25 марта 2020Игры
Обновлено 26.03.2020

Что посмотреть после прохождения Doom Eternal: от «Зубастиков» до «Призраков Марса»

Лабиринты коридоров космических станций, ужасные демоны, которых так и хочется разорвать на аккуратные мясные кусочки, и атмосфера полнейшего адского безумия, — главные отправные точки, за которые игроки полюбили Doom. Но любой праздник, даже такой кровавый и драйвовый, должен рано или поздно закончиться.
Лабиринты коридоров космических станций, ужасные демоны, которых так и хочется разорвать на аккуратные мясные кусочки, и атмосфера полнейшего адского безумия, — главные отправные точки, за которые игроки полюбили Doom. Но любой праздник, даже такой кровавый и драйвовый, должен рано или поздно закончиться.

Как раз для тех, кто успел пройти Doom Eternal и стать страшным сном наяву для несчастных ревенантов и какодемонов, а добавки все еще хочется, мы составили этот топ. В нем мы собрали десять фильмов, которые смогут еще дольше продержать вас в атмосфере космического хоррора, пусть уже в зрительском, неинтерактивном формате.

«Джейсон Х»/Jason X

Неясно, что в фильме выглядит глупей: Джейсон в дурацкой комической хоккейной маске или вообще существование героя в подобном сеттинге

Неясно, что в фильме выглядит глупей: Джейсон в дурацкой комической хоккейной маске или вообще существование героя в подобном сеттинге

Примерив на себя шкуру охотника на космических демонов, очень трудно вернуться в реальность и вновь ощутить себя простым человеком. О каком чувстве самосохранения может идти речь, когда ты только что разрывал на куски адских чертей, позабыв о собственной смертности? Мягкий перезапуск приключений одного из главных героев слэшеров восьмидесятых быстро опустит вас с небес на землю.

Точнее, на уничтоженную и изъеденную радиацией планету, где группа студентов археологов смогла найти тело незабвенного маньяка и транспортировать его на свой космический корабль. Дальнейший ход событий, как вы понимаете, был предрешен. Выпускающий кишки из наивных ученых Джейсон очень скоро напомнит, что в реальной жизни вы вряд ли станете убийцей космических монстров.

Даже одного инфернального маньяка хватит, чтобы вы оказались всего лишь еще одной жертвой космической мясорубки.

Идиотизм происходящего на экране, конечно, не породит в вас настоящий страх, но чувство вседозволенности и всесилия точно притупит.

Сиквелы «Зубастиков»/Critters

Встреча с такими ребятами может пощекотать нервы даже самому прожженому убийце демонов

Встреча с такими ребятами может пощекотать нервы даже самому прожженому убийце демонов

Считаете, что после марафона Doom Eternal вас уже ничего не может напугать? Чувствуете, что любому монстру из ада готовы плевать и смеяться в лицо, или его остатки? Наверно, вы просто не видели продолжения «Зубастиков».

Оригинальный фильм был стопроцентной пародией на «Гремлинов», но сиквелы подняли уровень безумия и отвращения на запредельный уровень. Из маленьких, даже на первый взгляд безобидных пушистых монстров сделали настоящую инопланетную заразу, которая берет числом, и превратит вас в ошметки за считанные секунды. Нельзя сказать, что зубастики хоть когда-то ассоциировались с чем-то милым, но ленты об этих монстрах смогли доказать, что даже что-то маленькое и не выглядящее как реальная опасность, может стать настоящей проблемой. Были грозой баронов ада, а импы в панике бросались врассыпную только при одном вашем появлении? Просто представьте, что в темном коридоре космической станции вас будет поджидать рой зубастых комочков.

После такой картины даже Палачу Рока может понадобиться психотерапевт.

«Призраки Марса»/Ghosts of Mars

Марсианские аборигены в фильме напоминают то ли зомби, то ли орков из «Властелина колец»

Марсианские аборигены в фильме напоминают то ли зомби, то ли орков из «Властелина колец»

Если вы относитесь к тем немногим, кого в Doom сюжет и местная мифология интересовали не меньше, чем жонглирование черепами космических чертей, то эта лента может вам идеально подойти. Практически философское рассуждение о природе зла от талантливого голливудского демонолога и любителя пощекотать нервы Джона Карпентера собирает вокруг себя все штампы историй про инопланетную мерзость.

