Чего ждать от Silent Hills авторства Кодзимы и Дель Торо
Алхимик-кровосос
В «Хроносе» дель Торо показал необычного вампира-алхимика, которому необходима человеческая кровь для кормления специального прибора, дарующего вечную жизнь. Убить алхимика можно только одним способом: отобрать у него прибор. Ну, или сделать так, чтобы он лишился доступа к крови.
Насекомое с человеческим лицом
В «Мутантах» Гильермо представил жуков, которые в ходе быстрой эволюции (спровоцированной, естественно, учеными) переняли внешний облик человека и использовали это для охоты на людей.
Призрак
Души, которые не могут найти покоя, обычно превращаются в призраков. В «Хребте дьявола» душа подростка требует еще и мести. Оправданная и обоснованная жестокость — один из главных приемов в копилке дель Торо. У него не бывает чего-то «просто так», у каждого события всегда есть первопричина. И у каждого монстра есть «родители».
Ручные глаза
«Лабиринт Фавна» подарил нам монстра, который абсолютно точно вписался бы в любую часть Silent Hill. Представьте себе ситуацию: вы берете со стола аптечку, а в этот момент в воздух взмывают две руки с глазами на ладонях. И вот ты в следующий раз думаешь, что для тебя важнее: порция здоровья или несколько патронов.
Гиганты
Вряд ли в Silent Hills найдется место гигантским монстрам из «Тихоокеанского рубежа», но в качестве финального босса — почему бы и нет? Тем более, было бы интересно посмотреть, как дель Торо использовал бы этот опыт в хорроре.
Языкастые вампиры
Вирус, превращающий людей в вампиров, — основа, на которой строится книжная трилогия и телесериал «Штамм». Сериал собрал положительные отзывы в прессе во многом благодаря умению Гильермо дель Торо объяснять необъяснимое с научной точки зрения. То есть когда у вампиров вдруг вместо клыков появляются длинные языки, то ты понимаешь, что это вполне вписывается в картину этого мира и соответствует логике повествования.
Хоррорам часто не достает некой логики: мы просто оказываемся в непонятном месте, нас преследуют непонятные твари. Гильермо такой подход не практикует, стараясь давать, как минимум, какую-то предысторию возникновения порождений его фантазии. Это позволяет с головой уйти в созданный режиссером мир, взглянуть даже на привычных монстров (огромных насекомых или вампиров) под новым углом.
Мастер маскировки
Хидэо Кодзима не любит, когда игроки прут напролом. В классической Metal Gear Solid такое поведение осознанно наказывается и, мягко говоря, не поощряется. Для хоррора тоже ценно, когда ты должен думать, что выгоднее в данный момент: убежать, спрятаться или попробовать на свой страх и риск ввязаться в бой.
Фанат техники
У Кодзимы есть очевидная страсть к киборгам. Совмещение биологии и техники в том или ином виде происходит практически во всех его играх. В хоррорах этот подход используется редко, но чем вам Франкенштейн не монстр? Попробовать сыграть на этом поле было бы интересно.
Сюжетный мазохист
Единственное, к чему бы я не подпускал Кодзиму, так это к сценарию. Очень уж он любит создавать сложные, многоуровневые отношения между героями. И когда посреди игры вы узнаете, что у героя Нормана Ридуса есть отец, который за всем этим ужасом и стоит, мать — главная ведьма, а брат-близнец — темная сторона его души, то не удивляйтесь.
Конечно, все написанное выше — лишь выдернутые из творчества Гильермо дель Торо и Хидео Кодзима факты. Они могут как отразиться на Silent Hills, так и нет. Но у обоих мастеров есть четкий, узнаваемый стиль, который они вырабатывали годами. И я думаю, соединив их и хорошенько перемешав, мы сможем увидеть как минимум небанальный хоррор. Уж японкам он точно придется по душе: