Что посмотреть на Амедиатеке и КиноПоиске HD прямо сейчас
«Последний министр» — КиноПоиск HD
В 2015 году Роман Волобуев написал сценарий и снял пилот сериала «Завтра» для телеканала «Дождь» — амбициозной черной комедии об оппозиционной левой партии, которая неожиданно побеждает на выборах в вымышленном 2018 году.
Спустя 5 лет Роман Олегович выпускает-таки политический сериал, но не про оппозицию (повестка сменилась, времена не те), а про госслужащих. Впрочем, заглавная идиома «хотели как лучше, а получилось по-российски» осталась прежней.
Поклонник Аарона Соркина, в «Последнем министре» Волобуев взял лучшее — концепцию «Западного крыла» и идейных персонажей «Службы новостей». Стиль общения с прессой, словарный запас, манера речи и владение, так сказать, ситуацией выдает в главной герое образ госчиновника средней руки.
Мы видим таких людей на фоне логотипов Госдумы, Совета Федерации и других государственных структур. «Последний министр» с первых минут старается играть по правилам: пытается быть понятным зрителю, работать в привычной для него системе символов.
«Первые ласточки» — КиноПоиск HD
Сериал-сенсация, о котором практически не писали в российских СМИ. «Первые ласточки» — украинский сериал, который без проблем затыкает за пояс добрую половину российской телевизионной продукции. В 2019 году он вышел на украинском телеканале «Новый канал». В России же сериал появился на КиноПоиске HD в официальном русском дубляже. В марте 2020 года сериал продлили на второй сезон.
События «Первых ласточек» стартуют 1 сентября — в начале учебного года, как и положено любому сериалу о школе. В выпускной класс приходит новая ученица Катя. Она — единственная в семье, кто может говорить и слышать, пусть и плохо. Мама, папа и родной брат Кати — глухонемые, а родители еще и злоупотребляют алкоголем.
В первый день девочка знакомится с Полиной — соседкой по парте, которая тут же предлагает новоиспеченной подруге шпаргалку по лабораторной. На вопрос Кати, откуда шпоры, та скажет: «Не важно, главное — результат». Той же ночью Полина умрет, совершив самоубийство.
В основе сериала — история об игре «Синий кит», про которую в 2016 году рассказала обозреватель «Новой газеты» Галина Мурсалиева. Якобы в ВК существовала разветвленная система групп, в которой подростков по всей России подталкивали к самоубийству. Пока наши Роскомнадзор и СК разбирались с «группами смерти», украинские кинематографисты взяли эту идею для экранизации. Впрочем, «Синий кит» — лишь фундамент для сценария «Первых ласточек».
«Дивный новый мир» (Brave New World) — КиноПоиск HD
Вышедший буквально несколько дней назад сериал нового стриминг-сервиса Peacock, доступный в России на КиноПоиске HD. Это своеобразная экранизация одноименного сатирического романа Олдоса Хаксли, написанного почти 90 лет назад.
Старый-добрый XXVI век идеализирован донельзя. Самое важное в жизни каждого человека в этом мире будущего — беззаботно потреблять все, до чего руки дотянуться. Креатив отдан на откуп высшим умам, моногамия в прошлом, слова «мать» и «отец» считаются оскорбительными и запретными.
Людей выращивают в пробирках и с самого детства определяют в одну из пяти каст. Альфа — высшая каста управленцев, они бродят по Новому Лондону (эдакий город-государство), насыщая себя удовольствиями разного калибра и наркотиком сомой. Эпсилон — низшая каста, уделом которой становится элементарная работа обслуги.
За спиной режиссера Оуэна Харриса работа над такими сериалами, как «Сумеречная зона», «Черное зеркало» и «Отбросы». Его «Дивный новый мир», естественно, вдохновлен первоисточником, но без аллюзий к собственному опыту не обошлось. Однако больше всего от новой экранизации Хаксли веет «Миром Дикого Запада».
«Перри Мейсон» (Perry Mason) — Амедиатека
Действие происходит в конце 1931 — начале 1932 года. Нуарный Лос-Анджелес времен расцвета «крутосваренного» детектива тут представлен так, как нам его еще никогда не показывали на ТВ или стриминг-платформах. Стыдные «Страшные сказки: Город ангелов» и «Имя мне ночь» рядом не валялись даже в плане визуала и актерских работ – не говоря уж о качестве сценариев. Режиссура, операторская работа, декорации и массовые сцены — тут все на уровне «Подпольной империи», одного из самых пышных и дорогих проектов на телевидении, большинство эпизодов которого неотличимы от полнометражного фильма.
