22 декабря 2023Игры
Обновлено 23.12.2023

Чем Escape from Tarkov: Arena может заинтересовать новичка в «Таркове»?

Обложка Escape from Tarkov: Arena
Обложка Escape from Tarkov: Arena

Battlestate Games уже который год развивает свой экстракшен-шутер Escape From Tarkov. Выходит достаточно успешно — игроки остаются в игре, но не только в этом дело. Сама модель подобных шутеров после выхода «Таркова» стала достаточно популярной, чтобы её начали копировать все кому не лень — и, увы, по большей части все эти копии остаются просто бледными тенями оригинала. Тем удивительнее, что в прошлом году разработчики анонсировали Escape from Tarkov: Arena — тот же «Тарков», но не про исследование локаций и прятки от противников, а про битвы на арене.

Во многом проект выглядел весьма странно: авторы решили выкинуть то, что делало «Тарков» «Тарковым», и решили побороться с условной Call of Duty на её же поле. Как ни странно, в таком подходе есть свои плюсы. Алексей Егоров посетил презентацию игры, которую Battlestate Games провели перед самым стартом бета-версии, и теперь рассказывает, что вообще стоит ждать от «Арены».

Что к чему

Давайте сразу разберёмся, что к чему. Оригинальная Escape from Tarkov — это игра про то, как вы шатаетесь по полузаброшенным локациям, ищете всякие полезные шмотки… и умираете с пары попаданий, если не повезло нарваться на излишне агрессивного игрока. В этом, в общем-то, вся суть экстракшен шутеров: найти что-то ценное и с этим ценным суметь выбраться из опасной зоны. «Тарков» ко всему этому добавляет ещё один штришок под названием «реализм» — вы должны тщательно следить за забитостью своего инвентаря, за состоянием оружия, грамотно пользоваться разными типами патронов… короче, нюансов тут сотни и тысячи.

«Арена» в этом плане относится к игроку гораздо более щадяще. Да, тут вам всё ещё нужно действовать осмотрительно и довольно неспешно, но при этом абсолютно весь геймплей у вас сфокусирован на одной конкретной вещи: битвах между игроками. Никаких исследований локаций, никакой тряски за ценные предметы. Зашёл на карту, подстрелил кого-нибудь в пятку, сам отвалился от меткой очереди в лоб — и так пока не надоест.

Фактически, от обычного «Таркова» в арене оставили только менеджмент инвентаря (да, в нём все-таки нужно копаться — хотя бы чтобы понять, что у вас вообще с собой есть!) да сражения. Они тут одновременно тактические и в то же время очень суровые. Вы выступаете командами, и слаженная командная работа — один из краеугольных камней успеха. Занять выгодные позиции, фокусироваться на отдельных врагах, переговариваться, когда надо — вот, пожалуй, ключевые моменты местных битв. Карты в «Арене» небольшие, здоровье убывает с невероятной скоростью, поэтому долго перестреливаться не выйдет. Это не Call of Duty и не Battlefield, где можно попытаться удрать и отсидеться, восстановив здоровье. В «Таркове» всё обычно заканчивается очень быстро — особенно в том случае, если одна из сторон играет сильно лучше, чем другая.

Реализм глазами новичка

Чем Escape from Tarkov: Arena может заинтересовать новичка в «Таркове»? - фото 1

Стоит сказать ещё вот какую вещь: новичок, решивший поиграть в «Арену», практически гарантированно запутается. Во всяком случае, на данном этапе. Battlestate Games планируют сделать так, чтобы игроки не сходили с ума сразу же после запуска игры, но пока что игра относится к новичкам не особо дружелюбно.

Дело вот в чём: вы, когда отправляетесь в бой, должны выбрать себе один игровой «класс», назовём это так. У каждого класса — своя экипировка, особенности, оружие. Поменять класс посреди боя нельзя (скорее всего, будет нельзя и впредь — такова философия, которой придерживаются в Battlestate), поэтому если вы вдруг взяли что-то такое, что вам сильно не понравится — а это вполне может произойти, если вы запустили игру впервые! — то придётся терпеть.

Благо, что матчи здесь действительно довольно короткие, а потому страдать с каким-то кактусом в руках долго не придётся.

Насчёт «кактусов», к слову, это даже не совсем метафора. Дело в том, что поначалу вы сможете оперировать лишь самыми простыми бойцами, вооружёнными чуть ли не берданками дедушки Мазая. Захотите более крутых стволов и возможностей от своих персонажей? Извольте качаться и набирать внутриигровой ранг. Чем выше ранг, тем больше возможностей, тем лучше оружие, тем круче броня. И, скорее всего, больше опыта — иными словами, знаний о том, где лучше всего сражаться, как и куда стрелять, как можно выкурить неприятеля во-он с той вышки. Это, впрочем, справедливо практически для любой игры.

Чем Escape from Tarkov: Arena может заинтересовать новичка в «Таркове»? - фото 2

Но в случае с «Тарковым» опыт — это та штука, которой остро не хватает, особенно поначалу.

Какие пушки лучше всего подходят против бронированных целей? Какие патроны лучше всего использовать? А какую часть стены, скажем, этого вот вагончика можно прошить выстрелами? Ответы на все эти вопросы придётся искать исключительно опытным путём.

Как показала практика, новичок, которому в руки выдадут автомат, предназначенный для довольно опытных игроков, много им не навоюет. Сойдет с ума от дикой отдачи и разброса, не поймёт, каким режимом стрельбы лучше пользоваться и какие лучше патроны снарядить в конкретный момент времени… причём пушек тут огромное количество, и у всех не только индивидуальная внешность, но и «характер». Да, у вас уйдёт матч-другой на то, чтобы понять, нравится ли выбранное вами оружие или нет, а вот на то, чтобы освоить его в достаточной мере, уйдёт гораздо больше времени!

Благо, что разработчики прекрасно понимают: любой игрок, пришедший из основного «Таркова», будет доминировать над новичками в любом случае. Поэтому они обещают, что на злобных дядей-нагибаторов новички нарываться не будут: рейтинговая система будет тщательно следить за успехами игроков и «разводить» новичков и старожилов в разные стороны, чтобы они не портили друг другу жизнь. Касаемо «смурфов»: Escape from Tarkov: Arena не free-2-play шутер, поэтому можно не бояться, что любители покошмарить «песочницу» будут постоянно создавать себе новые аккаунты и идти мучить молодняк.

Чем Escape from Tarkov: Arena может заинтересовать новичка в «Таркове»? - фото 3

А всё потому, что особых шансов у игрока-новичка против ветерана практически нет. Презентация, которую провели разработчики, это отлично продемонстрировала. Люди, уже знакомые с «Тарковым» и его особенностями, с лёгкостью выносили вперёд ногами игроков неподготовленных — и, в общем-то, это вполне логично.

Есть, кстати, ещё один забавный нюанс. В том случае, если обе команды возятся слишком долго, то игра может добавить огоньку и прислать по души геймеров отряд зачистки из AI-ботов. Ну, а если и этого вдруг окажется недостаточно, тогда в бой вступят ещё и двое боссов из основного «Таркова», Килла и Тагилла. Если же какого-то чёрта и этого не хватит, чтобы игроки наконец закончили (что, по словам самих разработчиков, сценарий в принципе крайне маловероятный), то организаторы «Арены» просто пустят ядовитый газ, который волей-неволей заставит геймеров если не стрелять друг в друга, то хотя бы захватить контрольную точку в центре карты.

Планы на будущее

Чем Escape from Tarkov: Arena может заинтересовать новичка в «Таркове»? - фото 4

Стоит уточнить ещё вот какую деталь: «Арена» — это не совсем отдельная игра, а режим для основного «Таркова».

Режим связан с основной игрой сюжетно, а потому те геймеры, которые уже имеют свой собственный аккаунт и прокаченного персонажа, смогут использовать их в битвах на Арене. Это будет весомое подспорье для всех ветеранов, хотя, конечно, не то чтобы критичное. Понять все особенности механики можно будет, играя чисто в «Арену».

Пока что разработчики выпустили игру с пятью картами и уже работающей рейтинговой системой, однако затем это всё будут расширять. Добавят дополнительные карты, введут новые режимы (у Battlestate уже есть планы на различные события для 2024 года), а ещё, судя по словам авторов, «Арена» уже получилась куда более стабильной, чем оригинальный «Тарков». Масштабы меньше, проблем, соответственно, тоже. На презентации игра работала в железобетонных 60 FPS при разрешении 256×1440, а это хороший знак.

По сути, сейчас разработчики обкатывают реакцию игроков и пытаются понять, сыграет ли их ставка? По словам Никиты Буянова, главы Battlestate, игра целится в ту аудиторию, которая до смерти устала от Call of Duty, но ещё не готова к основному «Таркову». Большой вопрос в том, сменят ли игроки относительный комфорт других арена-шутеров на Escape from Tarkov, которая даже чисто со стороны кажется гораздо более суровой. Но разработчики верят, что как минимум заинтересовать геймеров у них получится.

Они обещают, что патчи будут регулярными, — крупные будут выходить примерно четыре раза в год — и что донат не будет ни на что влиять (когда его вообще введут). Пока что планы не простираются дальше скинов, причём места для всяких клоунских одеяний и «калашниковых», выкрашенных в розовый, в «Арене» не будет. Поверим и понадеемся, что это так — всё-таки уже далеко не один шутер ступил на эту скользкую дорожку.

Итог

Чем Escape from Tarkov: Arena может заинтересовать новичка в «Таркове»? - фото 5

В общем, пока что «Арена» ощущается… неожиданно любопытной игрой. Я был настроен довольно скептически, когда шёл на презентацию, однако оказалось, что «Тарков» может быть весёлым. Да, «показать скилл» и вынести вперёд ногами всех оппонентов, конечно же, у меня не получилось.

Но зато игра показала, что даже с серьёзной ставкой на реализм шутер может приносить удовольствие, а не только боль и страдание.

Пока что Escape from Tarkov: Arena выглядит как неплохая сессионка, в которую можно позалипать с друзьями, но строго с ними, потому что игроку-одиночке тут, скорее всего, будет довольно тяжело. А вот с парой-тройкой товарищей, которые смогут прикрыть, и с которыми вы будете работать как настоящий отряд, а не как сборище одиночек, попробовать можно. Тем более, что с технической точки зрения у игры всё, кажется, в порядке.

Сумеет ли «Арена» закрепиться в мире, который уже поделили между собой другие шутеры подобного формата? Отобьёт ли он аудиторию у условной Call of Duty? Это всё довольно сложные вопросы, и ответа на них вам никто не даст — во всяком случае, прямо сейчас. Одно можно сказать наверняка: у проекта определённо есть потенциал, и теперь только от разработчиков зависит, смогут ли они его реализовать.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь