03 марта 2015Игры
Обновлено 28.01.2016

Чего ждать от Middle-earth: Shadow of Mordor 2

На прошлой неделе Monolith выпустила The Bright Lord, сюжетное дополнение для Middle-earth: Shadow of Mordor. В роли эльфа Келебримбора игроки сражаются с Сауроном, используя мощь Единого Кольца (события DLC происходят за тысячи лет до «Хоббита» и «Властелина Колец»). Редактор «Канобу» Максим Иванов внимательно изучил дополнение, освежил в памяти финал оригинала, обложился энциклопедиями по миру Профессора и теперь делится своими предположениями — что же нам покажут во второй части Shadow of Mordor. Внимание! В тексте содержатся спойлеры, поэтому если вы до сих пор не прошли оригинальную игру, читайте на свой страх и риск.
На прошлой неделе Monolith выпустила The Bright Lord, сюжетное дополнение для Middle-earth: Shadow of Mordor. В роли эльфа Келебримбора игроки сражаются с Сауроном, используя мощь Единого Кольца (события DLC происходят за тысячи лет до «Хоббита» и «Властелина Колец»). Редактор «Канобу» Максим Иванов внимательно изучил дополнение, освежил в памяти финал оригинала, обложился энциклопедиями по миру Профессора и теперь делится своими предположениями — что же нам покажут во второй части Shadow of Mordor. Внимание! В тексте содержатся спойлеры, поэтому если вы до сих пор не прошли оригинальную игру, читайте на свой страх и риск.

В The Bright Lord из Келебримбора сделали тирана. В Shadow of Mordor 2 история может повториться

В The Bright Lord Келебримбор предстает алчным и властолюбивым эльфом. Мы видим его под влиянием самого могущественного артефакта Средиземья. Вооружившись Единым Кольцом, он собирает собственную армию орков, чтобы раз и навсегда разделаться с Сауроном. Миссии сюжетного DLC начинаются и заканчиваются ментальной перепалкой вождя эльфов Эрегиона и Темного владыки, и разговоры эти пугают – мы понимаем, что Келебримбор представляет не меньшую опасность для мира Арды, чем Черный Властелин.

Ослепленный артефактом, кузнец собирается очистить Средиземье от тьмы – любой ценой, любыми средствами. «Белый хозяин» обещает отомстить за то, что Моргот давным-давно сотворил с эльфами, из которых вывели расу орков. Внук Феанора оборачивает силу уруков на пользу Средиземью, насильно возвращает их на «праведный путь» – подавляя волю и превращая в рабов.

Очевидно, могущественный артефакт сильно повлиял на Келебримбора. Будучи в заложниках у Саурона, он помог усовершенствовать Кольцо (до этого сковав три эльфийских). Кузнец сбегает с Кольцом и отказывается его уничтожить (совсем как Иссилдур в конце Второй Эпохи). В The Bright Lord эльф пользуется артефактом по поводу и без – то и дело уходит в Тень, становясь невидимым, подчиняет орков, проникает к ним в голову.

В оригинальной трилогии Сэмуайз Гэмджи носил артефакт совсем недолго, но Кольцо все равно оставило на нем печать. Потому Сэм и отправился вслед за Фродо, Бильбо и Гэндальфом в Серебристую Гавань. Страшно представить, как изменилась сущность Келебримбора за время, пока он владел Кольцом, ведь тот пользовался его преимуществами гораздо чаще. Тысячелетия, проведенные в Тени, добрее эльфа тоже не сделали. Однажды он уже поддался соблазну и наверняка поддастся еще раз, прикрываясь благой целью – спасением Средиземье.

В The Bright Lord Келебримбор предстает алчным и властолюбивым эльфом. Мы видим его под влиянием самого могущественного артефакта Средиземья.

Будет выковано новое Кольцо, которое извратит сущность Талиона и Келебримбора

Финал Middle-earth: Shadow of Mordor дал много поводов для раздумий. Келебримбор и Талион помешали Саурону вернуть материальную форму, но произнесенная напоследок фраза поставила меня в тупик: «Настало время для нового Кольца». При этом на секунду глаза Талиона загораются таким же зловещим огнем, как и у Темного Властелина (этот эффект показывали во флэшбеках).

Означать это может что угодно. Если резать бритвой Оккама, то скорее всего дунадана соблазнила мощь, заключающаяся в Кольцах. Наверное, поэтому он и уговорил Келебримбора остаться в Средиземье – тот поможет выковать новое. Предлог тот же – уничтожить нависшую угрозу, раздавить Саурона. Разве может преисполненный благородства эльф отказаться от высшей миссии? Да и понимает ли Талион, ради чего он попросил остаться своего нечаянного товарища, не лжет ли самому себе?

Вспомните Боромира. Тот ведь хотел воспользоваться артефактом не ради себя, а ради Гондора, потому он и напал на Фродо. Цитируя Келембримбора, «Я не знал, насколько легко люди поддаются власти Колец». Так станет ли Талион исключением? И ведь последствия этих метаморфоз могут быть какими угодно. В книгах Толкин проповедовал, что врага нельзя бить его же оружием, упреждал не уподобляться противнику (потому Гэндальф и предостерегал Фродо, урезонивал Боромира, сам отказывался от Его использования). Но The Bright Lord и Shadow of Mordor идут вразрез с наставлениями Профессора. Келебримбор использует мощь Единого, и в итоге сам становится эльфийским «отражением» Саурона. В оригинальной игре Талион порабощает орков и оборачивает против Черного Владыки его же армию. И вот в финале мы видим характерный огонь в глазах дунадана. Символично, не так ли?

