Чем World of Tanks так бесит игроков: 5 вещей, с которыми не хочется мириться
1. Артиллерия
Было бы странно, если б я не разместил на первое место артиллерию. Эти машины бесят и выводят из себя, как летающие комары раздражают собравшихся на природе отдыхающих. И если от комаров можно избавиться, разведя огонь и намазавшись кремом, то остаться незамеченным от арты — невозможно.
Некоторая артиллерия в игре может попадать по вам, даже если вы прячетесь от нее за домом. Например, как Conqueror GC. И хотя этого «британского монстра» немного понерфили, он остается таким же страшным за счет хорошего радиуса разброса осколков.
Геймплей на арте самый простой — ты можешь одной рукой есть борщичок, а другой — портить игрокам жизнь. Или делать уроки и одновременно играть на арте. Из-за чувства безнаказанности и вседозволенности арта поэтому и остается популярна в игре до сих пор.
Есть танки, которые постепенно устаревают и покрываются пылью, стоя в твоем ангаре нетронутыми годами, а артиллерия всегда актуальна.
Артиллерия не щадит никого — ни сильных, ни слабых. Для нее нет авторитетов в игре. Ты можешь быть самым лучшим стрелком, не получить ни одного урона от танков, но ты обязательно получишь урон от арты. Даже если посмотреть на большинство танковых блогеров и бывших киберспортсменов, которые понимают в этой игре гораздо больше, чем 99% ее игроков, то большую часть урона они получают именно от арты.
Разработчики считают, что артиллерия и должна бесить — для этого она и существует в этой игре. И, нужно сказать, что справляется она с этой задачей на все 100.
2. Фугасы
Осколочно-фугасные снаряды — еще одна боль игроков. И дело не в том, что таких снарядов в игре быть не должно, дело в другом, что такие снаряды должны использоваться только в крайних случаях, когда нужно сбивать захват базы.
А на деле — фугасы используются чуть ли не чаще, чем «голда». Просто зарядил побольше фугасов, выезжаешь и, ничего не выцеливая, стреляешь в тело танка. Да, отнимаешь не так много урона, но зато всегда (ладно, почти всегда) пробиваешь и выводишь из игры члена экипажа, а в некоторых случаях сразу несколько членов экипажа.
Фугасы нивелируют роль брони и позволяют слабым игрокам наносить урон даже тяжелобронированным машинам. Зачем учиться играть, когда есть они.
3. Кривой баланс
Нет, конечно, разработчики будут говорить, что у них самая сбалансированная игра на свете, но на деле все выходит иначе. Почти в каждом бою, особенно в праздничные дни и выходные, в каждой команде оказывается по 4 легких танка и 3 артиллерии.
При наличии большого количества легкой техники и арты становится очень трудно реализовать потенциал тяжелых и средних танков, ибо легкие танки (по большей части колесники) раскрывают твои позиции на раз-два. Арте и противотанковым установкам остается только как следует свестись и отправить тебя в ангар.
4. Не пробил, попадание и рикошет
Непробития, попадания без урона и рикошеты в игре принято списывать либо на белорусский рандом, либо на подкрутки. То, что подкрутки присутствуют в игре, не доказано. Но как можно объяснить частые попадания без сведения от игроков со слабой статистикой, непробития легких танков и рикошеты от противников с минимальным уровнем здоровья? И ладно, если бы это были единичные случаи, но порой бывает так, что за бой ты несколько раз не пробьешь противника без брони или отправишься в ангар от игрока, который предпочитает не сводиться. И сколько раз игроки проигрывали игры из-за того, что у их соперника вылетел бОльший урон. Хотя давно уже стоит привыкнуть, что танки — это чистый рандом, где в одном случае тебе может повезти, а в другом нет.
5. Преимущество в маскировке даже у самых огромных ПТ в игре
Как работает система засвета в World of Tanks разработчики рассказывали не раз в своих видео. Там довольно много нюансов и один из них — это то, что противотанковые установки имеют лучший показатель маскировки. Но представьте ситуацию, когда здоровенная немецкая противотанковая установка 10-го уровня Jagdpanzer E 100 (в среде танкистов просто «яга») засвечивается только после выстрела, хотя стоит в нескольких метрах от тебя. Да такая махина должна светиться, как новогодняя елка!
Просто сложно осознать, что такая «яга» способна сбрить твой средний или тяжелый танк за считанные секунды, только из-за того, что она имеет преимущество по маскировке, хотя по размерам и по массе в несколько раз больше и тяжелее, чем ты. В реальности первым заметил бы ее ты, а не она тебя, и право первого выстрела принадлежало бы именно тебе.
А вот еще одна ситуация: ты вроде бы стоишь в кустах, но при этом светишься, хотя рядом никого нет. Либо это кусты дырявые, либо ПТ всех пересвечивает. А потом иди играй активно, когда на базе стоит по несколько таких установок.
Хотя даже при таком медленном геймплее игроки умудряются заканчивать игры за 3-4 минуты, сливаясь все на одном фланге.
Помимо странной системы засвета и имбалансности противотанковых установок, пятым пунктом можно было указать неиграбельные карты, которые сбалансированы так, что вольготно себя на них чувствуют только ПТ и игроки, предпочитающие вместо активного геймплея — стояние в кустах. Другой раковой опухолью на теле игры являются колесные танки, от которых рандом уже буквально задыхается.
И, конечно, еще одной проблемой игры является оленемер и фокус по стате — когда на игроков с хорошей статистикой упарывается по несколько врагов, да еще и фокусит арта. Но в ближайшее время эта проблема исчезнет, так как появится возможность скрывать свой настоящий игровой ник с помощью генератора случайных ников.