16 апреля 2020/Игры

Что не так с Bright Memory — шутером, созданным одним человеком и похожим на Doom Eternal

Главным образом «не так» с Bright Memory как раз то, что создал ее один человек (на самом деле — нет). В отзывах на странице игры в Steam китайского разработчика с ником FYQD хвалят за то, что ему удалось добиться графики уровня ААА-игр и сделать увлекательным геймплей. Многие даже сравнивают Bright Memory с недавней Doom Eternal, и сравнение это зачастую не в пользу шутера id (и это очень смешно).
Главным образом «не так» с Bright Memory как раз то, что создал ее один человек (на самом деле — нет). В отзывах на странице игры в Steam китайского разработчика с ником FYQD хвалят за то, что ему удалось добиться графики уровня ААА-игр и сделать увлекательным геймплей. Многие даже сравнивают Bright Memory с недавней Doom Eternal, и сравнение это зачастую не в пользу шутера id (и это очень смешно).

Что такое Bright Memory? Это шутер, по динамике и ключевым механикам напоминающий Painkiller, те же Doom и Serious Sam. Главная героиня, девушка по имени Шелиа, носится по уровням и убивает все, что движется. Из огнестрельного оружия у нее — футуристические пистолет, автомат и скорострельный дробовик. Для ближнего боя — меч. Из особых способностей — рывок в сторону (как в Doom Eternal), магический крюк-кошка, с помощью которого можно цепляться за врагов и подлетать к ним (как в Doom Eternal), и энергетический удар, на несколько секунд вырубающий противников (не как в Doom Eternal, но как в Rage 2). Часть навыков открывается через прокачку — за опыт, который валится с побежденных монстров.

Сюжета — минимум: Шелиа борется с некой организацией, которая хочет найти артефакт, воскрешающий мертвых. Место действия — руины каких-то древних храмов и пещеры. Неразбериха возникает из-за того, что это лишь первый эпизод Bright Memory продолжительностью минут сорок — в марте 2020-го он вышел из «раннего доступа». После него FYQD хотел выпустить еще несколько эпизодов, но в итоге решил не делить игру — сейчас он создает Bright Memory: Infinite, финальную версию.

Что не так с Bright Memory — шутером, созданным одним человеком и похожим на Doom Eternal - фото 1

Большую часть работы над игрой FYQD действительно проделал сам, но в титрах первого эпизода указаны и другие люди — например, художники и актеры озвучки. И тот факт, что людей в команде для создания такой игры было очень мало, логично отразился на качестве всего, что есть в Bright Memory. Да, объем работы колоссальный, и ничего, кроме похвалы, попытка в одно лицо создать шутер с крутой графикой не заслуживает.

И тем не менее до нормальной игры Bright Memory крайне далеко — это даже не демоверсия, которую можно показать игрокам. Это концепт вроде тех, с какими студии обычно ходят к издателям, чтобы описать задумку и на примере объяснить все ключевые геймплейные механики.

Что не так с Bright Memory — шутером, созданным одним человеком и похожим на Doom Eternal - фото 2

В Bright Memory эти геймплейные механики видно, но от этого мало толка. Да, в ней можно делать рывки в стороны, чтобы уклоняться от атак огромных боссов и мини-боссов, но анимации ударов и тайминги, конечно, не считываются, а дизайн уровней и арен, где происходят перестрелки, не предполагает, что вы будете куда-то там «дэшиться». Дизайн локаций в этой игре вообще ничего не предполагает, если уж на то пошло.

Да в Bright Memory есть «ранги крутости», как в Devil May Cry, — и чтобы добраться до самого высокого ранга, надо без остановки наносить противникам урон. Ну… то есть просто стрелять и бить мечом. Какие такие комбо? Просто бегаете по арене спиной вперед и стреляете — самый высокий ранг обеспечен.

Да, в Bright Memory и впрямь красивый графон, но запредельно унылые локации с ужасным дизайном. Сам по себе движок Unreal Engine 4 дает разработчикам массу возможностей сделать красиво, дальше — вопрос арта и дизайна, общей стилистики, таланта художников. Мало сделать модель пещеры или древнего храма и налепить на них качественную текстуру — но именно этим все достижения Bright Memory в плане картинки и ограничены.

