09 февраля 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Четыре самых страшных игры от российских разработчиков

Российский игрострой в оригинальном смысле этого странного сочетания слов давно ушел в страну съеденных крекеров - туда же, куда до него отправился русский рок, а после игрожур. Кто-то из бывших разработчиков отправился пилить казуалки, другие переползли в аутсорс.  Некоторые и вовсе сменили профессии, пополнив ряды вахтеров и сомелье. С ними ушла целая эпоха сумбурности, лжи и наивной веры в то, что весь этот балаган когда-нибудь сможет все-таки обернуться чем-то хорошим.
Российский игрострой в оригинальном смысле этого странного сочетания слов давно ушел в страну съеденных крекеров - туда же, куда до него отправился русский рок, а после игрожур. Кто-то из бывших разработчиков отправился пилить казуалки, другие переползли в аутсорс. Некоторые и вовсе сменили профессии, пополнив ряды вахтеров и сомелье. С ними ушла целая эпоха сумбурности, лжи и наивной веры в то, что весь этот балаган когда-нибудь сможет все-таки обернуться чем-то хорошим.

Однако он испустил дух не напрасно. Совсем как фантазия Лавкрафта, православная индустрия подарила нам пачку замечательно мерзких вещей. Кусочков “кода” и “арта”, которые настолько выразительны и эталонно отвратительны, что каждый из них можно поставить в музей современного искусства бок о бок с Дерьмом художника и Одиноким ковбоем.

Смотрите, современники, на наше прекрасно-кошмарное прошлое.

Бой с тенью

Представьте, на планете дремучий 2006-й год. В это время планетой правили язычники, по земле ходили динозавры – Пиночет, Хуссейн и Клод Леви-Стросс – а Кремль все еще давал деньги на русский кинематограф. Одним из самых печальных последствий этого необдуманного решения стал фильм Бой с тенью и игра по его мотивам.

Она была некрасивой, как блок непокрашенного бетонна и примитивной, как устройство кирпича. Однако прославил игру всего один текст. После ее выхода студия опубликовала на dtf.ru гордый пост-мортем и краткое содержание этой статьи можно свести к предложению: “Вот так, в кратчайшие сроки мы свинтили трэш, чтобы срубить с хомячков бабосы”.

Леденящий душу цинизм “дорогих разработчиков” спровоцировал циклон срачей. Статью быстро прикрыли. Но из интернета, естественно, ничего не сотрешь.

Четыре самых страшных игры от российских разработчиков - фото 1

Big Rigs: Over the Road Racing

Big Rigs сложно назвать игрой и гораздо проще – легендой. GameSpot сделал для нее замечательную рецензию, в которой журналист ничего не говорит, а только плачет и бьется головой об стол. PC Gamer включил ее в список 15-ти самых плохих игр в истории человечества. В Big Rigs можно обнаружить целую библиотеку программистских, дизайнерских и грамматических ошибок и это дело рук продюссера-иммигранта Сергея Титова, а также команды неизвестных русско-украинских разработчиков.

Они занимались тем, что штамповали быструю фигню для рынка бюджетных проектов в Америке. Планка качества “студии” и так была невысокой, но в Big Rigs команда прыгнула ниже грунтовых вод. Игра получилась настолько плохой, что даже собрала свое фанатское движение.

Lada Racing Club

Простой факт: Lada Racing Club - это одновременно хит с сотнями тысяч проданных копий и раздерганное недоразумение только немногим лучше Big Rigs. Странный парадокс, который еще изучат идиотологи будущего. Подумать только, как минимум, 300 тысяч человек купили вот это:

Четыре самых страшных игры от российских разработчиков - фото 2

Lada Racing Club прославилась агрессивной рекламой, громкими обещаниями и тем, что в итоге не выполнила ни одно из них. Разработчики расписывались, что хотят “реализма”. В игре машины исчезают прямо с трассы, а проезд на зеленый свет считается нарушением. Говорили про красивую графику. В 2006-м Lada Racing Club выглядела, как игра из 1998-го.

Postal 3

Последний писк, привет из могилы, пламенный поцелуй зомби, он же Postal 3 – игра вышла всего два месяца назад, проспав смерть индустрии. Наполовину американский, наполовину российский проект. Что любопытно, на нашем континенте его делала та же студия, что и Бой с тенью. У меня есть определенные подозрения, что это их последняя во всех смыслах игра.

А пока что это точка в трэше от русских разработчиков. Postal 3 делали целых семь лет. За это время можно было сделать набраться опыта, получить профильное образование, выйти на пенсию и вернуться обратно и наконец научиться что-то делать руками… Но нет.

Отлично высказался про все это журнал Game Informer: “В какой-то момент игра просит вас ловить кошек, зараженных вирусом СПИДа. Мы лучше займемся этим в реальной жизни, чем попробуем включить Postal III опять”.

Комментарии 118
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Menschenfracht
Menschenfracht
У меня есть определенные подозрения, что это их последняя во всех смыслах игра. Нет.
gandzik
gandzik
за рецензию от геймспота отдельное спасибо)))