не работает, мы выкинем это и создадим что-то более интересное. Хотите чего-то нового? Пожалуйста.

В Guild Wars 2, каждый тип игроков сможет найти себе занятие по душе. Как ни странно, это действительно можно назвать MMORPG для тех кто ненавидит MMORPG. Взять хотя бы тот факт, что практически ВСЕГО в игре можно достичь, играя в одиночку и не вступая ни в какие социальные формирования. Игра предоставляет огромное количество разнообразного геймплея для каждого кто решится войти в ее мир.

Взять хотя бы такую, на первый взгляд, банальную вещь как шкала выносливости, позволяющая уклоняться от любой атаки. Бой моментально приобретает целый слой тактики основанной на рефлексах и расположении и более не полагается исключительно на наличие мощных кулдаунов. Подводные сражения использую абсолютно иные умения и другой подход, нежели битвы на суше, а при смертельном ранении вам дается еще один шанс добить противника (как бы из последних сил) и восстать из мертвых. Так же поражает то, как мудро Arena.net отнеслись к переосмыслению командной игры, все что вы должны сделать, это просто быть в нужном месте в нужное время. Каждый кто находится рядом, моментально становится вашим помощников и каждый из вас получает отдельную награду и лут. Забудьте о кемперстве и кил стилах.

Помочь ближнему, теперь не только почетно но и выгодно.

Так же стоит упомянуть о ключевой особенность ПвЕ контента, а именно о динамических событиях происходящих всегда и везде. Просто находясь в зоне действия события, вы становитесь его участником и практически гарантированно получаете небольшую награду в виде опыта, золота и кармы (валюты за добрые дела) которую можно потратить на качественную экипировку и другие награды. Эвенты действительно оживляют мир, даже если вокруг мало игроков, сложность события автоматически подстроится под количество участников вплоть до одного человека. Вот классический пример: На людскую деревню нападает банда кентавров и начинает резать NPC, если вокруге нет добровольцев желающих отбить налет, то вскоре деревня переходит под контроль противника, отключается из сети быстрого перемещения, а NPC торговцы погибают. По прошествию нескольких минут недалеко от деревни появляется небольшой отряд стражи кричащий в общий чат о том, что вскоре они нанесут ответный удар и отобьют селение. Помочь им или нет ваш выбор. И так везде. Эвенты могут идти цепочками и заканчиваться битвой с сильным боссом победа над которым гарантированно щедро наградит всех участников.

Развитие Персонажа

Одной из самых уникальных и на мой взгляд, важных составляющих дизайна игры является система развития вашего персонажа. Достичь максимального 80ого уровня вы можете за жалкие 40-60 часов, что для ММОRPG крайне мало. Опыт тут дается абсолютно за все, его настолько много, что по достижению высочайшей планки вы откроете от силы 15-20% из доступного в игре. Никакого гринда или унылых заданий по убийству сотен безмозглых мобов (есть и это если такое вас привлекает). Вам предлагается интересная личная история с катсценами и сюжетными выборами идущая вплоть до последнего уровня (собственная история для каждой рассы). Или же вы можете просто путешествовать и открывать новые точки телепортации (за открытие мира дают нереально много опыта), ну или просто, не торопясь, выполнять квестовые сердечки на картах помогая NPC разными способами.

К огромному облегчению многих игроков, развитие персонажа в игре происходит без постоянно сменяющейся статовой прогрессии. Игра растет не в высь, а в ширь. Многих это приведет в замешательство, но максимальные статы брони и амуниции вы без проблем сможете получить уже через месяц неспешной, одиночной игры. Как? Что делать в игре, если у вас практически максимальная возможная сила? Какие цели? Ответ очень прост: играйте. Аnet делают упор не на награду, а на путь который в к ней проделаете. Для интересующихся и скептиков, вот краткий список того, чем может заняться игрок достигший максимального уровня персонажа и собравший себе полный экзотический сет экипировки, то есть так называемый ПвЕ эндгейм:

_ Открытие 100% всего мира._

_ Мета-Эвенты, Мировые боссы._

_ Пройти личную историю и победить последнего босса._

_ Прохождение данжей и 33х возможных их вариаций._

_ Сбор жетонов за данжи и покупка уникальных сетов брони и оружия._

_ Фракталы!_

_ Развитие гильдии и гильдийских перков._

_ Гильдийские миссии._

_ Создание новых персонажей и прохожение их уникальной истории_

_ Прыгательные головоломки._

_ Сбор ресурсов на легендарное оружие._

_ Создание альтернативных билдов и комплетов для персонажа._

_ Сбор уникальной рассовой экипировки._

_ Сбор кармы._

_ Выполнение ачивок и получения титулов._

_ Выполнение ежедневных и ежемесячных заданий для уникальных наград._

_ Крафт и торговля._

_ И еще многое и многое…_

Не менее важным стоит отметить и то, что возможно в первые в истории ролевых игр, визуальная составляющая вашего персонажа стала важнее его статов и грубой математики стоящей за ними. В Guild Wars 2 матерый игрок не бьет сильнее… а выглядит лучше. Как ни странно, банальное восхищение красивыми вещами стало главной задачей и желаемой целью для многих игроков. Грамотный дизайнер сможет подобрать себе уникальую модель экипировки и покрасить ее в нужный цвет в зависимости от материала, после чего наделить ее желаемыми статами и спокойно использовать. Частенько в игре можно встретить настоящие шедевры.