Что не так с Bright Memory — шутером, созданным одним человеком и похожим на Doom Eternal - фото 3

Не спорю, фраза «игра с крутым графоном, созданная одним разработчиком» звучит впечатляюще, но за ней нет, собственно, игры — только концепт, из которого следует создавать игру, но с большой командой. Требуется помощь геймдизайнеров, постановщиков, художников, сценаристов, программистов, аниматоров — без них Bright Memory так и останется «игрой с крутым графоном, созданной одним разработчиком». Впрочем, для дальнейшей разработки FYQD вроде бы (вроде бы!) нанимает новых людей, так что, возможно, получится что-нибудь дельное.

Что не так с Bright Memory — шутером, созданным одним человеком и похожим на Doom Eternal - фото 4

Если верите в FYQD, можете поддержать его — первый эпизод Bright Memory стоит недорого. Сверх того, к слову, платить в будущем не придется — Infinite, как обещает разработчик, будет доступна всем владельцам той версии, что сейчас можно купить в Steam.

Сохранить
Moonrider86
Moonrider86
Это обзор на технодемку, я правильно понимаю? Может дождёмся игру, которой может и не быть. А сталкивать в лоб поделку одного человека и игру от родоначальников жанра, это "ну такое".
Алексей Абрамов.2up5z
Алексей Абрамов.2up5z
Может в финальной версии все будет ок, хочется верить. Так-то концепт очень годный.
Мистер Злобная Желчь
Мистер Злобная Желчь
и что вы обосрали техно демку созданную одним человеком, я не понял? Пошел глянул прохождение на ютубе. Прикольно. Для одного человека - запредельно прикольно. Он же не сказал, что это готовая игра. И не надо сравнивать работу одного упертого человека с 3500 тысячами лоботрясов из Бесезда, где игру непосредственно делают человек сто, остальные раз в месяц текстуру красят, администрируют все до усери, продюссируют, и стенды рекламные делают. И да, ему нужен левел дизайнер, писака добротный, чтоб диалоги расписать, суть донести. Но, блин, покажите еще проекты инди небольших коллективов, способных показать конкуренцию. Заголовок "что не так...", да все не так, игру делает МАЛО людей, а Дум сделало МНОГО ЛЮДЕЙ. Нелепо, как сравнить рисунок только начинающего рисовать, и какого-нибудь Айвазовского :)
Victorique
Victorique
"Что не так с идиотскими статьями на канобу."
the god of hellfire
the god of hellfire
По роликам выглядит максимально невыразительно. Такое ощущение, что у разработчика даже не было какого-то крутого и интересного концепта, помимо той самой "сделанной-одним-человеком-игры-с-хорошим-графоном". Что-то на уровне польских шутеров категории Г из середины нулевых, просто с текстурками высокого разрешения (но не дизайном и картинкой в целом). Тянет в лучшем случае на технодемку, не более.
Сергей Козорез 412
Сергей Козорез 412
ну если и правда делал один человек, то конечно честь ему и хвала, за попытку. пусть дорабатывает и авось и правда выйдет, не убийца Дума конечно, но добротный такой милый шутерок.
Александр Пильтяй.r6xl2
Александр Пильтяй.r6xl2
"магический крюк-кошка, с помощью которого можно цепляться за врагов и подлетать к ним (как в Doom Eternal)" Крюк-кошка там такая же магическая, как и пистолет. В Bright Memory, как и в Doom Eternal, крюком-кошкой, наоборот, врагов можно только подтягивать к себе, а не подлетать к ним.
Stas Krupetsky
Stas Krupetsky
Не переживайте за него, будущее он себя в индустрии обеспечил, шах и мат.
Nyok
Nyok
самое смешное будет в том, что ему откажут в принятии на работуигровые гиганты принимают на работу рабов, а не умных и амбициозных
liptim05
liptim05
Кто то серьезно сравнивал это с Doom eternal, в пользу первой? В каком мире мы живём ? Технодемку нельзя сравнивать с лучшим шутером года.
witcher.Lutojar
witcher.Lutojar
графон там из готовых ассетов
Ketupa Ketupu
Ketupa Ketupu
Насколько мне не нравится термин "токсичный", который стал дико популярен в последнее время, но насколько же при этом авторы канобу соответствуют этому термину. Начало большинства статей уже настраивает против самих авторов этих статей: "что не так с...", "почему автор прав, а игроки - нет" и прочая туфта. Напоминает ag.ru времён Номада (и это не комплимент). Я понимаю, кликбейт там, провокации - но хотелось бы видеть взрослое мнение профессиональных журналистов, а не странные потуги на провокацию и сарказм. Это все таки не индивидуальный блог, а большой развлекательный портал (вроде как)
efemych
efemych
Почему статья выглядит как блок зависти в сторону человека, который пытается что-то делать вместо писанины бессмысленных статей про "что не так с" ?