Черное золото: превью Call of Duty: Black Ops 2
Разработчики Treyarch (или издатели Activision – сложно сказать наверняка) твердо решили, что серии пришла пора меняться. Начали с самого очевидного – с сеттинга. Вместо имитации Третьей мировой - футуристическая Америка 2025 года, где война ведется не столько людьми, сколько автоматизированными роботами. Дроны, шагающие танки, беспилотные истребители – и все это переплетено в незримую компьютерную сеть. Именно над ней обретает контроль безумный террорист Рауль Менендез и именно с ее помощью развязывает войну между США и Китаем. После того как Китай решает прекратить экспорт редких металлов в Штаты, Менендез обрушивает Китайскую фондовую биржу и сеет панику в стране укоренившегося коммунизма. После этого начинается кибернетический ад, уничтожение городов, дорогие спецэффекты и другие традиционные для Call of Duty забавы. Наблюдать за всем этим мы будем из глаз Дэвида Мейсона, сына главного героя первой Black Ops Алекса Мейсона. В демонстрационной версии он примерно за десять минут успел спасти жизнь президенту-женщине, пережить падение небоскреба, поуправлять летающими дронами и сесть за реактивный самолет. Эпизодов, когда вместо болтающегося в правом нижнем углу автомата будет видна рубка какой-то футуристической техники, станет на порядок больше. К слову, за отца Дэвида нам тоже предстоит поиграть: сюжетная кампания будет перемежаться с миссиями в 70-80-х гг. в Афганистане и Южной Америке. Именно там, кстати, можно будет погарцевать на вороном коне из трейлера.
Гигантские шагающие роботы – не единственное нововведение Black Ops 2. Как не устают повторять PR-менеджеры издательства, впервые в серии появится вариативность в прохождении. Суть проста: во время театральных перестрелок по сюжету, игроку в определенные моменты будут предлагаться сценарии «Strike Force». Они могут быть разными: от расчистки места для посадки грузового вертолета до артиллерийского обстрела с высоты в десяток километров – причем главным действующим лицом этих заданий далеко не всегда будет являться Мэйсон. Если задание успешно выполнено, общий счет «готовности армии» пополнится парой единиц техники (система, аналогичная war assets из Mass Effect 3). Если же провалено, то – уж извините – провалено основательно и навсегда, перепройти с недавнего «чекпоинта» миссию будет нельзя. Единственный вариант – попробовать все изменить, начав кампанию заново. Тем не менее, поражение в побочных миссиях не всегда засчитывается «в минус» игроку, а скорее влияет на общую сюжетную канву и, как намекают разработчики, на сам финал. Каким образом и насколько сильно - неизвестно.
Все вышенаписанное касается только одиночной кампании не потому, что о мультиплеере сейчас ровным счетом ничего неизвестно (хотя это правда). Просто в случае с Black Ops 2 как никогда ранее видно желание разработчиков сделать самую зрелищную, цельную, кассовую «story-driven» игру во всей серии. Именно поэтому сценарий пишет Дэвид С. Гойер, автор истории «Темного рыцаря: возрождение легенды»; поэтому заглавную тему, которую потом будут пихать во все трейлеры, тизеры, пре-роллы, пишет крайне известный и уважаемый музыкант Трент Резнор; поэтому в свежем трейлере мелькают хвалебные цитаты не профильных порталов, а USA Today и Forbes; и именно на Black Ops 2, а не на новую Modern Warfare, тратятся огромные бюджеты и возлагаются высокие надежды.
К данному моменту Call of Duty достигла такого состояния, когда поливать говном ее попросту бесполезно и даже в какой-то степени считается дурным тоном. Все равно нравится, все равно купят и все равно будут играть. Разница лишь в количестве таких людей – и у Black Ops 2 есть все шансы эту цифру удвоить.
Текст: Вячеслав Мостицкий
_Игра поступит в продажу на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 13 ноября 2012 года.
_