Четко и громко: обзор микрофонов HyperX QuadCast S и SoloCast
HyperX QuadCast S
На первый взгляд улучшенная версия «Квада» выглядит совершенно идентично оригинальной — это высокий (25 сантиметров) микрофон с подсветкой, сенсорной кнопкой выключения записи сверху устройства и с колесом регулировки чувствительности снизу. Разницу вы обнаружите только после подключения микрофона к компьютеру или к вашей консоли. У оригинального QuadCast подсветка была выполнена исключительно в красном цвете, новая же версия обзавелась RGB-подсветкой и переливается всеми цветами радуги. Цвет, впрочем, при желании можно настроить «под себя» с помощью программы HyperX NGENUITY.
Второе важное отличие — это измененный порт подключения. Стандартная модель подключается с помощью кабеля USB — mini-USB, а вот QuadCast S предлагает уже более современный (серьезно, какой еще «мини-USB» в 2019 году?) USB — USB Type-C. Расположение порта создатели микрофона не меняли, и он остался прямо в нижней задней части микрофона, аккурат напротив поддерживающей «ноги». Там же находится и 3,5 мм вход для наушников, с помощью которых можно прямо на ходу регулировать настройки микрофона.
Поставляется микрофон уже собранным, а в комплекте, помимо собственно устройства, идут трехметровый USB-A — USB-C кабель в тканевой оплетке и переходник для крепления микрофона на «штангу» (подходит для 3/8- и 5/8-дюймовых разъемов).
Выглядит QuadCast S здорово, хотя поначалу из-за больших габаритов его и можно принять за некую высокотехнологичную дубинку. Большая часть корпуса выполнена из алюминия, сам он весит 254 грамма, еще 360 весят амортизирующий подвес («паук») и подставка, что в сумме всех частей вместе с проводом дает 710 грамм.
Проблем с материалами у присланного на обзор образца замечено не было, собран микрофон также на совесть. При необходимости вы можете регулировать его угол наклона (до 45 градусов в сторону), однако реальной необходимости в этом, кажется, быть не должно. Вот в чем необходимость точно возникнет, так это в изменении уровня чувствительности микрофона, а также в выборе диаграммы направленности (собственно, из-за наличия выбора такой диаграммы микрофон и называется QuadCast). Переключатель диаграмм находится на задней стороне устройства, чуть выше USB- и 3,5 мм портов, и предлагает следующие варианты диаграмм:
- Кардиоидная — записывает звук спереди микрофона, отсекая все что звучит по бокам и сзади устройства. Самый распространенный вариант, которым вы наверняка и будете пользоваться
- Стерео — записывает звук спереди и с боков микрофона, практически игнорируя звуки с задней части
- Всенаправленная — пишет сразу и отовсюду. Самый «ленивый» и шумный вариант настройки, потому что микрофон будет ловить совершенно все звуки со всех возможных направлений
- Двунаправленная — пишет спереди и сзади, предназначена в основном для записи «живых» интервью
Переключатель идет немного туговато, и для смены диаграммы придется приложить усилия — что, скорее, плюс, ведь вы не сможете случайным взмахом руки сменить себе диаграмму направленности.
Что касается функциональности самого микрофона, то здесь все предельно просто. HyperX выпустили микрофон, который работает по принципу plug-n-play — то есть вы его подключили, настроили диаграмму и чувствительность и больше можете ничего не трогать. Никакого специального софта ему не требуются, а все настройки производятся с помощью кнопок и переключателей на корпусе самого микрофона.
Точно также вам не придется искать поп-фильтр — он установлен по умолчанию и со своей задачей неплохо справляется. Но шуршание пакетов с чипсами, слишком тяжелые вздохи при виде раков в команде и напряженное сопение во время сложных матчей через него все-таки будут прорываться — имейте в виду.
Все это, впрочем, лирика. Основной момент, который нас интересует — это качество записи. У меня под рукой было не так много устройств для сравнения качества и чувствительности — только встроенный в наушники SteelSeries Arctics 5 2019 Edition микрофон, с которым я и сравнивал. Блок со сравнением качества записи будет чуть ниже.
