Чем запомнилась главная конференция инди-игр в России
GAMM:Play Showcase
Лично для меня, самым интересным на DevGAMM всегда была зона GAMM:Play, где игры, прошедшие предварительный отбор, представлены всем посетителям конференции. Это именно то место, где можно обнаружить самые неожиданные проекты и тут же задать любые вопросы их разработчикам.
На перечисление всех игр, ушло бы слишком много времени, но я выделю пару проектов, которые запомнились больше всего.
Pocket Cult
Очень приятная на вид игра, главная задача которой – развивать свой культ и захватить все города в регионе. Как видно по названию — это, прежде всего, мобильный проект, хотя демка доступна и на ПК. Геймплей довольно прост – культ растет сам собой и на плечи игрока ложатся лишь решения по развитию.
Раз в некоторое время культ генерирует очки, за которые можно приобретать различные улучшения, начиная с банальных вил и лопат, чтобы вооружить ваших первых последователей, заканчивая агитационной литературой о пользе самобичевания (во славу темного лорда, разумеется).
При этом стоит учитывать, что чем больше ваш культ, тем быстрее в мире появится инквизиция. Для борьбы с ней есть отдельный набор методов, но в целом ваша задача состоит в том, чтобы захватить все города до ее появления.
Пока в игре реализованы не все механики, к примеру, сразу же открыты все сухопутные и морские пути, чего, естественно, не будет на релизе, они будут открывать постепенно, позволяя захватывать новые территории.
Что интересно, время от времени игра предлагает вам решить возникшую ситуацию, начиная с легких отклонений в вере, заканчивая внутрисемейными драмами. За каждое такое решение вам будут открываться дополнительные бонусы, или же наоборот, отниматься очки, если решение было неверным с точки зрения темного лорда.
Несмотря на то, что разработка еще в самом разгаре, уже сейчас игра может легко затянуть любителей строить собственные империи.
Оценить игру и создать свой культ во славу темного лорда можно на странице проекта.
Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators
В свое время мне очень понравился концепт Titan Souls – игры, которая задумывалась как набор босс-файтов, где главное – знание механик и персональный скилл игрока, нежели лук 99 уровня, так как экипировки в игре не было вовсе. Однако, Titan Souls получилась, на мой взгляд, довольно скучной, ей не хватало некоторой изюминки, и тут-то Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators (самое труднопроизносимое название на DevGAMM Moscow 2016) раскрывается в полной мере.
Небольшая команда разработчиков полностью поменяла впечатление от концепта добавив приятный визуальный стиль и юмор с тонной отсылок к «Властелину Колец».
К сожалению, на странице проекта нет новой демоверсии с обновленной графикой. Разработчики переделали все уровни на вокселях (объемные пиксели), и смогли добавить очень красивое освещение.
Игру оценил не только я, но и жюри: Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators взяла первое место в номинации Best Indie Game на GamesJamKanobu 2016, а также DevGAMM GrandPrix. Могу только пожелать разработчикам удачи, очень жду финальную версию!
Конечно же DevGAMM – конференция, прежде всего, для разработчиков, а потому большую часть залов занимали доклады десятков различных специалистов на все возможные темы: от того, как стоит продвигать игру на twitch, до глубоких технических подробностей рендеринга 4000 объектов на экране. Каждый мог найти что-либо по вкусу, единственное, что немного расстроило – не приехал один из дизайнеров квестов «Ведьмака 3», его многие ждали.
Записи с докладов пока не готовы, но в обозримом будущем их стоит ждать на официальном youtube-канале DevGAMM. Кроме того, ключевые доклады из Красного зала, включая церемонии награждения, доступны на стриминговом сервисе Microsoft.
Для тех же, кто пришел скорее поиграть в игры, нежели слушать многочасовые доклады – тоже было много интересно. Если оставить в стороне различные конкурсы, в одном из которых даже можно было выиграть красивый меч из Shadow Fight 3, то для всех желающих было доступно два крутых VR-стенда: Bullet Train от Epic Games и ARENA от ARENALAB.
