Человек-паук 2099: Почему стоит прочитать комикс о Пауке из будущего

Андрей Станкевич
Издательство Marvel не так давно решило вдохнуть новую жизнь в комиксы о недалеком будущем своей вселенной. 2099 год обзаведется рядом новых историй о знакомых персонажах, которые получат обновленные воплощения в мире киберпанка, родом из которого герой этой статьи — Мигель ОʼХара, он же Человек-паук 2099.

Весной этого года «Другое издательство» выпустило первый том его приключений, которые берут начало сразу после финала глобального события «Паучьи миры». По воле судьбы Мигель застрял в настоящем времени, и у него нет возможности вернуться свою эпоху. В этом материале я расскажу о нескольких причинах прочитать этот комикс.

Сюжет

Как бы банально это не звучало, но Паук из 2099 года силен в своей сюжетной части. И это удивительно по той причине, что даже основная линейка комиксов Amazing Spider-Man не всегда радует читателя крепкой историей. У меня самого был определенный скепсис. Я полагал, что придется опять продираться через еще один паучий комикс, коих было прочитано уже очень много. На поверку все оказалось куда интереснее.

«Человек-паук 2099» не бросает читателя в масштабную историю, где на кону стоит судьба мира, а рассказывает личную драму: о потерях, поступках и их последствиях, историю о любви и внутренних демонах.

Сюжетная линия о спасении мира тоже присутствует, но она идет, скорее фоном. 2099 год, откуда прибыл наш герой, теперь напоминает вселенную Безумного Макса. Мигель пытается вычислить, какие поступки в прошлом, превратили его время в опасную пустошь, полную диких банд и коварных убийц. Но эта часть сюжета только мельком затрагивается в первом томе.

За сценарий отвечает именитый автор Питер Дэвид, который писал о Пауке (Паркере) еще в конце 80-х. У него отлично получается держать интригу и вплетать неожиданные сюжетные повороты. И, самое главное, выстраивать цельную, самостоятельную историю, за которой нескучно следить.

Образ персонажа

Мигель ОʼХара — это отличный пример многогранного персонажа. У сценариста получилось прописать сложного и противоречивого героя, с внутренней драмой, постоянной оценкой поступков, медленно ломающегося под грузом возложенной на него ответственности. Такой подход к созданию персонажа наполняет его жизнью. С его решениями не всегда соглашаешься, его мысли могут вызывать отторжение, но при чтении веришь, что так может рассуждать и действовать живой человек в подобных ситуациях.

Во время прочтения я пришел к интересному выводу: образ, который Дэвид заложил в Мигеля, гораздо интереснее бы смотрелся в сюжете «Совершенный Человек-паук» (история, где Доктор Осьминог захватил тело Паркера и стал защитником Нью Йорка). Я очень люблю сюжет с Октавиусом, но Мигель выдал более многопланового персонажа, который нередко переходит ту самую грань, после которой герой перестает быть героем. Именно за это мне Оʼхара так и полюбился.

Причем, интересно смотрится образ Мигеля на контрасте с Питером Паркером. Мигель так же умен, как и Питер, но более импульсивен и иногда даже чрезмерно агрессивен в своих поступках. Он прекрасно осознает ту ответственность, которая на него возложена, но если Питер несет ее, как стяг, постоянно подпитываясь от нее, то Мигель скорее отягощен ею. Его роль защитника простых граждан угнетает, но он, постоянно превозмогая, снова надевает свой костюм и принимает бой с очередным злодеем.

Юмор

Вероятнее всего вы скажете — «Серии про Паука всегда были наполнены юмором. Есть даже целая серия от Чипа Здарски, которая и ставит комедийную часть во главу угла». Я соглашусь с этим, однако, на мой скромный вкус, юмор Паука всегда был больше раздражающим, чем смешным. У Дэвида же, при всей его серьезности, юмор тож присутствует. Он ненавязчивый, имеет четкую сюжетную привязку и не скатывается до уровня ситкома.

Питер Дэвид просто разбавляет серьезные моменты комедийной ситуацией, и это только играет комиксу на руку — делает его более легким в восприятии.

Рисунок

Я люблю рисунок Уилла Слайни, и для этой серии художник был выбран правильный. У его стиля много положительных черт: умеренная, но весьма глубокая детализация, отличная постановка экшен-сцен и неплохая передача эмоций персонажей. Я понял, что его стиль уж сильно напоминает рисунок одного из моих самых любимых художников — Джейми МакКелви. Сравнение может быть весьма поверхностным, но надеюсь, что вы тоже заметите сходство.

«Человек-паук 2099: Бросок в будущее» — хороший приключенческий комикс, который стоит на несколько голов выше многих комиксов о приключениях Питера Паркера. Он развлекает битвами и увлекает интересной сюжетной линией. У меня довольно простые критерии оценки качества комиксов такого мейнстримного типа — если комикс хочется читать дальше и идет он легко, не заставляя пробираться через дебри сюжета, я делаю вывод, что сценарист не зря ест свой хлеб.

Комиксы, подобные этому, должны развлекать. Это не очередная работа Алана Мура и Алехандро Ходоровски, где грузно водрузившись над книгой, читатель погружается в мрачные мысли и пытается углядеть отсылки к истории или философии. Мейнстримный комикс, как серия очередного сериала, который вы смотрите после работы — он должен помочь вам отдохнуть и хорошо провести время. И комиксу про Мигеля ОʼХара это удается.

  • Ольга Крайновская рассказывает почему же Человек-паук так популярен
  • К новому событию, связанному с 2099 вселенной, Marvelвыпустилообложки, где герои предстали в нетипичном для себя виде

Последние статьи