Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Знаменитая фэнтезийная сага Джона Р.Р Толкина «Властелин колец» в представлении не нуждается, как и экранизации Питера Джексона. Серия до сих пор популярна: фильмы не так давно выпускали в повторный прокат, Amazon готовит масштабный сериал о Второй эпохе, да и игровая индустрия не отстаёт — в разработке, к примеру, находится игра по Голлума. The Lord of the Rings: Rise to War — это новая мобильная стратегия от NetEase и Warner Bros. Interactive Entertainment, в основе которой лежат узнаваемые образы из трилогии Джексона и типичный для такого рода игр геймплей. Разбираемся, стоит ли Rise to War вашего времени
Знаменитая фэнтезийная сага Джона Р.Р Толкина «Властелин колец» в представлении не нуждается, как и экранизации Питера Джексона. Серия до сих пор популярна: фильмы не так давно выпускали в повторный прокат, Amazon готовит масштабный сериал о Второй эпохе, да и игровая индустрия не отстаёт — в разработке, к примеру, находится игра по Голлума. The Lord of the Rings: Rise to War — это новая мобильная стратегия от NetEase и Warner Bros. Interactive Entertainment, в основе которой лежат узнаваемые образы из трилогии Джексона и типичный для такого рода игр геймплей. Разбираемся, стоит ли Rise to War вашего времени

Чему посвящена The Lord of the Rings: Rise to War

The Lord of the Rings: Rise to War — стратегическая игра, где всё крутится вокруг очередного конфликта в Средиземье. Десять фракций сражаются друг с другом за контроль над регионами, захватывают территории и сокрушают оппонентов с единственной целью — первыми занять Дол Гулдур, тёмную крепость, в которой находится то самое Кольцо Всевластия.

Игра разбита на сезоны, при завершении каждого из которых происходит практически полный сброс всего, чего вы успели добиться. Захваченные территории, построенные здания, уровни ваших героев, накопленные ресурсы, гильдии — всё это придётся выстраивать с нуля раз в несколько месяцев. На руках у вас останутся только нанятые герои и снаряжение, которое вы успеете добыть за время сезона. Система жёсткая, но идея в том, чтобы у новичков был шанс относительно легко присоединиться к игре спустя пару-тройку сезонов. Хотя, конечно, герои с нормальными предметами дадут ветеранам неплохой стартовый рывок.

Сюжет в Rise to War крайне простой: первый сезон посвящен истории Братства Кольца, и игра предлагает восемнадцать связанных друг с другом заданий по мотивам трёх романов (или скорее по мотивам трёх фильмов Джексона), которые очень сжато пересказывают известные события. Причём задания эти представлены отдельным режимом и с игровой картой никак не связаны.

Что не так с The Lord of the Rings: Rise to War — новой мобильной стратегией по трилогии Толкина

Гэндальф в Rise to War — ваш наставник и рассказчик (один из), который объясняет основы и помогает советом в трудную минуту

Как устроен геймплей The Lord of the Rings: Rise to War

Rise to War — мобильная стратегия в реальном времени. Вы начинаете с крохотным поселением, вокруг — неизученные земли, до отказа забитые противниками, а где-то на горизонте маячат точно такие же поселения других игроков.

Сперва вам нужно сформировать армию, захватить пару-тройку нейтральных клеток для добычи ресурсов, а затем заняться строительством города. Когда поселение улучшается, увеличивается и количество доступных юнитов. А это, в свою очередь, делает ваши армии сильнее, что позволяет им захватывать более выгодные территории. От этого увеличится приток ресурсов в столицу, а следовательно, появится возможность создавать более масштабные постройки.

Логика очень простая: есть ресурсы — есть новые здания. Есть армии — есть возможность заниматься рейдерством. Нет ресурсов — сидите и ждите, пока они накопятся, и захватывайте клетки вокруг, если ещё не все войска кончились.

