Чего ждать от 1 сезона скандального аниме Goblin Slayer. На основе манги и без спойлеров


Чего ждать от 1 сезона «Убийцы гоблинов» (Goblin Slayer)?

Александр Башкиров
Потрясающего экшена
Сразу скажу, что манга, которую рисует Косукэ Куросэ по мотивам текста Кумо Кагю и иллюстраций Нобору Каннатуки, — выдающееся литературное произведение в своем праве. Куросэ в манга-индустрии с 2008 года и специализируется в основном на школьной манге с сильным уклоном в этти — легкую, слегка извращенную эротизированность боевых и повседневных сцен. Каждой страницей Goblin Slayer художник доказывает, что в мире фэнтези-манги появилось новое громкое имя, которое может поспорить с Хадзимэ Исаямой и Кэнтаро Миурой, авторами Attack on Titan и Berserk.
Особенно в каждом выпуске манги впечатляют сцены dungeon crawls — смертельно опасных вылазок в населенные гоблинами развалины и подземелья, которые предпринимают сам Убийца Гоблинов и его растущая группа соратников. В манге и аниме раньше ничего подобного не было, сражения в фэнтези-комиксах обычно происходят на открытой местности, в городах или деревнях. В Goblin Slayer мы раз за разом попадаем во все более клаустрофобические окружения, и Куросэ (на основе иллюстраций Каннатуки) великолепно отрисовывает все эти подземные лабиринты (от дыры в земле до местного аналога Мории) и руины заброшенных эльфийских крепостей. Талант автора был очевиден с первого выпуска, с первой пещеры и первого тотема, но поверьте, и в дальнейшем художники не повторяются и рисуют все более впечатляющие и зловещие окружения, давящие на психику читателя.
Учитывая, какую игру света и тьмы, немыслимую на статичных картинках, добавили создатели мультфильма в первый выпуск, в аниме все это должно выглядеть еще более эффектно — лишь бы бюджет не подкачал.
Эскалация действия тоже на уровне. В некоторых эпизодах герои оказываются в буквальном смысле слова по колено в крови, в заляпанных внутренностями гоблинов доспехах, с выскальзывающим из рук окровавленным оружием. В других Убийца берет противников хитростью, устраивая гоблинам массовые, сверхжестокие ловушки-мясорубки. А когда и это не помогает, в ход идет магия — которая в Goblin Slayer используется на удивление толково и креативно (у автора оригинального романа явно огромный опыт ролевых игр и Dark Souls).
Говорить о реализме в батальных сценах с применением файрболов и регенерации трудно, но Goblin Slayer никогда не утрачивает связи с реальностью, сюжетной брони на героях и антагонистах не чувствуется: только хорошая подготовка, правильная тактика и способность творчески мыслить в критических ситуациях. Причем магия идет в ход только тогда, когда все другие методы исчерпаны, а последствия ее использования впечатляют не меньше самой кровавой и продолжительной рукопашной. Как формулирует это сам герой:
«Я их гнезда выкуривал. Сжигал. Топил рекой. Здесь не поможет».

Практически полного отсутствия эротики
Самый шокирующий контент авторы дали в первом выпуске — потом начинается куда более сдержанная история. Потенциал того, что гоблины всех изнасилуют и растерзают на части, всегда присутствует за углом, но редко выводится на первый план. Судьбы неудавшихся групп авантюристов нам показывают пунктиром, бэкграундом, как в комиксах Алана Мура, который никогда не отворачивается от происходящего, но при этом не зацикливается на эпатаже. Чувствуется, что роман продумывал и писал очень опытный автор, правильно рассчитавший драматургическую нагрузку и сделавший внезапную кровищу с сексом своеобразным «порогом вхождения» в свое произведение.
Если нормальный, средний читатель этот порог перешагнул, то он, как и герои, никогда не будет прежним, и весь поданный далее контент будет восприниматься совсем иначе.
Если на территорию забрел случайный любитель гуро, он быстро заскучает, пролистывая мангу в поисках обнаженных эльфиек. Этим Кагю выгодно отличается от молодых и неопытных авторов, с удручающей регулярностью вставляющих в свою мангу «шокирующие сцены» и тем самым притупляющие их эффект.
Буквально во втором выпуске Куросэ нарисовал пару крайне неуместных панелек, на которых одна из героинь манги просыпается и одевается. Скорее всего, это было сделано по требованию редактора, который полистал новые выпуски и спохватился, что получается как-то не этти. Возможно, авторы аниме тоже пойдут на подобные добавки по настоянию продюсеров — и это будет очень плохо. Ведь, в отличие от эротического контента в начале и ряде ключевых эпизодов романа, подобная обнаженка и прочие «ситуации сексуального характера» не подкреплены драматургией и смотрятся вульгарным фансервисом.

