Что такое блокчейн и как теперь с ее помощью зарабатывают игроки
Цепочка блоков
Рассказывать о технологии блокчейна на профильных ресурсах предпочитают с буквального перевода слова на русский — цепочка блоков. Представьте себе велосипедную цепь, которая натянута между небольшими деревянными ящиками. А теперь замените ящики на информацию, а цепь — на каналы ее передачи. Вот вам и суть революционной технологии. В теории вроде все просто.
На практике же все куда сложнее. Блокчейн — это децентрализованная база данных, можно сказать, база данных от народа. В каждом блоке хранится информация, как на сервере магазина хранятся накладные с проданными видеокартами. Только блок данных небольшой — в него помещаются данные о чем-то конкретном, вроде о продажах GeForce 1050 Ti за один день. В другом блоке — продажи за другой день, в третьем — вообще о AMD RX 480. Потом приходит владелец магазина, просит отчитаться об успехах — и вся информация с этих блоков суммируется и выдается в какой-нибудь сводной таблице.
Только вот в чем главное отличие блокчейна от сервера в магазине: в магазине для него оборудована отдельная комната с кучей жужжащих жестких дисков. Облей его водой и накладные пропадут; устрой DDoS-атаку — потеряешь к ним доступ; натрави хакеров — с информацией случится что угодно. А с блокчейном все иначе — никакого централизованного сервера просто не существует, блоки находятся, например, в компьютере у каждого продавца, все вместе. Каждый блок хранит информацию о всех предыдущих изменениях, каждый блок шифрует информацию о себе, и каждый блок связан с другими.
Хочет хакер вклинится в эту систему и все подменить? Ну, он попробует переписать данные в одном из блоков — продано не десять 1050-ток, а семь. Даст ли система ему это сделать? Нет — ему нужно подобрать правильный ключ шифрования, что сделать особенно сложно, поскольку зашифрован лишь небольшой объем данных, а каждый блок взаимосвязан с другими и постоянно сверяет информацию. Если изменить информацию в одном блоке, то остальные, сверив данные, почуют подвох и не будут его учитывать. База данных под защитой, а хакер остался ни с чем.
Революция уже сегодня
Первым применением блокчейна на практике стала криптовалюта биткоин в 2009 году. С тех пор попытки взломать эту грандиозную базу данных так ни к чему и не привели, а биткоин захватил внимание финансовых рынков и считается золотом цифровой эры.
Использование блокчейна, правда, уже довольно давно не ограничивается одной лишь криптовалютой. Сверхнадежная децентрализованная база данных может быть использована везде, где есть обмен ценной (в смысле денег) информацией: недвижимость, бухгалтерия, администрирование предприятия и так далее. Представьте себе Google Таблицу, состоящую из миллионов строк, которой удобно пользоваться, поскольку можно получить информацию лишь по интересующим тебя строкам, строки которой можно ежесекундно добавлять, изменять, стирать, и при этом невозможно взломать. Вот это и есть блокчейн.
Весь интернет построен на базах данных и доступу к ним. Блокчейн — новое слово в создании и организации баз данных, если простите наш пафос — без преувеличения технология будущего, которая в ближайшем будущем найдет самое широкое применение и сможет облегчить жизнь всем нам. В том числе и любителям видеоигр.
Деньги на цифрах
Мы с вами проводим значительную часть своей жизни за любимыми играми: на консолях и PC, на мобилках и портативных приставках, в оффлайне и онлайне. Для почти всех из нас — это развлечение, способ занять свободное время. И лишь для немногих — на ум, кстати, приходят только киберспортсмены и фармеры голды в World of Warcraft — игры являются заработком. А что если зарабатывать на своем досуге, причем не напрягаясь, не посвящая этому многие часы ежедневно, мог каждый? Неплохо ведь было бы, поиграв перед сном в любимую онлайн-игру на айфоне, заработать себе сотню-другую рублей на проезд и кофе перед учебой или работой?
И что это за источник заработка такой? Простой, один из древнейших — торговля. Ваше время в играх конвертируется не только в приятный опыт и достижения в PSN, но и в сотни внутриигровых вещей, многие из которых вам абсолютно не нужны — на кой-черт мне посох на мага, если я качаю палладина?..
Возможность продавать и обмениваться честно заработанными предметами есть в абсолютном меньшинстве видеоигр; из самых массовых — это, пожалуй, Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Да и там сервисы оставляют желать лучшего: сам Steam, который распространяет эти игры, не позволяет выводить деньги с проданных предметов, а сторонние сервисы, предоставляющие такую возможность, поражают конской комиссией и заниженными ценами. Да и от игрока требуют слишком много доверия: «ребят, к вам обращается команда сервиса easymoneyforskins.ucoz.ru, мы самые честные игроки на рынке, и вашему AWP Dragon Lore за 100 тысяч рублей ничего не грозит».
Но, наконец-то, всему этому готовится нормальная альтернатива — сервис DMarket. В основе сервиса лежит технология блокчейна — быстрая, защищенная, надежная, прозрачная и децентрализованная. Каждый обмен или продажа внутриигровых предметов — защищены. Цель DMarket – помочь геймерам монетизировать их навыки и время, потраченное в играх, а также предоставить разработчикам игр новую бизнес-модель для монетизации внутриигровых артефактов и увеличения ценности своих игр.
На DMarket игрок может закрепить свое право за предметом благодаря одной из возможностей блокчейна — proof of ownership (что дословно и переводится как «доказательство владения»), и даже если разработчик навсегда решит вывести его из игры, у игрока предмет все равно останется. Для коллекционеров это отдельное преимущество платформы.
Представляете — антикварный магазин редчайших игровых предметов! Недооценивать эту возможность не стоит: ради интереса, посмотрите сколько стоят предметы из набора Alpine Stalker для героя Ursa из Dota 2. Набор ввели в игру и продавали по 10 долларов (около 300 рублей по курсу 2012 года), однако очень быстро убрали из продажи. Теперь цена полного набора — 660 долларов (почти 35 тысяч по актуальному курсу).
Для разработчиков создан удобный API, который легко интегрируется в игру. То есть больше игр, в которых есть скины, которые может получить игрок, которые затем он может продать! DMarket предлагает удобный, простой и понятный сервис с возможностью оплаты товаров долларами или собственной криптовалютой платформы — Dmarket Coin.
Ну и главное: почему сервису DMarket можно доверять. Один из создателей платформы — широко известный каждому игроку Александр ZeroGravity Кохановский — тот самый основатель киберспортивного клуба NaʼVi. Сооснователь платформы — Владимир Панченко, создатель одной из крупнейших мировых платформ по торговле предметами из Dota 2, CS: GO, PUBG и Team Fortress 2- Skins.cash: в 2017 году на площадке было продано около 12 миллионов предметов.
Партнерами DMarket выступают разработчики серии игр «Метро» 4A Games, разработчики «Казаков» и S.T.A.L.K.E.R. GSC Game World, а также создатели самой популярной платформы для инди-разработки компания Unity Technologies. Именно эти люди и компании поставили на кон свое доброе имя и репутацию.
Сейчас сервис находится в бета-версии v2.0, продолжается разработка новых возможностей и улучшение уже существующих. Функционал проекта включает обмен, продажу предметов, составление списка желаемых и корзины для одновременной покупки нескольких товаров. А что наиболее важно — платформа работает максимально прозрачно и открыто благодаря функции Blockchain Explorer: любой желающий может посмотреть историю операций, совершенных на площадке. Конфиденциальность, при этом, сохранена — проведенную транзакцию увидеть можно, а личные данные продавца и покупателя — нет.