07 февраля 2017Игры
Обновлено 16.10.2017

Чего ждать от Tom Clancyʼs Ghost Recon: Wildlands

В минувшие выходные Ubisoft провела закрытое бета-тестирование нового тактического шутера Tom Clancyʼs Ghost Recon: Wildlands. Мы провели несколько часов в одиночном и кооперативном режимах и готовы поделиться впечатлениями, а заодно порассуждать на тему — чего ждать от полной версии игры.
В минувшие выходные Ubisoft провела закрытое бета-тестирование нового тактического шутера Tom Clancyʼs Ghost Recon: Wildlands. Мы провели несколько часов в одиночном и кооперативном режимах и готовы поделиться впечатлениями, а заодно порассуждать на тему — чего ждать от полной версии игры.

Это очень большая и красивая игра

События Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands разворачиваются в южноамериканской Боливии, в которой с некоторых пор практически безраздельно правит всемогущий наркокартель Санта-Бланка. Отряд из четырех агентов-призраков тайно проникает в страну, чтобы поддержать местное сопротивление и свергнуть преступный режим.

Задача титаническая — четыре человека против целой страны. И это не преувеличение, карта в игре действительно огромная.

Для бета-теста была выделена одна провинция, а всего их будет 21. На то, чтобы полностью ее исследовать, не говоря уже о том, чтобы зачистить, ушло около восьми часов.

И выглядит виртуальная Боливия совершенно потрясающе — живописные горы спускаются к цветущим долинам, поют тропические птицы, а рассветы и закаты впечатляют не меньше, чем в реальной жизни.

Чего ждать от Tom Clancyʼs Ghost Recon: Wildlands - фото 1

Техническая реализация которой вызывает множество вопросов

К сожалению, на все это великолепие куда приятнее смотреть издали, и не сильно вглядываясь. Потому что стоит приглядеться, и глаз немедленно цепляется за «картонные» кусты и воду, которая похожа на расплавленный свинец. А еще машины и деревья иногда появляются из воздуха буквально в десятке метров от игрока — это совсем не хорошо.

По крайней мере, это правдиво для стандартной модели PlayStation 4. На Pro-консоли дальность прорисовки в полном порядке, а те, кто пробовал PC-версию, и вовсе остались более чем довольны графикой.

Досаждает и невероятная забагованность — надеемся, что проблемы с физикой, моделями и серверами не сохранятся в релизной версии.

Но далеко не все недостатки игры зависят от платформы, а некоторые едва ли будут исправлены к релизу. Особенно расстроила модель управления автомобилями и интеллект местных противников — комфортно рулить получается всего парой-тройкой транспортных средств, а солдаты картеля в упор не слышат выстрелов и страдают туннельным зрением. Впрочем, это я также склонен оптимистично списывать на особенности беты.

Чего ждать от Tom Clancyʼs Ghost Recon: Wildlands - фото 2

Виртуальная Боливия — страна тысячи возможностей

Wildlands огромна, и Ubisoft определенно надеется на то, что игроки задержатся в ней на десятки часов.

Кроме крупных сюжетных заданий карта, как и положено, испещрена дополнительными миссиями. Иногда вы замечаете захваченную деревню и просто должны ее освободить, но не реже появляется что-то более оригинальное вроде внезапного перехвата грузовика с ценным грузом, организации революционных радиопередач или налетов на гараж одного из наркобаронов, чтобы угнать его блестящую новенькую Lamborghini.

Для исследования огромной карты игрокам доступны все мыслимые средства передвижения.

Автопарк состоит из богатой коллекции гражданских легковушек, пикапов, грузовиков, армейских джипов с пулеметами, мотоциклов и двухместных багги. Кроме того, для более дальних перемещений доступны самолеты-кукурузники и вертолеты, различные виды речного транспорта.

Чего ждать от Tom Clancyʼs Ghost Recon: Wildlands - фото 3

До которых не всегда приятно и удобно добираться

Управление транспортом весьма своеобразное — каждая машина ведет себя по-своему, но лично мне комфортнее всего было за рулем мотоцикла, трофейного спорткара и за штурвалом самолета — остальные машины слишком сильно водит в стороны, а вертолет вообще летает как ему вздумается.

А еще мое (и Паши) сердце покорил обычный красный трактор — он оказался идеальным транспортом для разбитых боливийских серпантинов.

Если же передвигаться пешком, то в Wildlands тоже не все гладко. Дело в том, что контроль над персонажем в ней напоминает Tom Clancy’s The Division — прыгать и карабкаться можно только когда на экране появляется соответствующая подсказка. И если в городских условиях это не проблема, то среди отвесных обрывов и скал высоко в Андах свободы перемещения определенно не хватает.

Я не прошу превращать тактический шутер в Assassinʼs Creed или Just Cause, но иногда очень не хватает возможности повиснуть на уступе или вскарабкаться куда-нибудь — приходится вечно искать обходные пути. И особенно это бесит после возрождения.

Если ваша команда героически погибнет в бою, игра назначает точку респауна неподалеку. Только вот это место может оказаться на несколько десятков метров ниже цели — приходится несколько минут продираться через лес и скалы к ближайшей дороге, чтобы «реквизировать» транспорт у местного жителя и отправиться наконец добивать оставшихся наркоторговцев.

Чего ждать от Tom Clancyʼs Ghost Recon: Wildlands - фото 4

И главное — на задание лучше не отправляться в одиночку

Уже спустя полчаса игры становится очевидно, что Ghost Recon: Wildlands создана с расчетом на кооперативное прохождение.

В компании троих компьютерных соратников играть откровенно скучно — до невозможности клишированная история в духе Тома Клэнси про героических американских суперагентов навевает тоску, а просто зачищать базы и деревни одну за другой достаточно быстро надоедает. В теории можно продумывать планы атаки и командовать верными NPC, но в пылу битвы на это особенно нет времени — враги стреляют очень метко и мгновенно убивают даже на средней сложности.

Но в компании друзей игра преображается. Я играл вдвоем с Пашей Пивоваровым, и нам было очень весело.

Весь заложенный разработчиками потенциал для крутых тактических схем и дурацких экспериментов с окружением раскрывается только с живыми напарниками. Мы серьезно обсуждали планы атаки на вражеские базы, выполняли отвлекающие маневры и прикрывали друг друга так, как не сможет ни один болванчик-NPC.

Благодаря своему огромному размаху, Wildlands предлагает десятки интересных ситуаций в различных погодных, ландшафтных и даже климатических условиях — кроме лесистых гор из беты в полной версии обещают и заснеженные вершины, и настоящие джунгли, и высокоурбанизированные локации.

Но развлечения не сводятся только к выполнению заданий — в какой-то момент мы отвлеклись на то, чтобы устроить гонку на мотоциклах, а потом прорабатывали гениальную схему «скрытного» убийства наркобарона, которая включала в себя разведку дроном, вертолет и снайперскую винтовку.

В итоге Wildlands вызывает противоречивые чувства. У меня есть все основания надеяться, что финальный релиз оставит позади все технические проблемы беты и подлатает искусственный интеллект — у разработчиков остался целый месяц на наведение лоска, да и в бете некоторые функции могли намеренно заблокировать.

О качестве игры мы также будем судить уже по полной версии — мы обязательно опубликуем обстоятельную рецензию, в которой подробно разберем все важные аспекты. Пока же очевидно только то, что в компании играть определенно лучше, но это, честно сказать, было понятно еще с момента анонса.

Tom Clancyʼs Ghost Recon: Wildlands выйдет 7 марта на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Статьи:

Видео:

Новости:

Комментарии 50
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
nikitastep
nikitastep
А как там дела со стрельбой и оружием обстоят? Я бы взял ее, даже с учетом всех типичных юбиковских проблем, так как нравится сама концепция, но только когда (если) цена опустится ниже 1500 р. Ну и очень надеюсь, что релизную версию все-таки максимально доработатуют, пусть даже за несколько патчей.