Никакой волынки с происхождением героя

Это самое главное отличие Goblin Slayer от Berserk, где на погружение в темное прошлое героя ушла вся вторая сюжетная арка. Предыстория Убийцы Гоблинов сухо и сжато объяснена во втором выпуске, она прозаична настолько, что даже не кажется штампом — просто обстоятельства жизни в брутальном фэнтези-мире иногда порождают к жизни такие существа, как наш главный герой.
У героя нет имени, его лица нам ни разу не покажут, его origin story уместнее смотрелась бы в слэшере в качестве обстоятельств рождения серийного маньяка-убийцы (которым, в общем-то, он и является). При этом Убийца Гоблинов — не менее интересный персонаж, чем Гатс, а на мой взгляд, это куда более сложный и любопытный герой. Одноглазый и однорукий Гатс — это «сложный персонаж» в представлении подростка, только-только начавшего ваять свою эпическую мангу.
У Убийцы Гоблинов все на месте — и руки, и глаза. У него непоправимо разрушена психика, что отражается в его… необычных действиях по отношению к гоблинам и полном отсутствии интереса к каким-либо другим темам и явлениям.
При этом автор показывает Убийцу в самых разных ситуациях — от батальных до бытовых, и во многих моментах его непримиримость, одержимость и целеустремленность становятся источниками превосходного юмора.

Никакого прямого и очевидного объяснения событий

Тут в Goblin Slayer наблюдается явное влияние Запада, а конкретно — творчества Джорджа Р. Р. Мартина (который, я думаю, с удовольствием смотрит новое аниме). Ключевой вопрос всей истории — тайна происхождения гоблинов — не получает четкого ответа, вместо этого даются теории, искаженные мифы, сказания, легенды, ничем не подкрепленные, но самой своей леденящей жутью заставляющие обратить на себя внимание.
Одни герои считают, что гоблины — единственные существа, сумевшие добраться до поверхности из гигантского подземного мира, о котором мы ничего не знаем. Другие — что они пришли на эту планету из куда более далеких и странных мест. Как и у Мартина, фэнтези в таких моментах переходит в область хорошей фантастики — может быть, не научной, но от этого не менее интригующей.
Стандартный сюжет о борьбе с великим Злом, на которую поднимаются объединенные силы людей, эльфов, гномов и ящеров, в Goblin Slayer подан через пару лаконичных диалогов и практически не оказывает влияния на происходящее. Кто их знает, что у них там, в Столице. Мы сидим на глубокой периферии. Охотимся на гоблинов.

Человечности

Я был приятно удивлен, когда начал различать в манге второй и третий литературные планы, сверхзадачи серьезного романа. Авторы стандартных японских комиксов обычно притягивают все это за уши задним числом, если у них вообще остается время между бесконечными боевками, тренировками и расслабляющими сценами «отдых у костра» или «выезд на горячие источники». Как и любая серьезно сделанная книга, Goblin Slayer — на самом деле не о гоблинах и не о приключениях, связанных с их розыском и убийствам. Задача здесь все та же, сформулированная Фолкнером: показать человеческое сердце в конфликте с самим собой.
Убийца Гоблинов — местный Безумный Макс, шатающаяся по подземельям оболочка человека, давно отказавшегося от всего, что не имеет прямого отношения к его профессии. Но постепенно ему приходится вступать в контакт со все большим количеством людей — которые так или иначе тянут его обратно из подземелий, в состав нашей с вами расы. Наблюдать, как одиночка постепенно размораживается, что-то рассказывает о себе, как-то реагирует на подтрунивание товарищей, не только трогательно и интересно — это задирает ставки в каждом последующем походе.
В какой-то момент мы перестаем восхищаться тем, как лихо и профессионально Слэйер подошел к вопросу геноцида гоблинов, и начинаем переживать за друга, взвалившего на плечи настолько грязную, неблагодарную и опасную работу.
Ну и как в любом очень хорошем романе, в кульминации Goblin Slayer делает полный круг — оказывается, это не люди вытащили Слэйера на поверхность… это он утащил их за собой в подземелье без выхода и надежды. Победить, выстоять можно только вместе — это не банальность и не сентиментальность, это проверенная веками реальность коллективной обороны из «Семи самураев», финал военного фильма, где судьба одной фермы или деревни олицетворяет судьбу всей цивилизации. Монета судьбы встала на ребро — и только от совместных действий героев зависит, выпадет ли аверс с человеческим профилем или реверс с мерзким, пускающим слюни гоблином.

