Что известно о фильме «Майор Гром: Игра»? Мы побывали на съёмках и спросили создателей
Съёмки «Майора Грома: Игра» в самом разгаре, после мартовских сцен в «Крестах» съёмочная команда отправились в Сестрорецк на территорию недействующего завода, построенного в начале XX века. «Канобу» удалось побывать на съёмочной площадке и разузнать у создателей и актёров фильма, чем они планируют удивлять зрителей!
Свет! Камера! Гром! И новые герои
На площадке гремит гром, слышны выстрелы, а за её пределами завывает ветер — 7 мая в Сестрорецке холодно и солнечно, съёмочная группа «Майора Грома: Игра» создаёт завесы от внешнего мира: ставит свой свет, формирует комиксную атмосферу на площадке. Недействующий Сестрорецкий инструментальный завод превратили в полномасштабный полигон для тренировки полицейских. В кирпичном здании появился лабиринт с мишенями. Здесь Игорь Гром (Тихон Жизневский) и уже заметно повзрослевший Дима Дубин (Александр Сетейкин) проходят полосу препятствий вместе с коллегами по цеху.
В кадре появляются новые герои — Мария Архипова в исполнении очаровательной Ольги Сутуловой и нидерландец Август ван дер Хольт из комикса «Красная фурия» — в образе фактурного антагониста с грустной предысторией Матвей Лыков. По сюжету генерал-лейтенант Архипова планирует реформировать питерскую полицию с помощью внедрения высокотехнологичных летательных аппаратов, которые в будущем могут заменить целый отряд полицейских.
В напряжённой сцене Август ван дер Хольт представляет генеральше Архиповой и Фёдору Прокопенко (Алексей Маклаков) возможности своих творений, но планы героя рушит Игорь Гром. Самих технологий в сцене пока не видно, витает под потолком лишь камера, но голос Олега Трофима трансформирует реальность: режиссёр с энтузиазмом направляет взгляд и тела своих актёров, подсказывая, когда случится выстрел, когда полетит аппаратура. Все спецэффекты наложат на постпродакшене, но даже в отсутствии зримого образа можно почувствовать накал будущего фильма.
Рядом с Матвеем Лыковым — Андрей Трушин в роли атлета Отто Шрайбера. Герой во многом вдохновлён амплуа Аквамена и интонационно звучит песнями Led Zeppelin. Седая борода, татуировки, невозмутимый вид могучего воина — неясно, кем является приспешник Хольта, но для создателей его роль в развитии истории неумолимо важна, правда, пока засекречена.
Сюжет: люди vs технологии
В центре сюжета нового фильма актуальная донельзя пост-просвещенческая проблема — разговор о соседстве человека и технологий, о разрушительных последствиях научного прогресса. Игорь Гром и Дима Дубин (Алексендр Сетейкин) выступают со стороны чувств, эмоций, в общем, всего, что не чуждо человеческому. Они недоверчиво и сердито встречают заморского представителя оружейной компании, уже интуитивно предчувствуя, что вместе с технологиями придёт большая беда, катастрофические перемены. Поклонникам комиксов BUBBLE известно, чем промышляет Август ван дер Хольт и чем обоснованы его действия. Но он явно не единственный персонаж, напрашивающийся на статус злодея. В новой части появится некий зловещий Призрак — его авторы тоже бережно держат в папке «сверхсекретных материалов».
Об атмосфере на съёмочной площадке — кино уже здесь, в реальности
Одну драматургически и технически сложную сцену команда снимала более 12 часов, интенсивно работая на площадке. В свой единственный обеденный перерыв Олег Трофим расположил около кофейного фургончика уютную мануфактуру — чинил скейтборд, прикручивал доске колёса, а технический отдел подготавливал декорации и оборудование к продолжению съёмок. Параллельно гримёры старательно сохраняли образам Сутуловой и Лыкова устойчивость, под питерскими ветрами — это непростая задача, даже в съёмочном здании чувствуются покалывающие ветви сквозняка.
Трое новых ключевых персонажей — истинно нуарные герои. Ольга Сутулова воплощает на сцене амплитуду femme fatale — холодная роковая блондинка с голубыми глазами, почти Грейс Келли, сошедшая с кадров Альфреда Хичкока, но не столь романтичная, сколько беспощадная. Лыков же больше Доктор Стрейнджлав из фильма Стэнли Кубрика, он в очках, пальто, с акцентом и с безумными идеями. А Андрей Трушин — фэнтезийный викинг, втиснутый в строгий костюм. Референциальность их образов отлично вписана в эстетику модернизма и ар-деко — архитектура Сестрорецкого завода добавляет их костюмам и гриму дополнительные переливы, всё продумано до мелочей, оттого и свидетельство съёмок небольшой сцены можно сравнить с полноценным походом в кино.
Что нас ждёт в новом фильме? Трюки, боевики 80-х, «медные трубы» и много сюрпризов
За пределами сцены актёры, шоураннеры, каскадёр и гримёр с радостью делятся своим новым опытом съёмок. Все в один голос говорят о наращивании производственной мощи «Игры» — все цеха и департаменты работают как единый механизм, отвечая на все вызовы, что бросает им более сложный сценарий новой части.
Каскадёр и постановщик трюков в киновселенной «Грома» Максим Яковлев пообещал удивить зрителей масштабными хореографическими сценами боя. По его словам, работать в Крестах было непросто, длинные боевые сцены снимали одним непрерывным дублем несколько раз — актёрам его команды пришлось нелегко, зато было очень весело. В некотором смысле у Яковлева появилось больше творческой свободы, новый фильм отчасти будет близок трюковой визуальности боевиков 80-х. Поэтому Яковлев детально продумывал номера вместе со своей командой, провёл более длительную индивидуальную работу с актёрами — Жизневский и Сетейкин, например, большую часть опасных трюков выполняют сами.
