Что такое Animal Crossing: New Horizons и почему она стала одной из главных игр 2020 года?
Что такое Animal Crossing?
Animal Crossing, конечно, родилась не вчера — первая часть серии вышла на Nintendo 64 в 2001 году. После этого Nintendo выпустила еще четыре основные игры, включая New Horizons, а также три ответвления. За все это время, то есть почти 20 лет, ключевые механики Animal Crossing не менялись — это все тот же симулятор жизни на ограниченной территории, будь то город, деревушка или, если мы говорим о Animal Crossing: New Horizons, тропический остров.
Глобальная цель — бесконечно развивать поселение, где помимо вас (вы играете за человека) живут антропоморфные говорящие звери. С этой формулировкой, правда, мало что можно внятно объяснить про Animal Crossing, так как суть ее заключается не в конечной цели (построить лучшее поселение), а в десятках ежедневных и еженедельных активностей, на которых и строится геймплей. Никто не играет в Animal Crossing, чтобы «пройти» Animal Crossing (это невозможно) — в нее играют, чтобы заниматься бытовыми вещами вроде обустройства сада и добычи ресурсов и наблюдать за тем, как меняется игровой мир.
Один из самых частых вопросов, который задают игроки, не знакомые с Animal Crossing, — «похожа ли она на Stardew Valley (Starbound, Terraria и так далее) или ферму в привычном понимании этого слова». Да, похожа — но лишь некоторыми механиками (например, крафтом), которые есть во множестве других жанров, а еще игровым циклом, что сводится к выполнению простейших активностей.
Другой вопрос — стоит ли покупать Animal Crossing: New Horizons, если вам нравится та же Stardew Valley. Как по мне, не стоит — в первую очередь потому, что игра Nintendo — не про фермерство и «огородничество». Она — про созидание, завязанное на бесконечном гринде. Не следует морщиться: гринд в New Horizons — занятие куда более увлекательное, чем-то, что игроки обычно представляют себе, когда слышат слово «гринд».
Чем можно заняться в Animal Crossing: New Horizons?
Animal Crossing: New Horizons гениальна в том, как она знакомит игрока с правилами, по которым работает, и базовыми механиками. Начинается все с того, что вы прилетаете на остров — его и предстоит развивать. Другое дело, что в начале у вас нет ни массы активностей, ни инструментов — только палатка. Затем енот-бизнесмен Том Нук, который и привез вас на остров, заявляет, что переезд стоит денег — надо вернуть долг. Вместе с тем он и его племянники рассказывают о том, что яблоки, растущие на деревьях, можно собрать и продать, равно как и сорняки, которыми покрыт весь остров.
И как только у вас появляется мысль о том, что ближайшие 500 часов вы будете собирать яблоки, вырывать сорняки и продавать их за копейки, Том Нук объясняет, как пользоваться верстаком и крафтить предметы. И так у вас появляются инструменты — топор (чтобы добывать древесину и рубить деревья), лопата (чтобы выкапывать окаменелости и выкорчевывать пни), сачок (чтобы ловить насекомых) и удочка (чтобы рыбачить).
Всего пара часов геймплея, и перед вам — как минимум шесть новых активностей, и с каждой связано еще по несколько занятий. Рыбу и насекомых можно отдавать Тому Нуку — он будет отправлять их коллекционеру, а тот затем и вовсе приедет к вам на остров и откроет музей. Ресурсов на что-нибудь может не хватить — тогда енот выдаст вам авиабилет, с которым можно слетать на случайный необитаемый остров и собрать что-нибудь там.
Словом, чем дольше вы играете в Animal Crossing: New Horizons, исследуете свой остров и общаетесь с его жителями, тем больше активней, увязанных друг с другом, в ней появляется. В этой игре всегда есть чем заняться, что собрать, чью проблему решить. В конце концов, после того как вы выплатите долг за переезд, предприимчивый енот Том Нук предложит вам купить дом в ипотеку — и затем расширить его. То есть как минимум от долга Нуку вы никуда не денетесь — будьте любезны собирать сорняки, продавать их и платить.