Страшные культисты с Марса, туповатые копы в исполнении Айса Кьюба и Джейсона Стэйтема, демоническая сущность в виде космического паразита, вселяющаяся в этих несчастных. Картина до краев переполнена атмосферой тягучего фантастического хоррора, а классическая игра «кто тут в команде одержим и скоро нас всех убьет» только добавляет происходящему огонька.

Карпентер, несмотря на разгромную критику, показал в этом фильме начала нулевых, что все еще умеет чувствовать правильную атмосферу нескучного фантастического приключения. В качестве монотонной и рассудительной паузы после драйвовых перестрелок в декорациях Марса идеально подойдет.

«Звездный десант»/Starship Troopers

Когда понимаешь, что бросать универ было не лучшей идеей

Когда понимаешь, что бросать универ было не лучшей идеей

Классика мирового кино, которая смогла под банальной с первого взгляда фабулой утаить отличную историю. С одной стороны, это один из лучших представителей жанра боевой фантастики, в котором главные герои не чувствуют себя всесильными бойцами.

Персонажи здесь показаны лишь потенциальным фаршем для огромной мясорубки, запущенной отвратительными инопланетными жуками-захватчиками. Но под этим слоем крови и слизи скрывается удивительно проработанный сеттинг, из которого не хочется вырываться, а мир депрессивного и пессимистичного будущего остается крайне привлекательным.

Пол Верховен смог в два часа хронометража уместить рассуждения о диктатуре, человеческом долге, настоящей дружбе и несостоятельности индивидуализма перед угрозой, которая может быть уничтожена только коллективным усилием.

Судя по тому, что даже в таком разухабистом экшене, как Doom, с третьей части тоже начали задумываться о сюжете и сеттинге, кто-то из команды разработчиков точно вдохновлялся этим (не всеми)признанным шедевром. Возможно, в ближайшие годы нас ждет развитие не только боевых механик, но и наконец самой истории серии, которая может быть на самом деле интересной.

«Восставшие из ада 4: Кровное родство»/Hellraiser: Bloodline

Дизайн и отличный грим — главные достоинства фильма, ради которых иногда можно забыть про ужасный сценарий

Дизайн и отличный грим — главные достоинства фильма, ради которых иногда можно забыть про ужасный сценарий

Если вы устали от философских рассуждений и забойного экшена, то вот вам камерный фильм ужасов в космических декорациях. Все в духе произведений Клайва Баркера — максимально отвратительно, кроваво и с обязательным налетом демонической мистики.

Знаменитая шкатулка Лемарша, хранящая в себе портал в ад, снова открыта. Правда теперь на космической станции в 22 веке. До ужаса стильный и жестокий Панхед со своими преспешниками-сенобитами изучает внутренности отряда космических спецназовцев.

В этом фильме тошноту вызывает все, начиная с грима и натуралистичной и запредельной жестокости, и заканчивая сценарием.

Но ленте, несмотря на по сути полнейший творческий провал, все равно удается в очередной раз блистательно показать одного из лучших антагонистов хорроров 20 века. И доказать, что демоны на космических станциях порвут на куски любого пехотинца, а героем в такой ситуации можно стать разве что посмертно.

«Зловещие мертвецы»/The Evil Dead

«Я говорил тебе, что такое безумие?»

«Я говорил тебе, что такое безумие?»

Демоны, зомби, всевозможные паранормальные выкидыши ада — массовая культура давно привила нам чувство страха перед этим отребьем. Но что если сатанинские отродья можно победить не на пару с верной двустволкой, а при помощи юмора и погружения в безумие творящегося вокруг ужаса?

Гениальная серия фильмов Сэма Рэйми как раз пытается играть с сумасшествием человека, который лицом к лицу встретился с ожившими мертвецами. По сути, Эш побеждает адских тварей не только благодаря ружью и примотанной к отрубленной руке бензопиле. Он насмехается над демонами, принимает правила их игры.

Герой становится среди них самым сумасшедшим засранцем, которого уже не могут испугать и одолеть никакие зомби и черти.

Возможно, рвать зло на разноцветные лоскуты правда весело, но сойти с ума от увиденного, и стать стопроцентным посланником смерти для ее же приспешников — вот настоящий путь героя.

«Черная дыра»/Pitch Black

 Вин Дизель уже в 1999 году держал марку пафоса

Вин Дизель уже в 1999 году держал марку пафоса

После приключений одного из самых культовых видеоигровых героев-одиночек, стоит обратить внимание и на не менее одиозного соло-персонажа в кино. Первый фильм о приключениях Ричарда Б. Риддика брал своей крепчайшей атмосферой космического ужаса, в которой один человек противопоставляет себя целой расе слепых, но крайне опасных инопланетных организмов.

Здесь есть все, что нужно для правильного космического хоррора. Непритягательный и мрачный социопат на роли главного героя, ощущение подстерегающей за каждым углом опасности, и практически хрестоматийный сюжет о том, как один человек может противостоять надвигающемуся злу. Также с Doom начало истории Риддика роднит мысль о том, что даже максимально непривлекательный и порой неоправданно жестокий и черствый персонаж может стать надеждой для всего человечества. Между демонами и социопатом порой стоит выбрать меньшее из зол.

«Хищник»/Predator

Суровый вид Арни в фильме не должен обнадеживать. Чтобы убить инопланетного гада, ему придется как никогда попотеть

Суровый вид Арни в фильме не должен обнадеживать. Чтобы убить инопланетного гада, ему придется как никогда попотеть

Бессмертная классика, идеально подходящая тем, кто устал от футуристических декораций, но хочет увидеть еще одну историю о противостоянии человека и инопланетной твари. Команда брутальных спецназовцев отправляется в джунгли, чтобы разобраться с южноамериканскими партизанами.

Но очень быстро локальная войнушка перерастает в межгалактический конфликт между инопланетным охотником и homo sapiens. Арнольд Шварценеггер с огромной пушкой и мачете за поясом выступает здесь в роли практически земного Палача Рока, который идет на войну с инопланетным монстром. Вот только, в отличие от своего видеоигрового коллеги, оторвать твари голову, а затем, смачно закурив сигару, допить свой кофе, у него не выходит. В версии Джона Мактирнана победа над злом оказывается не такой простой, а огромный миниган в условиях непроходимых джунглей не становится читом для быстрой победы.

С другой стороны, чем сложней бой, тем сладостней его итог.

Идеально для того, чтобы понять после Doom Eternal, что истинное наслаждение не в количестве зарубок на твоем дробовике, а в качестве противников, которых ты одолел.

«Князь тьмы»/Prince of Darkness

Сложно победить Сатану, когда под рукой только Священное писание

Сложно победить Сатану, когда под рукой только Священное писание

Еще одна лента Джона Карпентера в списке, которой для атмосферы сумасшедшего сатанинского разгула не нужен ни космос, ни футуристичные интерьеры, ни даже молчаливый и суровый главный герой.

По сюжету некий священник находит в небольшой заброшенной церквушке в Лос-Анджелесе сосуд со странной жидкостью, которая оказывается квинтэссенцией сущности Сатаны. Вырвавшийся наружу дьявол порабощает человеческие души, устраивает в городе бал имени себя, и не дает ни одному из героев даже малейшего шанса на победу. Эта несколько устаревшая, но все равно снятая в лучших традициях Карпентера лента, — лучшая симуляция завязки Doom в нашей с вами реальности.

Что если ад вырвется наружу не на космической станции, где ему будет противостоять брутальный главный герой, а в пригороде Лос-Анджелеса, в котором днем с огнем не сыщешь спасителя человечества? Еще одно подтверждение того, что зло кажется не таким страшным только тогда, когда находится от тебя максимально далеко.

Серия «Чужой»/Alien

Команда Ностромо с ужасом смотрит на то, во что превратиться в итоге их франшиза

Команда Ностромо с ужасом смотрит на то, во что превратиться в итоге их франшиза

Финальная позиция несет в себе скорее сакральный смысл для всех вернувшихся с полей истребления демонов. История про инопланетного монстра, убивающего несчастных космических дальнобойщиков, была (наряду со «Зловещими мертвецами») одним из главных произведений, которым вдохновлялись создатели Doom.

Конечно, в своей новой концепции игра далеко отошла от узких коридоров, одного, но смертельно опасного монстра и уязвимого главного героя. Но основные точки отсчета в виде футуристичного сеттинга, инопланетных страшилищ и атмосферы космического приключения остались в ней даже сейчас.

Самым близким теперь к Doom фильмом франшизы стала четвертая часть серии. Количество чужих там возросло даже по сравнению со второй серией, а Рипли больше всего похожа в ленте на непробиваемого героя-дуболома, которому никакие инопланетные твари нипочем.

Все фильмы франшизы (разве что кроме «Прометея» и «Завета») стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть миллион референсов и отсылок, которые остались в Doom от одного из главных его идейных вдохновителей. Ну и потому, что первые два фильма — просто отличное кино.

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Дум: Анигиляцию