Чем закончился второй сезон «Эйфории» — следующего по популярности хита HBO после «Игры престолов»
Финал второго сезона «Эйфории» (Euphoria) смотрела настолько большая аудитория, что стриминг HBO временно обвалился, а по просмотрам сериал теперь может сравниться только с «Игрой престолов». Но с производством шоу не всё гладко. Автор «Канобу» Мари Григорян рассказывает, чем закончился второй сезон «Эйфории» — и почему сверхуспешные художественные задумки Сэма Левинсона дорого обходятся актёрам.
Чем закончился второй сезон «Эйфории»
После успешного первого сезона авторы «Эйфории» продолжили историю нескольких главных героев: наркоманки Ру (Зендея) и её подруги и любовного интереса, трансгендерной девушки Джулс (Хантер Шафер). Также в сюжете есть линии популярной в школе Мэдди (Алекса Деми), подруг Мэдди — Кэсси (Сидни Суини) и Кэт (Барби Феррейра), её абьюзивного бойфренда Нейта (Джейкоб Элорди). Основным конфликтом второго сезона стало то, что Кэсси начала тайно встречаться с Нейтом — несмотря на то, что лучшая подруга рассталась с ним совсем недавно.
Ещё во втором сезоне более подробно раскрываются линии новых и второстепенных персонажей. Например, в первых сериях зрители видят историю наркодилера Феза (Ангус Клауд) и его приёмного брата, 15-летнего парня по прозвищу «Эштрэй» (Джейвон Уолтон). У Ру и Джулс завязываются странные отношения с учеником их школы Элиотом (Доминик Файк), который тайно составляет Ру компанию в употреблении наркотиков.
События двух последних эпизодов происходят наполовину в реальности, наполовину на сцене. Тихая, но амбициозная Лекси (Мод Апатоу) ставит в школе автобиографический мюзикл, упоминая большинство главных героев. Пока персонажи смотрят мюзикл и рефлексируют о своей жизни, в доме Феза и Эштрея разворачивается настоящая трагедия.
Как критики и зрители приняли второй сезон шоу
За время выхода второго сезона «Эйфория» ставила один рекорд за другим. Премьера побила рекорд по просмотрам на HBO Max, после первых трёх эпизодов аудитория сериала подскочила в два раза. Ближе к концу сезона шоу стало самым обсуждаемым в Twitter, набрав больше 30 миллионов твитов — этой соцсетью пользуется большая часть подростков, на которых рассчитан сериал.
Если ориентироваться на критиков и киножурналистов, второй сезон «Эйфории» приняли даже лучше первого. На Rotten Tomatoes первый сезон оценили в 80% свежести, а второй — уже на 86%. На Metacrtic рейтинг тоже незначительно вырос, с 68 до 74. Критики оговаривают, что шоу подойдёт не для всех. Судя по рецензиям, шоу стало ещё масштабнее и креативнее, а многие ошибки первого сезона были исправлены.
Но не обошлось и без критики: издание Digital Spy справедливо подметило, что во втором сезоне шоураннер Сэм Левинсон как будто потерял концентрацию на главных героях и сюжетных линиях. Персонажей стало слишком много, некоторые линии появляются в сериале и исчезают, не доведённые до конца.
Кроме того, в сериале стало ещё больше откровенно шокирующих сцен насилия, и они не вполне оправданы. Например, в конце первого эпизода Фез сильно избивает Нейта за то, что тот угрожал его подругам — и снято это во всех кровавых подробностях. Но разрешается конфликт быстро, и глобально на сюжет он в итоге не влияет.
Конфликты вокруг съёмок «Эйфории»
Ещё во время релиза второго сезона вокруг «Эйфории» появилось много слухов. В основном они касаются режиссёра и сценариста Сэма Левинсона, который якобы заставлял актёров работать часами и конфликтовал с ними.
Во время премьеры второго сезона в январе 2022 года исполнительница роли Кэт Барби Феррейра не вышла на ковровую дорожку. Согласно данным Vulture, у фанатов сериала появились подозрения, что Феррейра поссорилась с Левинсоном. Вскоре после этого в популярном инстаграм-аккаунте Deuxmoi, который публикует неподтверждённые слухи и сплетни о знаменитостях, выложили письмо. В нём анонимный источник сообщает, что второй сезон должен был быть «очень мрачным», и Феррейра была недовольна судьбой своей героини. Из-за этого она даже несколько раз ушла с площадки.
Сюжетная линия Кэт в сезоне действительно выглядит очень куцей и размытой. По слухам, Левинсон вырезал много сцен с участием Феррейры.
Также из сериала пропал Маккей — друг Нейта в исполнении американского актёра и певца Элджи Смита. Смит признался, что не знает, почему это произошло, и не получил внятного ответа от Левинсона.
Также много проблем вызывает неоправданная любовь Левинсона к откровенным сценам. Актёры и актрисы много появлялись обнажёнными и в первом сезоне. Но интервью каста начали вызывать у поклонников недоумение. Например, Левинсон предлагал американской актрисе Минке Келли сняться в одной из сцен обнажённой; Келли отказалась, не увидев в этом художественного и сюжетного смысла.
То же самое, но в более крупных масштабах, произошло с исполнительницей роли Кэсси, Сидни Суини. Её героиня появляется обнажённой почти в каждом эпизоде, включая частые внезапные вставки с сексом Кэсси и Нейта. В интервью для The Independent Суини рассказала, что по сценарию Кэсси очень часто должна была появляться на экране с голой грудью. Актриса говорила Левинсону: «Кажется, здесь это необязательно», и шоураннер охотно менял сцену. Но фанатов «Эйфории» расстроило, что такое количество откровенных и ненужных моментов вообще попало в сценарий.
Перевод твита: «То, что для неё изначально написали столько сцен с обнажёнкой, странно, она сказала, что их было несколько… и мы уже видели больше сцен от неё, чем от каких-либо других актёров, это немного подозрительно»
Странный подход Левинсона к съёмкам тоже напрягал и актёров, и поклонников. Каждый съёмочный день «Эйфории», по слухам, длился по 15-17 часов. У Левинсона никогда не было с собой раскадровки — чётких планов, как и что нужно снимать, чтобы работа двигалась быстрее. Мод Апатоу (Лекси) рассказывала, что эпизод с празднованием Нового года снимали от заката до рассвета, и каст с трудом заставлял себя не спать. Джейкоб Элорди (Нейт) сравнил это с «вечеринкой, на которой не хочется находиться».
Когда выйдет третий сезон «Эйфории», какие герои вернутся в третьем сезоне
«Эйфорию» продлили на третий сезон ещё до того, как в эфире прошёл второй. При этом работа над сезоном ещё не началась. Поклонники сериала уверены, что новые эпизоды выйдут не раньше 2024 года.
Разрыв между выходом первого и второго сезона был значительный: «Эйфорию» снимают дольше, чем обычные сериалы, вдобавок процесс сильно тормозят коронавирусные ограничения. В твиттере даже появилась информация, что на съёмки одного эпизода уходит около месяца. Учитывая загруженный график актёров — считая хотя бы Зендею, у которой впереди съёмки продолжения «Дюны» — и время на постпродакшн, выход сезона прогнозируют на зиму-весну 2024 года.
Из-за конфликтов Феррейры и Левинсона можно предположить, что Кэт в новом сезоне не появится. Из-за финала второго сезона также под вопросом возвращение Феза. Зато в сериале точно останется Ру, роль которой принесла Зендее премию «Эмми». Остальные актёры пока никак не высказывались о своём участии в следующем сезоне.