Через 15-20 часов вас будут беспокоить уже совсем другие проблемы, хотя базовые механики все равно никуда не исчезнут. Вы все так же будете рыбачить, собирать древесину и ловить насекомых, но вместе с тем начнете думать о том, как завлечь на остров побольше зверей, где построить для них дома, в каком месте возвести мосты через реку и как обустроить собственное жилище — возможностей по кастомизации невероятно много, на газоне перед избой даже можно поставить статую кайдзю, если очень хочется. И обои выбрать дадут — только на обустройство собственного дома можно без проблем потратить десятки часов.
А дальше откроется терраформинг, и придет время соединять дома дорогами, изменять ландшафт и пускать реки туда, где они прежде не протекали. Если не нравится идея строить целый город, никто заставлять не будет — в этом, кстати, кроется еще одна прелесть Animal Crossing: New Horizons: в ней вас ни к чему не принуждают и ни за что не наказывают. Проиграть в ней или сделать что-то неправильно невозможно.
Как Animal Crossing: New Horizons работает и чем привлекает?
У Animal Crossing: New Horizons есть одна важная особенность, отличающая ее от всех игр, с какими ее могут сравнивать. Время в ней привязано к реальному — буквально. Сутки в New Horizons длятся 24 часа, и если зайти в нее, скажем, в 14:20 по вашему местному времени, то в игре тоже будет 14:20.
От времени суток, конечно, зависит, будет ли в игре утро, день, вечер или ночь, а это важно, так как многие насекомые и виды рыб появляются в мире игры только в определенное время. Бабочек и кузнечиков можно найти днем, мотыльков — вечером. Но даже не это самое крутое.
Самое крутое в том, что мир Animal Crossing: New Horizons живет в соответствии с реальным календарем, и сегодня в ней — 4 мая. Праздники в ней тоже проходят — авторы постоянно выпускают контентные обновления и развивают игру. Недавно вот в Animal Crossing праздновали Пасху, несколько дней назад — День труда. Времена года в New Horizons, понятно, тоже меняются — в июне начнется лето, появятся новые виды рыб и насекомых, а там и до осени и зимы недалеко (можно будет лепить снеговиков!).
Привязка к реальному времени и масса бесконечных активностей — как раз то, что и удерживает в Animal Crossing миллионы игроков. Тут главное не пытаться наиграть в New Horizons как можно больше часов за день — это вообще худшее, что можно сделать. Скажем, идеальный вариант для меня — один-два часа в день. Торопиться некуда.
Еще меня привлекает в Animal Crossing: New Horizons то, что это игра Nintendo — то есть игра со множеством скрытых механик, на поиск которых можно потратить часы. Мне, к примеру, никто не рассказывал про рогатку, но в какой-то момент я увидел парящий в небе воздушный шарик с привязанным к нему подарком, и вопрос, как его сбить, возник сам собой. То же самое с денежными деревьями: если выкопать из земли мешок с золотом и тут же закопать его обратно в эту ямку, вырастет дерево с деньгами на ветках. Или вот еще пример: вам вряд ли просто так придет в голову смотреть на ночное небо в ожидании падающей звезды, но рано или поздно кто-нибудь из жителей острова даст вам рецепт волшебной палочки, для создания которой потребуются осколки небесного тела.
Animal Crossing: New Horizons — игра про созидание, отдых и «мимимишность» во всем подряд, а еще это отличная площадка для общения с друзьями (в ней можно летать на острова других игроков).
Ее не получится оценивать теми же критериями, которыми мы обычно оцениваем AAA-игры вроде Doom Eternal или Resident Evil 3 Remake, но она на конкуренцию с ними и не претендует. Странно выбирать, во что сыграть сегодня — в Doom или в Animal Crossing. В Animal Crossing играешь на фоне, иногда — даже занимаясь другими делами. И это, как мне кажется, одно из главных, что New Horizons способна вам предложить.