Четыре причины сыграть в Elden Ring — самую ожидаемую игру 2022 года по версии The Game Awards
Причина 1: обновленная и улучшенная боевая система
Один из краеугольных камней всей Souls-серии — это сражения. И с каждой игрой они эволюционировали, становились зрелищнее, отзывчивее и быстрее. Да и механики добавлялись: если в первой части все строилось на «ударил — уклонился — заблокировал — парировал», то в Dark Souls 2 появилась «силовая стойка», позволяющая комбинировать два оружия, а в DS3 добавили «оружейные навыки».
Elden Ring развивает эту идею дальше. Первое — и главное! — разработчики улучшили хитбоксы персонажей. Судя по бете, они исправили серьёзные недостатки игр Souls-франшизы, когда персонаж игрока внезапно погибал от удара по пустому месту или от пролетевшего мимо копья. Кривые хитбоксы были одной из самых больных тем во всех частях серии (в особенности — во второй), но теперь, кажется, эта проблема осталась в прошлом.
Второе — возвращение «силовой стойки» из Dark Souls 2. Было обидно, когда в Dark Souls 3 она не появилась, но теперь справедливость торжествует, и вы можете бегать с двумя огромными пиками в обеих руках, совершая выпады одновременно. При этом — что вдвойне замечательно! — «оружейные навыки» из все той же третьей части никуда не делись: From Software просто совместили обе системы в одной игре, сделав то, что нужно было сделать еще в Dark Souls 3.
Наконец, мобильность персонажа снова увеличили (как в Dark Souls 3 персонаж был мобильнее, чем в Dark Souls 2, так и в Elden Ring герой куда мобильнее, чем во всех предыдущих «Соулсах») — теперь герой, прямо как Волк из Sekiro: Shadows Die Twice, умеет прыгать и без разбега. Вроде бы маленькое изменение, но даже оно способно серьезно изменить сражения. Хотя бы потому, что часть вражеских атак вы можете банально перепрыгнуть. Удобно? Не то слово.
Причина 2: магия стала сильнее и разнообразнее
Отдельно от боевой системы стоит рассмотреть магию, которая, кажется, в Elden Ring будет куда более популярной, чем в предыдущих играх From Software — благодаря ее доступности и эффективности. Она снова делится на несколько школ, она эффектна… и, внезапно, весьма эффективна. И, что немаловажно — некоторые навыки применяются гораздо быстрее, чем даже в Dark Souls 3.
Во время тестирования количество заклинаний было ограничено (около полутора десятков на все школы), но посмотреть уже было на что: огромный магический двуручник, которым персонаж бьет не наотмашь, как в Dark Souls 3, а которым он делает выпад; шквал небольших огненных шаров; три гигантских метеорита; создание драконьей головы, которая может или заливать врагов огнем или убивать с помощью пронзительного крика. Некоторые заклинания светились в геймплейных роликах от самих авторов, там тоже есть, на что посмотреть.
Ещё есть призывные существа! Призывы, правда, ограничены одним разом на бой, их нельзя использовать в кооперативе, вам нужно находится в зоне «покрытия» особого тотема, да и польза от призванных существ под большим вопросом. Но, опять же, кто знает — может быть, по мере прохождения будут встречаться и полезные духи?
Вопросов к магической системе, правда, много уже сейчас: будет ли возможность пополнять ману быстро и без помощи банок? Вы же наверняка занерфите какую-нибудь из школ через неделю после релиза, как было в Dark Souls 2?. Но пока что магия выглядит интересно. Настолько, что я готов первый забег делать именно в качестве героя-заклинателя.
Причина 3: игра будет еще более гибкой, чем любая из серии Dark Souls
Фишка с «оружейными навыками» из третьей части была интересной, но по-своему ограниченной: если вы находили оружие с клевым навыком, которое не нравилось вам по той или иной причине, приходилось или скрипеть зубами, но пользоваться, или же игнорировать этот навык.
В Elden Ring все куда проще: вы можете взять оружие с интересным навыком, взять его и перенести на то оружие, которым вы предпочитаете пользоваться. Эта механика называется «Пепел войны», и она привносит в игру дополнительное разнообразие.
Конечно, система не позволит вам поставить навык от кинжала на двуручный меч (хотя было бы интересно посмотреть!), но таких ограничений, кажется, немного: к примеру, «магические» навыки можно применить почти к любому образцу вооружения.
Причина 4: мир в игре открытый — впервые в истории Souls-серии
Даже горячо любимая мною (и многими другими фанатами) первая Dark Souls была игрой линейной, несмотря на то, что там в самом начале был выбор из нескольких дорог. Проблема в том, что в самом начале эти дороги вели исключительно в тупики: вы не могли пойти в Катакомбы и сразу же после этого, не останавливаясь, пойти и убить Нито. Дорогу к нему преграждала стена, которую можно было убрать только получив Великую Чашу — а она, в свою очередь, требовала похода в Анор Лондо. Это не отменяет, безусловно, что сама структура мира в первой части близка к гениальной, просто она все равно линейная — как и вторая, и третья части (где линейность бросалась в глаза куда сильнее).
Elden Ring представляет первый в серии полноценный открытый мир, о чём «Канобу» и «Игромания» поговорили с главой FromSoftware Хидетакой Миядзаки ещё в июне 2021 года. В бета-версии дали пощупать только небольшой его кусочек, в полной версии он должен быть огромный — но и показанного хватает для определенных выводов.
Выводы эти, правда, двоякие. С одной стороны сама по себе задумка крутая — мир теперь действительно ощущается полноценно, это не набор коридоров разной степени ширины. С другой стороны, классические уровни в Souls-играх брали крутым левел-дизайном: ты никогда не знал, где наткнешься на секретный сундук, проход в совершенно другую часть локации или спрятанного босса. Да, такие локации в игре остались — в виде больших сюжетных подземелий, вроде замка Штормвейл, но этого явно недостаточно. Мелкие же подземелья (во всяком случае, в бета-версии) состояли из пары-тройки комнат, были предельно линейны и не дарили ощущения того, что ты исследуешь что-то крутое.
Читайте также:
У открытого мира, тем не менее, есть и свои плюсы — случайные встречи. Про виверну на болоте после теста и так хорошо известно, про то, что по миру иногда бродят караваны с ценным лутом — тоже. Но ведь и кроме них есть, кого найти! К примеру, черного всадника прямиком из недавнего CGI-трейлера. Или очередное подземелье с каким-нибудь интересным оружием. И это только контент бета-версии.
И не забудьте, кстати, что главный герой теперь умеет прятаться, обходя врагов с помощью стелса, ис имеет возможность призывать собственного скакуна, благодаря которому даже большие расстояния не кажутся проблемой. И, да, скакун умеет прыгать (причем ему доступны и двойные прыжки), что тоже серьезно улучшает проходимость персонажа и позволяет залезать в любые уголки мира.
Главный вопрос, пожалуй, вот в чем — сможет ли From Software сделать так, чтобы мир не ощущался пустой декорацией в стиле игр Ubisoft, заполненных бесконечными пустыми пространствами, обязательными лагерями бандитов и пещерами с лутом)? Потому что если им не удастся, то открытый мир игре только навредит — исследовать его будет неинтересно, и игроки просто будут бегать по карте от одной сюжетной миссии к другой. А потом ругать разработчиков за то, что они поддались модным веяниям и сделали очередной «бездушный опенворлд» вместо привычных запутанных катакомб ручной работы.
Коротко: чего ждать от Elden Ring
Elden Ring уже только по тесту видится отличной наследницей Souls-серии. Конечно, всегда можно поворчать на тему того, что авторы сделали четвертый Dark Souls и просто сменили название, чтобы игроки не обвиняли их в конвейерном производстве. Но с геймплейной точки зрения с игрой все замечательно: пока она выглядит как эволюция серии, которая улучшает знакомые механики, делая их разнообразнее и интереснее — а это значит, что у Elden Ring есть все шансы побить продажи любой предыдущей игры From Software.
Выход Elden Ring намечен на 25 февраля 2022 года на PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series и Xbox One.