Что не так с The Lord of the Rings: Rise to War — новой мобильной стратегией по трилогии Толкина

Выбор фракции повлияет не только на ваше расположение на карте мира, но и на условную «сторону» конфликта, внешний вид города и войск, а также на другие мелочи

Доступная для захвата территория ограничена. Расширять её можно или прокачивая собственное Кольцо, или выполняя сезонные задания. Они тут что-то вроде обучения — «постройте казармы такого-то уровня», «наймите двух командиров», «захватите Х клеток с силой Y» и так далее.

В основе геймплея Rise to War лежит прокачка всего подряд. Улучшение зданий в городе позволяет нанимать более мощные войска, быстрее их лечить или менять ресурсы по более выгодному курсу. Прокачка героев делает их таланты эффективнее, а также добавляет очки командования — они здесь отвечают за размер армии. Улучшение предметов усиливает их характеристики и навыки. Улучшенное Кольцо даёт различные пассивные умения в духе «+0,5% к опыту героя за уровень навыка». И качать придётся все, иначе ни о каких масштабных битвах даже речи не пойдёт.

Ключ к прокачке — захват точек. Каждая клетка на карте имеет определённую силу, а также обладает тем или иным типом ресурсов, который с этой точки можно получать. Скажем, клетка с силой в 90 будет приносить вам 90 очков Власти для прокачки Кольца в час, а также 640 единиц того или иного ресурса. За клетку с 170 единицами силы вы получите уже 170 Власти в час и по 880 ресурса — это, конечно, куда выгоднее, чем более слабые клетки. Особенно в свете того, что у вас есть лимит на занимаемую территорию.

Что не так с The Lord of the Rings: Rise to War — новой мобильной стратегией по трилогии Толкина

Балрог — эвентовый босс, появляющийся буквально на пару дней, а затем пропадающий. В одиночку его убить скорее всего не выйдет, да и это не требуется — вам всего лишь нужно нанести ему как можно больше урона для получения награды

Игра, впрочем, во всём накладывает ограничения. Вот лишь небольшой список:

— Количество доступных для захвата клеток ограничено. С учетом того, что захватывать отдалённые от вашей территории клетки нельзя, в определенный момент территория начинает напоминать шахматную доску: только так можно захватить нужные клетки, не расходуя при этом лимит на бесполезные.

— Улучшение города ограничено двумя очередями строительства, то есть не более двух зданий за раз. Каждое здание строится определённое время, и чем выше уровень строения, тем больше ресурсов и времени на него надо. Ускорить строительство можно покупкой третьей очереди строительства, а здания можно завершать быстрее с помощью ускорителей, но это тема для отдельного разговора.

— Количество войск в армии ограничено показателем командования героя. Улучшить его можно или прокачивая героя, или построив Военную академию. Но одной армией в любом случае обойтись не получится.

— У ваших командиров есть ограниченное количество энергии, 20 единиц которой уходит на любое действие. Захватили клетку — 20 энергии. Собрали с клетки ресурсы — 20 энергии. Провели учения… Помимо этого, энергия есть и у Кольца, и она также ограничена, причём без энергии Кольца выполнять ряд действий (сбор ресурсов, тренировки, длинные марш-броски) не выйдет. А восстанавливается эта энергия очень медленно.

Что не так с The Lord of the Rings: Rise to War — новой мобильной стратегией по трилогии Толкина

Если начальные здания строятся довольно быстро, то дальше начинается сплошное «ждите сутки или ускоряйте строительство». Здания максимального уровня наверное и вовсе потребуют пару дней на постройку

Есть ещё герои, которые делятся на три категории: стандартные, редкие и легендарные. Стандартных героев нанять проще всего — для ускорения их получения можно выполнять особые поручения. С редкими героями сложнее. Частично подарки, нужные для их найма, можно получить за разные миссии — к примеру, за Алую Книгу Западных Пределов, ту самую, где вам коротко пересказывают «Властелина колец». Остальные подарки придётся добывать самостоятельно — из лутбоксов. То же касается и легендарных персонажей, чьи подарки можно достать только в лутбоксах.