HyperX SoloCast
Я не зря назвал SoloCast «младшим братом» «Квада». Микрофон визуально гораздо меньше — в высоту он всего 18 сантиметров, у него нет встроенного «паука», и «нога» на пару сантиметров ниже. Разница у двух микрофонов и в других моментах. К примеру. у «Солокаста» отсутствуют колесо регулировки чувствительности и переключатель диаграмм направленности (потому что она в микрофоне всего одна — кардиоидная). Да и подсветки у младшей модели нет, вместо нее присутствует красный светодиод, который горит когда микрофон включен, и мигает при отключенной записи. Выключается агрегат точно также — сенсорной кнопкой сверху устройства.
Подключается SoloCast c помощью все того же USB Type-C, только вход здесь расположен не за «ногой» подставки, а над ней — что даже удобнее. 3,5 мм входа для наушников здесь не предусмотрено, да и это логично, ведь никаких настроек у микрофона тоже нет, только включение и выключение записи.
Поставляется SoloCast вместе со стандартным двухметровым USB-A — USB-C кабелем длинной в два метра (без тканевой оплетки). Переходника для крепления на «штангу» у этого микрофона в комплекте нет, но его в случае необходимости можно докупить отдельно или использовать такой от QuadCast — переходники у двух микрофонов идентичные и подходит для 3/8- и 5/8-дюймовых разъемов.
Как и «старшую» версию, SoloCast можно наклонить под углом в 45 градусов, а еще можно «положить» на бок. Таким нехитрым образом и без того небольшой микрофон будет занимать еще меньше места и поместится, к примеру, под монитор.
Что же касается качества записи — то она здесь неплохая, но без изысков. Отсутствие возможности настроить чувствительность все-таки играет свою роль, да и без поп-фильтра и «паука» все шумы и ненарочные постукивания по столу будут передаваться напрямую в микрофон. Но вместе с этим стоит отметить, что само по себе качество записи микрофона достойное.
Тест качества записи
Характеристики устройств
SoloCast:
Общее:
- Источник питания: 5 В/100 мА (USB)
- Рабочая сила тока: 47 мА
- Спецификация USB: USB 2.0 (полная скорость)
- Частота дискретизации: 48 кГц, 44,1 кГц, 32 кГц, 16 кГц, 8 кГц
- Битовая глубина: 16 бит
- Совместимость: Windows 7 и более поздние версии, Mac OS, PS4
- Длина кабеля: 2 м
- Масса: Микрофон: 261 г, подставка для микрофона: 125 г, общая масса с USB-кабелем: 429,9 г
Микрофон:
- Элемент: электретный конденсаторный микрофон
- Диаграмма направленности: кардиоидная
- Частотная характеристика: 20 Гц — 20 кГц
- Чувствительность: -6 дБ полной шкалы (1 В/Па при 1 кГц)
- Уровень шума (среднеквадратичное значение): ≤-74 дБ полной шкалы (взвешенный по кривой A)
QuadCast S:
Микрофон:
- Энергопотребление5 В, 220 мА (белый цвет)
- Частота дискретизации/количество бит: 48 кГц / 16 бит
- Элемент: электретный конденсаторный микрофон
- Тип конденсатора: Три 14-мм конденсатора
- Диаграммы направленности: стерео, всенаправленная, кардиоидная, двунаправленная
- Частотная характеристика: 20 Гц — 20 кГц
- Чувствительность: 36 дБ (1В/Па при 1 кГц)
- Длина кабеля: 3 м
- Масса: Микрофон: 254 г, амортизирующий подвес и подставка: 360 г, общая масса с USB-кабелем: 710 г
- Подсветка: RGB (16 777 216 цветов)
- Световые эффекты: 2 зоны
- Тип подключения: USB-C — USB-A
Выход для наушников:
- Импеданс: 32 Ом
- Частотная характеристика: 20 Гц — 20 кГц
- : Максимальная выходная мощность: 7 мВт
- Коэффициент нелинейных искажений: ≤ 0,05% (1 кГц/0dBFS)
- Отношение сигнал/шум: ≥ 90 дБ (1 кГц, RL=∞)
Итог
Оба микрофона хорошо справляются со своими обязанностями — записывают четкий звук без шумов и примесей. Они оба здорово выглядят (особенно QuadCast S), отлично смотрятся на столе и в целом будут хорошим приобретением для заядлых геймеров, которым важно четко и громко наорать на тиммейтов, для стримеров и для любителей записывать подкасты. В своей ценовой категории это более чем достойные устройства.
Оба микрофона появятся в продаже с 13 ноября 2020 года. QuadCast S обойдется вам в 14999 рублей, а SoloCast — в 6999 рублей.
Подробнее о QuadCast S можно узнать здесь, а о SoloCast — здесь.