Никита Казимиров
Высмеивания штампов ролевых игр
Почти любая фэнтезийная история состоит из набора клише и штампов, которые приелись уже до такой степени, что без них можно и не узнать привычный жанр. Обычно сюда входят дворцовые интриги, сражения с чудесными спасениями в самый последний момент при помощи неожиданной подмоги, зарождающиеся в пылу битв любовные линии и прочие радости миров, в которых есть магия и хотя бы подобие гномов.
Goblin Slayer, казалось бы, тоже берет знакомую основу. Первая серия напоминает игру в Dungeons & Dragons, в которой гейммастер — извращенец, садист и, быть может, испытывает лютую неприязнь к какой-нибудь нации (или ко всем сразу). Но чем дальше развивается история, тем сильнее она начинает удивлять нетипичностью и расхождением с каноном сеттинга.
Никаких дворцовых интриг, коварных предательств, излишне романтизированных путешествий — сплошная мясорубка гоблинов и события, которые успевают случаться в промежутках. Тем приятнее, что за пять выпущенных на сегодняшней день томов такой подход не успел надоесть, наоборот — с каждой главой радует все сильнее. Обычные ситуации в итоге получают совершенно непредсказуемый исход, и пускай юмора в манге и ранобэ не так уж много, но подобные реверансы и подмигивания в сторону ролевых игр всех мастей заставят усмехнуться поклонников жанра.

Метафоричности

Последнее, чего ждешь от истории про бесконечные убийства гоблинов самыми разными способами, — это раскрытия интересных концепций и попыток донести до читателя вечные мысли. Но Александр Башкиров выше верно подметил, что со временем в «Убийце гоблинов» раскрывается сильный подтекст, достойный классических произведений литературы XIX века, в которых романтизм смешивается с реализмом.
В итоге у нас есть любопытный взгляд на историю, в которой неостановимая сила (Убийца гоблинов) встречает несдвигаемый объект (собственно, гоблинов). С такой точки зрения отсутствие имен у основных героев начинает играть новыми красками, ведь они перестают быть простыми участниками событий и превращаются в метафоры сами по себе.
Яростный и забывший про все мирское мститель. Неопытная и надломленная внутри девушка, готовая пойти за настоящей машиной для убийств лишь ради обретения хоть какого-либо самоутверждения. Эльфийка, заложница своего статуса и положения, недоверие к Убийце которой постепенно перерастает в желание сделать из него «искателя приключений». Подруга детства, помнящая Убийцу другим человеком, однако не оказавшаяся рядом в нужный момент… каждое действующее лицо воплощает в себе простую, но рабочую и сильную идею, а когда они собираются воедино, то иносказаниями и аллегориями пытаются приблизить читателя к сущности смысла жизни и высших целей. Довольно эффективно, стоит признать, пускай и грубо.

Отсутствия лишних преувеличений
Если бы в Японии провели опрос о самом любимом художественном тропе, то наверняка бы победила гипербола. Страсть к преувеличениям заметна почти в любом японском художественном произведении. Юмор в них основывается на крайне идиотских ситуациях и жутчайшей боли (знаете шоу-викторину, где за неправильные ответы участников бьют палкой по гениталиям?), экшен всегда наполнен превозмоганиями и громкими криками «о главном».
На этом фоне главный герой «Убийцы гоблинов» поражает, ведь в боевых сценах он даже не повышает голоса. А повествование и сцены с ним построены таким образом, что когда он прорывается через толпы врагов и местных боссов, то ты веришь, что ему это дается лишь благодаря колоссальным усилиям и огромному опыту. Стремление к лаконичности и желание авторов малым сказать многое проявляется во всем — в диалогах, битвах, даже движениях и жестах героев.
При этом концентрация экшена настолько высока, что и любители классических сенэнов, и кровавых драм, граничащих с гуро, останутся довольными. Пытаясь отойти от шаблонов «хитовых» историй, у авторов неожиданно получилось создать сюжет, в котором почти каждый сможет найти себе что-то по душе.
Только лишь одна поправках о «преувеличениях» — размер груди у женских персонажей зачастую все же превышает «стандартный».

Бонус: о чем может быть OVA?

Небольшое пояснение: OVA (original video animation) — это особый вид японской анимации, предназначенный для выпуска исключительно на физических носителях (не путать с original net animation — цифровыми релизами). Если на Западе подобная практика применяется в основном для довольно посредственных фильмов, то в Японии все наоборот. Свои OVA-эпизоды заслуживают лишь успешные аниме и манга, а некоторые высококлассные произведения сразу делались в таком формате (например, FLCL).
Часто диск с дополнительным эпизодом идет в комплекте с томиком манги. Если представить, что «Убийца гоблинов» удостоится подобного, то есть два самых очевидных варианта, что же мы получим. Оба — экранизации спин-оффов манги-первоисточника.
Goblin Slayer Side Story: Year One
Если вы читали Batman: Year One Фрэнка Миллера, то уже приблизительно представляете, о чем расскажет Goblin Slayer с аналогичным подзаголовком. В этом спин-оффе от величия и ауры Убийцы нет и следа. Все, что у него есть, — жгучее желание уничтожить всех гоблинов в мире, прямо как у Эрена из «Атаки титанов». Тем интереснее наблюдать, как будущая легенда ломает и преодолевает себя, причем не ради каких-то высоких идеалов или добродетелей, а исключительно ради удовлетворения собственной жажды убийства и заполнения внутренней пустоты.
Goblin Slayer: Brand New Day
Если первый спин-офф брал становлением героя, то второй применяет другой подход, демонстрируя нам происходящее с точки зрения второстепенных персонажей. Ход логичный, ведь обаяние Убийцы гоблинов перетягивает внимание с остальных героев, а ведь среди них затесались интересные личности. Именно им и посвящен Brand New Day. У спин-оффа совершенно другое настроение, ведь мы наблюдаем, как герои расправляются с проблемами без помощи Слэйера, почти терпя поражения каждый раз. Причем очевидно, что с Убийцей трудностей бы у них не было совсем.


Меня радует то, что ГГ вместо крошения всех вражин в открытом бою Берсерк-стайл подходит к делу креативно и осторожно, предпочитая взорвать четырёх гоблинов, нежели рисковать ввязываться с ними в бой.

Я как-то совсем эту мангу пропустил. Так что скажите, что прям годно?

"При этом Убийца Гоблинов — не менее интересный персонаж, чем Гатс, а на мой взгляд, это куда более сложный и любопытный герой. Одноглазый и однорукий Гатс — это «сложный персонаж» в представлении подростка, только-только начавшего ваять свою эпическую мангу."
Твою ж мать, канобу, остановись. Ну давайте сравнивать. ГС: гоблины убили его семью, уничтожили деревню - сломанная психика для ребёнка, далее тренировки у гоблина-"рас аль гула" по убийству гоблинов, итог - нелюдимый персонаж, который постоянно говорит: "Есть гоблины? Есть заказ на гоблинов? Что, гоблинов нет? Ну я пошёл". Глубоко. Сложна.
Гатс: был найден наёмниками новорождённым под трупом матери в грязи, и тот факт, что он был жив в такой ситуации, удивил их, одна эта деталь, одна из первых, которая показывает, насколька сильна его тяга к жизни. Потом ещё куча событий, которые повредили Гатса, но не сломали, а закалили. И на текущий момент он - человек с клеймом, из-за которого он сам и люди рядом с ним в опасности, всегда. Ему всю жизнь так называемая судьба сбрасывала непосильные испытания, которые он преодолевал; собственно, это персонаж, который борется со своей судьбой и хочет её изменить, даже победить. При этом он старается заботится о своей любимой и своих товарищах.
Ну ей богу, постеснялись бы сравнивать гс с таким монументальным персонажем как Гатс. Я наблюдаю сейчас тупую моду от глупых людей по засиранию "Берсерка" и кричалок о том, что он скатился, и вот вы туда же, ну канобу всегда в тренде.

чего ждать? ДЕРЬМОВОГО ТРИ ДЭ...

А как этот Убивца в плане секса, м?

Господя. Сколько графоманских помоев авторы "канобки" на пару с автором "ГС" вылили читателям дерьма на голову...
Местечковый сенен выставляют чуть ли не убийцей "Берсерка" при этом расписывают как манну небесную (хотя по факту,это пустышка) Черт возьми да 10 лет назад вышел более брутальный "Claymore"
P.S Да и обрати внимание "Канобка",что даже "DTF" догадались сделать материал по завершившейся манге "Dorohedoro",а она и правда уникальна (как визуально,так и по содержанию) так еще и дает понять,что такая настоящая жестокость и креатив в плане экшен сцен.

как решившего проверить что оно такое, после хайпа по первой серии, отвечаю! манга - не шедевр конечно (видали и лучше), но вполне себе интересное и заслуживающее внимания произведение на уровне хороших не стандартных фэнтези-историй! почитайте хоть глав четыре, и сами убедитесь, что ГС хорош! до Берсерка конечно он не дотягивает, но очень старается :)

спасибо я подротил