Внешность персонажей взята именно из кинотрилогии Джексона, поэтому знакомых лиц много — от Гэндальфа и до Короля-чародея Ангмара. И это, пожалуй, один из главных плюсов проекта.

Что не так с The Lord of the Rings: Rise to War — новой мобильной стратегией по трилогии Толкина

Найм легендарного командира открывается только после того, как вы принесете ему 30 легендарных же подарков. Они уникальны для каждого из командиров, поэтому каждый такой герой обойдется вам или в кругленькую сумму реальных денег, или в долгие месяцы ожиданий. А с учетом того, что легендарных героев девять (за сторону Света) — можете сами посчитать, сколько вам придется ждать хотя бы одного из них

Донат

Rise to War в плане доната совершенно не отличается от большинства других игр — задонатить тут можно на что угодно. На лутбоксы с командирами, на ускорение постройки зданий, на сезонный пропуск. Приведу несколько примеров:

— Сезонный пропуск стоит 1390 рублей. Заплатив, вы получите доступ к одному легендарному оружию. Правда, без дубликатов вы его никак не улучшите, а дубликаты в комплект не входят. Также в пропуске есть подарки для редких командиров, а также драгоценные камни (внутриигровая донатная валюта). О том, что за такую цену можно купить какое-нибудь дополнение для Destiny 2 или экшены по тому же «Властелину колец», даже как-то упоминать неловко.

— За 449 рублей можно купить третью очередь строительства для города. Предложение было бы заманчивым, если бы не одно «но» — эту самую очередь вам дают всего на месяц. Даже не на сезон!

— За 899 рублей можно купить три бутылки «Старого Виньяра» — подарка, необходимого для найма Гэндальфа Серого. Только для получения героя нужно 30 бутылок этого напитка, а купить набор можно всего один раз.

— Чтобы открыть все 50 сезонных сундуков, вам потребуется 50 жетонов Маттома. В теории, если вы рассчитаете играть бесплатно, бесплатных жетонов и кристаллов за сезон хватит как раз на открытие нужного количества лутбоксов. А вот если хотите получить больше, придётся лезть в магазин. Один жетон обойдется вам в 400 кристаллов — это два маленьких набора по 99 рублей каждый. 50 сезонных сундуков, если смотреть исключительно сквозь призму доната, обойдутся вам в 20 тысяч кристаллов. 23 тысячи кристаллов можно купить за 9490 рублей, причём за первую покупку вам дадут еще 23 тысячи бесплатно — хватит на два сезона сундуков! А вот хотя бы на одного легендарного героя хватит вряд ли, ведь шанс выпадения легендарных подарков составляет всего 7,5% за сундук.

Итог

The Lord of the Rings: Rise to War — типичная условно-бесплатная мобильная стратегия, которая делает всё, чтобы замедлить прогресс игрока и вынудить его заплатить. Долгое строительство можно обойти с помощью платных бустеров, нехватку ресурсов можно компенсировать ускорителями сбора, а крутых командиров можно собрать, просто завалив реальными деньгами внутриигровой магазин. Без доната вы будете плестись в хвосте и играть очень неспешно. Зашли перед уходом на работу, поставили очередь строительства, послали войска на тренировку — и все, игру можно закрывать.

Никакой серьёзной стратегической глубины за те две недели, что я провел в Средиземье, игра не показала: все битвы выигрываются численностью войск. Сражения автоматизированные, от вас требуется только послать армию на убой — дальше игра сделает всё сама. Из приятного стоит отметить разве что визуал и лица персонажей из фильмов.

Играть в Rise to War стоит только в том случае, если вы любите подобного формата мобильные проекты — хардкорным игрокам, оставившим сотни часов в известной фанатам стратегии The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth, игра NetEase, скорее всего, покажется неудачной шуткой. Впрочем, других стратегий по знаменитой вселенной в обозримом будущем не предвидится.