Живой мир.

Вы наверняка слышали о том, что именно в нашей игре, мир самый живой и развивающийся. Но для MMORPG этот вопрос стоит иначе, а именно какую часть мира вы сможете использовать по достижению максимального уровня и насколько она будет населена игроками. Ведь обычно большинство локаций становятся совершенно бесполезными когда вы «переросли» их. К счастью это не случай с Guild Wars 2, умная система масштабирования уровня, автоматически подстраивает вашу силу под уровень локации, делая окружение более сильным. В свою очередь, прохождение всех динамических событий или мировых боссов дает вам высокоуровневую награду, где бы вы не находились. Кроме того, недавние изменения предложили игрокам посещать непопулярные локации для получения дополнительных, ежедневных наград.

PvP

Без сомнения, A.net успела набить руку и разобраться в том, что такое настоящее PvP противостояние в масштабных ролевых проектах. Сразу стоит отметить, что в PvE зонах, бои игроков отсутствуют вовсе, даже простые дуэли (их к сожалению в игре вообще нет). С первого уровня вы получаете доступ к профессиональной PvP схеме, где вашему персонажу доступны все способности и все оружие для его класса. Экспериментируйте с билдами, проверяйте скилы, никаких проблем, никакого дисбаланса, роль играет только скилл и ваше понимание игры. Учитывая, что PvP в Guild Wars 2 заслуженно называют игрой в игре, ему я посвящу отдельную статью в будущем.

Как ни странно, кроме классических PvP арен в игре присутствуют и огромные World versus World баталии, в которых, на протяжении двух недель, три сервера сходятся на четырех огромных картах в борьбе за замки, лагеря и тотальную доминацию. Вот тут-то название игры расцветает по настоящему. Вам предлагается вести в бой свою гильдию или просто присоединиться к ревущей толпе и заняться настоящей войной идущей 24 часа в сутки в которой участвуют сотни человек одновременно. Засады, контр атаки, коммандо операции… И знамя вашей гильдии над захваченной крепостью. Про WvW будет так же рассказано более подробно в последующих статьях.

Поддержка игры.

Невероятно важным является то, как поддерживают MMORPG после выхода. Учитывая серьезный опыт своего прошлого проекта A.net и тут не подкачала. Игре всего больше пол года, но мы видели уже 5 крупных дополнений и множество серьезных патчей не только правящих баланс, но и разнообразно дополняющих игру. Практически каждый месяц разработчики проводят массивный мировой эвент с множеством событий и новых деталей заставляющих игроков вернуться в игру. Видно, как по хорошему примеру Blizzard, разработчики постоянно находятся на связи со своими игроками, регулярно проводят онлайн дебаты и стримы, где обсуждается будущее игры и ее возможное развитие. Так же часто, мнение игроков влияет на то будут ли введены те или иные изменения или добавлены новые элементы геймплея. Мы видим как игра развивается и бесплатно получает такие дополнения, которые в других местах смело бы назвали платными DLC.

Ценовая политика.

Last, But not least. В игре присутствует невероятно грамотная модель распространения сохранившаяся с первой части. В век f2p доминирования, A.net поступили крайне мудро, смешав модели распространения f2p и p2p. В итоге мы получает отличный ААА+ продукт, но вместо месячной платы в игре используется внутриигровой магазин и современный дизайн f2p без усиливающих вещей. Самое уникальное состоит в том, что донат валюту можно купить за ИГРОВОЕ золото. То есть вы можете получить любую вещь в игре, не занося ни копейки кроме уплаченной цены за саму игры.

Работает ли этот аукцион невиданной щедрости? Можно смело сказать что работает.  По результатам на февраль, было продано более 3 млн копий игры. И не смотря не то, что игре уже полее полу года, речи про традиционный переход на f2p нет. Мало того, в игре до сих пор нет возможности пробного ознакомления и цена на нее снижалась лишь по праздникам.

ЧтоGuildWars2 могла бы делать лучше и какие проблемные стороны.

Не стоит жить в облаках и думать, что все хорошо. Для объективности стоит упомянуть и слабые стороны проекта, которых к сожалению немало:

ПвЕ рейды.

Это фактически главный пункт, по которому игру можно действительно толково критиковать. Рейд контент (для нескольких групп) отсутствует как класс. Мировые боссы конечно крайне эпичны и к ним часто ведет цепочка интересных эвентов, но они очень легкие и зачастую сложнее поймать время когда они появятся, чем убить их. Рейдового контента для гильдий пока не существует, но к счастью уже есть намеки в виде изменений и новшеств в дизайне гильдий (да и как игра в словом Guild в названии может это игнорить?).

Сложность подземелий и награда.

Индивидуальные данжены достаточно интересны и имеют крайне любопытный дизайн заставляющий думать и рассматривать разные тактики играя группой. Но сложность данжей слишком разная за одинаковую по ценности награду. К примеры, 1 прохождение в Citadel of Flame у слаженной команды занимает 15 минут, когда как та же команда будет проходить Crusible of Eternity в течении часа. С одной стороны это повышает ценность уникальных скинов экипировки, тк видно, когда человек получил скин из легкого данжа или из сложного. Но непосредственно лут в них все таки ужасен и фактически единственный смысл ходить в данжи состоит в получении медалей для покупки вещей и скинов. Но стоит заметить, что Фракталы введенные пост лаунч, действительно УНИКАЛЬНЫ и не похожи на остальные данжи, это показывает, что анет еще могут нас удивить в будущем.

Отсутствие классовых ролей.

Нельзя сказать, что оно полное, но каждый класс действительно может исполнять любую роль в игре. Для этого нужно подобрать правильный сет вещей и Билд. Но не все классы одинаково равноценны, Гард будет намного более качественным саппортом, чем инженер и тд. Нельзя назвать это минусом, но отказ от ролей это сложное решение и пока, что его плюсы не очевидны. А в общем, это крайне разнообразит дизайн данжей и позволяет вводить новые элементы заставляя разработчиков думать оригинально.

Крафт и экономика.

Система крафта в игре довольно интересна. Да и объедененный межсерверный трейдинг пост очень хорош (торговать можно прямо из инвентаря), но слишком многое зависит от изменений баланса и дропа в игре, цены на ресурсы и вещи скачут почти каждый день. Цена всего на один важный ресурс меняется и моментально многое обесценивается. В целом система непонятная, сложная и часто перегруженная. Так же заработать на крафте очень трудно и он часто используется как просто средство прокачки (если вы не качаете Cooking).

Игровой мир - Фаст тревел и система платных телепортов.

Да, к сожалению в игре есть фаст тревел, пусть и не халявный (хотя плата небольшая). У него есть несомненный, ОГРОМНЫЙ плюс, это позволяет вам иметь ВЕСЬ игровой мир в своем распоряжении ,а не ограничиваться 1-2 близкими хай лвл локациями. В любой момент, вы можете попасть на любую точку карты и поучаствовать там в эвентах. Вы более мобильны и используете большую часть мира, что очень хорошо. Но при этом из игры пропадает суть Маунтов и физических путешествий, которыми так славятся онлайн миры. Отсутствует тот дух приключений и исследования который был в ВоВе. Нет привязанности к местами.

Столицы.

Фактически перенаселенный Lion’s Arch очень страдает из-за переизбытка игроков. Лаги, долгая загрузка и тд. A.net начинает добавлять жизнь в другие столицы, но пока это не особо получается. В этом месте игра пока слаба и города нужно развивать. Секция Town Clothes в игре так же неразвита, такое ощущение, что на нее тупо забили. Использовать Town Clothes негде, купить их фактически тоже негде.

Социальная часть.

Главным отличительным знаком различающим хардкощика от нуба, кроме скина экипировки отличает количество его ачивмент поинтов и звание. Но кроме этого никаких соцальных интеракций и гре нет. Чтобы избежать дискриминацию по стилю игры и крутости шмота анет убрала возможность инспектировать других игроков, чтобы полностью уровнять всех (что по сути верно). Анет могла бы очень хорошо заработать на донате для town clothes, новых танцев, причесок, эмоций, озвучки и и их развитии, разбавив этим дизайн столиц .

Если вы добрались до этого момента, то могу вам лишь посочувствовать. Я планировал написать это статью более качественно и красиво, но одно обстоятельство заставило меня поторопиться. Дело в том, что именно на этих выходных Arena.net проводят свой первый полноценный (почти) пробный триал Guild Wars 2 для всех желающих. Все что вам нужно сделать это получить ключь и создать новый аккаунт.

Все подробности вы можете найти вот тут: http://guildwars-2.ru/podrobnosti-o-besplatnom-dostupe-v-guild-wars-2/

Комментарии 34
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Орлангур
Орлангур
Прошу прощения за немного скомканное качество, так и не понял как можно добавлять видео в пост.
НеЛенин
НеЛенин
Призываю @The Black Templar для оценки данной статьи