К сожалению, описывать ощущения от VR-проектов очень сложно, но в случае с Bullet Train, в сети хотя бы есть видеоролики, которые дают некоторое представление
Что касается ARENA – это чуть больше чем Oculus, Vive или любой другой шлем. Тут используется своя система захвата движений, похожая на ту, что используют в играх и кино. На шлеме и оружии находятся специальные шарики, за которыми следит несколько десятков датчиков по периметру комнаты — это позволяет максимально точно переносить движения игрока в виртуальный мир, повышая уровень погружения. Выглядит это невероятно здорово и играется так же.
Стоять на небольшой платформе, высотой всего в пару десятков сантиметров, когда в шлеме тебе ты идешь по веревочному мосту над бездонной пропастью – действительно страшно.
Кроме того, были и многопользовательские демки. К примеру, можно было поучаствовать в сражении на мечах с другим игроком посреди поля битвы двух войск.
Game Lynch в этом году тоже выдался на славу. Началось все с серьезного опоздания Рами Измаила, разработчика Nuclear Throne, Luftrausers и Ridiculous Fishing. Было вынесено предложение линчевать его собственную игру, чтобы наказать за опоздание, но ему удалось заболтать жюри. За этим последовало пять раундов из которых разработчики вышли победителями целых два раза, чего раньше не случалось.
Было видно, что участники подготовились заранее и смогли развлечь публику даже больше, чем жюри, а возможность серьезно напоить крупных издателей и разработчиков показалась слишком заманчивой.
Со стороны это может выглядеть не так весело, но если вы хоть немного слышали о том, что происходит в индустрии и знаете, кто стоит на сцене, то вам, скорее всего, понравится Game Lynch в этом году. Запись доступна по этой ссылке.
Завершением первого дня стала церемония награждения GamesJamKanobu 2016 – логическая точка ежегодного фестиваля инди-игр на Канобу. В этом году в соревновании приняло участие 404 проекта, из которых лишь 20 игр дошли до финала и были награждены на главной сцене DevGAMM 2016. Кроме того, саундтреки некоторых игр с джема были сыграны в живую перед церемонией.
Other Kind Games special award
Grand Prix
Гранд-при получила Algotica от AlexGoodwin, к слову, мы показывали эту игру на стриме игр с джема, так что, если вы хотите посмотреть на победителя, запись можно найти тут.
Второй день прошел примерно так же, как и первый, однако, в зоне GAMM:Play на этот раз были все финалисты GamesJamKanobu 2016, и каждый посетитель мог оценить выбор жюри. Судя по восторженным отзывам — выбор был сделан правильно.
В шесть часов вечера все собрались в главном зале, чтобы стать свидетелями главного события DevGAMM Moscow 2016 – DevGAMM Awards. Именно тут были выданы заветные награды лучшим инди-проектам России и СНГ, к слову, многие игры с джема также оказались номинантах, а что еще приятнее — понравившаяся мне Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators получила гран-при!
Номинаций было очень много, так что расписать все мне здесь не удастся, но я настоятельно рекомендую вам посмотреть на The Uncertain, Highfleet, Metropolis: Lux Obscura и Brainwash Gang: The Mixtape.
На этом и завершился DevGAMM Moscow 2016. Большой праздник инди-игр с десятками крутых проектов и сотнями талантливых разработчиков. Я лишь хочу пожелать каждому из них довести свою игру до конца, потому что очень хочу увидеть их у себя в коллекции в Steam.
А если вы, будучи инди-разработчиком, по каким-то причинам решили не идти на DevGAMM, то могу лишь сказать, что вы упустили много полезного фидбека о своей игре и тонну возможностей получить полезные советы от профессиональных коллег. Не упустите эту возможность в следующий раз!