Развитие франшизы идёт на пользу и самим актёрам — погружение в образы с каждым разом становится более интригующим опытом. Тихон Жизневский и Александр Сетейкин обещают сильное развитие и взросление своих персонажей, «новые черты характеров».
По словам Александра его герой «становится взрослее, ведь события фильма кидают Диму Дубина в разные стороны, раскачивая эмоциональный маятник героя.»
Его персонажу уделят больше экранного времени и внимания, покажут бэкграунд характера через детали. Сетейкин продолжает: _«В комнате Димы появились плакаты сериалов 80-х годов про полицейских, например, „Полиция Майами“. И это круто! Видно, чем он вдохновляется и чем живёт, на каких героев ориентируется — однозначно, на персонажа Дэни Гловера из „Смертельного оружия“.» _
Сюжетная линия героя Тихона Жизневского также будет полна эмоциональных сложностей: «Огонь и воду прошли — остались медные трубы». В интервью Жизневский признался, что «Майор Гром: Игра» кажется ему более зрелой картиной и самой драматургически сложной из серии уже вышедших экранизаций. Ему, как актёру, важно иметь свободу выражения и преодолевать сквозь своего героя сложные моменты и события.
После «Чумного доктора» Игорь Гром изменился, персонаж обрёл больше глубины и объёма, стал более комплексным и человечным. Поэтому Жизневский очень рад возможности развить своего персонажа, представить на экране более широкий диапазон его эмоций — от гнева, отчаяния до радости.
О важности «Трудного детства» в становлении героем
Развитие Игоря Грома большая заслуга «Трудного детства» и личная победа, как Олега Трофима, так и основателей Bubble Comics — Михаила Китаева и Артёма Габрелянова. Сценарист и автор «Грома» Артём Габрелянов с большим трепетом относится к своему произведению и горд видеть развитие и расширение вселенной комиксов и его героев. На вопрос «Канобу» о том, как «Трудное детство» повлияло на перспективу взгляда на героя и его репрезентацию в «Игре» он ответил:
«Мы с Олегом недавно обсуждали, что немного устали за последнее время. Всё же мы пережили настоящую гонку в производстве наших проектов. Сперва долго работали над „Трудным детством“, занимались постпродакшеном, параллельно писали сценарий „Игры“, планировали начало съёмок следующей части. И, когда „Трудное детство“ вышел на экраны, мы почти сразу и без перерыва приступили к созданию нового фильма. Я переживал, думал, что лучше было сосредоточить все ресурсы на „Игре“, всё-таки это довольно масштабное повествование, важно, всё сделать правильно. Я даже думал, что, возможно, не стоило снимать „Трудное детство“, тогда бы осталось больше времени и сил.
Но Олег меня переубедил, сказав, что всё, что у нас есть в „Трудном детство“, тесно связано с „Чумным Доктором“ и „Игрой“. Действительно, всё произошедшее в этом фильме сильно отразится на развитии не только героя, но и всей вселенной. И дело не в интертекстуальных связях, не в отсылках и пасхалках, а в эволюции главного персонажа. Благодаря „Трудному детству“ становится видна мотивация Игоря Грома, вехи его развития и глубина его характера. Без этого фильма „Игра“ не будет правильно воспринята.»
Но сценарист Михаил Китаев успокоил всех, кто только планирует погружение в киновселенную BUBBLE:
«Несмотря на связи с предыдущими фильмами, при работе над „Игрой“ мы поставили себе задачу, чтобы картина была standalone — самостоятельным произведением, которое можно посмотреть в отрыве от других частей. Нам важно, чтобы и новые зрители смогли получить удовольствие от просмотра.»
Подхватил мысль сценаристов главный редактор BUBBLE Comics Роман Котков:
«На самом деле, необязательных элементов и частей в этой истории нет. Каждый фильм закладывает фундамент для дальнейшего развития нашей киновселенной.»
Безусловно, фильм «Трудное детство» позволил увидеть в Игоре Громе больше глубины и его трагический бэкграунд, помог установить с персонажем искренние зрительские связи. Из комикса мы знаем, что в «Игре» Гром переживает внезапный всплеск славы на фоне поражения Чумного Доктора, помним и трудности и травмы, с которыми сталкивается герой по сюжету.
Но знание трагичной оригинальной истории комикса совсем не требуется будущему зрителю. Артём Габрелянов намерен удивить множеством сюжетных поворотов.Вдобавок он не привык точь в точь следовать оригиналу, скорее рад воспользоваться случаем и по-новому раскрыть своих героев и их мир.
Благодаря сценарной и режиссёрской работе сюжеты комиксов BUBBLE удачно трансформируются, подстраиваясь под медиум кино и иные отношения с реципиентом. Поэтому, возможно, вся команда продюсеров уклончиво избегает вопросов о будущей тональности, атмосфере и драматизме фильма — ведь это тоже своего рода большая часть нарратива, который лучше временно сохранить в секрете.
Пока очевидно, что «Игра» станет большим прорывом на многих уровнях, начиная от грамотной организации производственного процесса, продолжая амбициозным сценарием, заканчивая результатом в виде сильного много-авторского произведения, которое явно планирует удивлять на протяжении всего хронометража.
Ждём, пересматриваем прошлые части и читаем комиксы.