Чего ждать от Middle-earth: Shadow of Mordor 2 - фото 1

Кроме того, создание нового Кольца – удачный геймдизайнерский ход: так главный герой получит новые способности, которые наверняка будут задействованы в обновленной системе Nemesis.

Даже The Bright Lord геймплейно отличается от оригинальной игры. С Единым Кольцом Келембримбор получил невидимость, замедление времени и бесконечный запас стрел (а еще из Тени оркам можно сразу отрубать головы, не тратя времени на сражение). Кроме того, капитаны лишаются любых неуязвимостей, пока действует Кольцо. Специальным ударом-вспышкой эльф клеймит подобравшихся уруков. Неплохо для дополнения, не так ли?

Не сомневаюсь, что Shadow of Mordor 2 предложит еще больше опасных боевых новшеств. Но, как известно, с великой силой приходит великая ответственность – справится ли с этой силой Талион? И самое главное – справится ли с ней Келембримбор? Не извратит ли его новое Кольцо так, как извратило Кольцо Всевластья? В этом смысле The Bright Lord очень показательно – теперь мы знаем, в кого может превратиться светлый кузнец.

Cоздание нового Кольца – удачный геймдизайнерский ход: так главный герой получит новые способности, которые наверняка будут задействованы в обновленной системе Nemesis.

Главным злодеем Shadow of Mordor 2 станет Саруман. Появятся другие знакомые персонажи

Вероятно, Саруман станет главным злодеем Shadow of Mordor 2. В оригинальной игре белый маг пытался провернуть с королевой Нурна то же, что и с Теоденом во «Властелине Колец». Он сломил ее волю, чтобы добраться до Келембримбора и завладеть Кольцом. Впрочем, эльф и следопыт быстро вычислили, кто стоял за этим колдовством.

Может быть, финальные слова Талиона («И ты сможешь обрести вечный покой, зная, что мог остановить его, но ничего не сделал?») относятся и к Саруману? Я уверен, что так и есть. Было бы странно не задействовать узнаваемого персонажа из фильма, который почему-то остался за кулисами, хотя в сражении за кузнеца все-таки участвовал. Скорее всего эту карту Monolith планирует разыграть в продолжении. Тем более Саурона Талион и Келембримбор временно изгнали (так же, как Белый Совет изгнал его в обличии Некроманта из Дол-Гулдура – вы видели эту сцену в «Хоббите»).

Тогда местом действия Shadow of Mordor 2 станет Изенгард и его окрестности. Во второй части авторы вряд ли снова отправят нас в Мордор – пустынные, измученные гнетом Барад-Дура земли многим надоели еще в оригинальной игре (как ни крути, а достопримечательностей там не много). Новая локация позволит Monolith задействовать и другие символичные для «Властелина Колец» расы – энтов и урук-хаев. Да и долина Нан-Курунир примечательна Мглистыми горами, а там уже и до гномов с гоблинами недалеко. До Рохана и Андуина, кстати, тоже.

Чего ждать от Middle-earth: Shadow of Mordor 2 - фото 2

Monolith создает свой подканон, не отказываясь от фильмов Джексона. С Голлумом мы уже повстречались. Понятно, что вставили его не просто так – узнаваемые герои подстегивают продажи.

Так почему бы не вписать в Middle-earth и других известных обитателей Средиземья? Как насчет Беорна, Радагаста, голубых магов (об их судьбе нет точной информации, даже во внутренней энциклопедии Shadow of Mordor о них не говорится ничего конкретного), Тома Бомбадила? Или, например, почему бы не показать «клеймение» Теодена Саруманом (Рохан же совсем близко!). С самим Голлумом, кстати, Monolith тоже не закончила – его сюжетная линия так и осталась незавершенной.

Ничего более конкретного про новую Middle-earth сказать пока нельзя – официально игру еще даже не анонсировали. Впрочем, создатели уже набирают сотрудников под свой следующий проект, да и Warner Bros. давно претендует на лавры Ubisoft – того же «Бэтмена» уже поставили на конвейер (в финале Arkham Origins недвусмысленно намекнули на новые приключения молодого Брюса Уэйна). Игры про Средиземье послужат отличной поддержкой, если издатель задумает чередовать серии, выпуская новые части раз в два года.

Новая локация позволит Monolith задействовать и другие символичные для «Властелина Колец» расы – энтов и урук-хаев. Да и долина Нан-Курунир примечательна Мглистыми горами, а там уже и до гномов с гоблинами недалеко.

Комментарии 80
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Что-то мне Келембримбор на скринах Логейна из первого Драгон Эйджа напоминает, лол. Кстати, подскажите-ка - все уже дополнения вышли, брать можно? Или еще будут?
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Спасибо ! Очень грустно... Топчатся на наследии профессора как хотят.. Эх... Лучше бы бесились в Первой или Второй Эпохе... Там размах покруче, но конечно узнаваемых персонажей не было бы почти... но зато простор...