Самостоятельным «Мэйсона» делают подчеркнуто минималистичные сцены в калифорнийской пустыне, специально вызывающие в памяти зрителя «Чайнатаун» Романа Полански, а также прения в зале суда. Которых, впрочем, тут не так много, как можно предположить, начиная смотреть сериал о самом популярном в мире адвокате.
Также я отмечу gore-эффекты — очень жутких и запоминающихся покойников, на что не только завязаны важные сюжетные узлы. Это делает шоу незабываемым визуально — даже на фоне каких-нибудь «Ходячих мертвецов».
Изначально Мэйсона собирался играть Роберт Дауни-младший — но у него не сложилось с графиком. В итоге главного героя воплотил британский актер Мэтью Риз, известный по своему тысячу и одному образу в шпионском сериале «Американцы». И это великолепный выбор — человек-хамелеон, который может сыграть что и кого угодно, но которого мы никогда еще не видели под ярким светом, в центре внимания, в роли защитника угнетенных, громогласно отстаивающего свою точку зрения в зале суда.
Даже если вы не знакомы с книгами, фильмами и сериалами о Мэйсоне, то по первой серии станет ясно, что сериал все-таки не о частном сыщике, и что мы находится в ситуации из «Лучше звоните Солу». Но до того, как удостоиться высокого звания адвоката (в 30-х годах в Калифорнии для этого не нужно было иметь юридическое образование — только желание сдать экзамен), Риз успеет как следует оттянуться в роли детектива-лузера.
В образе нашли воплощение как классические черты (скажем, герой выступает в качестве груши для битья для всех встречных персонажей), так и новые и остроумные, привносящие в действие жуткий и завораживающий реализм. Настоящие 30-е были не самым приятным местом для жизни и мало подходили для поиска справедливости — как на улицах, так и в зале суда. За новыми галстуками, скажем, Мэйсон ходит исключительно в морг — там их можно за пару баксов забрать из личных вещей изуродованных покойников.
И мы, и персонажи сериала не уверены, что произойдет, когда Ризу все-таки придется в первый раз выступать перед жюри присяжных… и трансформация чэндлеровского сыщика в гарднеровского адвоката — лучший момент всего сезона.
Александр Башкиров
«Город на холме» (City on a Hill) — Амедиатека
Этот сериал идут смотреть потому, что это вторая (после неудачного The Following) попытка пробиться в главные роли на ТВ одного из самых узнаваемых американских актеров — Кевина Бэйкона. Он наверняка снялся в 3-5 ваших любимых фильмах, но вспомните-ка хоть одну его главную роль, которая не пришлась бы на дешевый триллер о маньяке?
На этот раз Бэйкону досталась мясистая и благодарная роль в меру продажного агента ФБР, который вместе с темнокожим прокурором (Элдис Ходж) решает «чистить» Бостон ранних 90-х от коррупции, бюрократии и организованной преступности. В первом сезоне им, помимо чиновников и копов всех мастей, противостоит группа профессиональных грабителей банков из печально известного района Чарльзтаун. Того самого, воспетого Беном Аффлеком в отличном криминальном фильме The Town, известном у нас как «Город воров». Главаря играет Джонатан Такер — еще одна причина смотреть это шоу, если вам, как и мне, очень не хватает этого актера после финала ММА-сериала Kingdom.
Аффлеку принадлежит идея сериала, основным сценаристом которого выступил некий Чарли Маклин. По уровню общего сюжета «Город на холме» не дотягивает до таких перворазрядных полицейских шоу, как «Прослушка» или хотя бы «Щит». Но если вас интересует прежде всего отображение реальной жизни, того, как такие события происходят на самом деле… То, что City on a Hill — сериал для вас, станет ясно с первой же сцены, в которой Бэйкон очень цинично шутит на похоронах друга и коллеги.
Будущее у шоу туманное: на 2 сезоне Маклина отстранили от работы из-за мутной истории с «оскорбительным поведением» в комнате сценаристов по анонимному обвинению. Основным шоураннером сейчас выступает знаменитый Том Фонтана, создатель сериалов «Убойный отдел» (Homicide) и «Тюрьма Оз». Он вроде как значился творческим руководителем и основным продюсером первого сезона. По первым эпизодам второго выяснится, кто там все писал — Маклин или все-таки Фонтана, — и стоит ли смотреть шоу дальше.
Александр Башкиров